Ключи к анкете по изучению удовлетворенности организацией жизнедеятельности обучающихся кадетской школы-интерната
Ключи к анкете
I. Задание А «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью».Ответы учащихся оцениваются по 4-ех бальной системе:
4 – очень нравиться;
3 – нравится;
2 – не знаю (и да, и нет);
1– не нравиться;
0 – совсем не нравится.
Обработка полученных результатов. Показателем удовлетворенности учащегося школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов учащегося на общее количество ответов.
Если У больше 3 – высокая степень удовлетворенности.
Если У больше 2, но меньше 3 – средняя степень удовлетворенности.
Если У меньше 2 – низкая степень удовлетворенности.
Таблица 1.
Обработка результатов по заданию А№ п/п Показатели Общее количество баллов (по классу) Степень удовлетворенности в баллах
1. Удовлетворенность обучением
2. Удовлетворенность проживанием
3. Удовлетворенность питанием
4. Удовлетворенность организацией досуговой деятельности 5. В целом удовлетворенность школьной жизнью по классу Таблица 2.
Таблица удовлетворенности школьной жизни по классу
№ п/п Показатели Уровни удовлетворенности
высокий средний низкий
1. Удовлетворенность обучением
2. Удовлетворенность проживанием 3. Удовлетворенность питанием
4. Удовлетворенность организацией досуговой деятельности 5. В целом удовлетворенность школьной жизнью по классу Таблица 3.
Сводная таблица удовлетворенности школьной жизнью обучающихся по показателям
№
п/п Показатели Классы
5 6 7 8 9 10 11
1. Удовлетворенность обучением
- высокая степень - средняя степень - низкая степень 2. Удовлетворенность проживанием
- высокая степень - средняя степень - низкая степень 3. Удовлетворенность питанием
- высокая степень - средняя степень - низкая степень 4. Удовлетворенность организацией досуговой деятельности
- высокая степень - средняя степень - низкая степень 5. Общая удовлетворенность в отдельную таблицу Таблица 4
Итоговая таблица общей удовлетворенностью школьной жизнью учащихся
Классы Удовлетворенность школьной жизнью
Высокая степень Средняя степень Низкая степень
5 6 7 8 910 11 II. Задание Б «Взаимоотношения учащихся с ровесниками (одноклассниками), с обучающимися старших классов».
Таблица 5.
Анализ существующих взаимоотношений учащихся со сверстниками
и обучающимися старших классов (по классу)
№ п/п Вопросы Ответы учащихся Кол. ответов Кол. ответов в % Результат (наличие/отсутствие проблемы)
1. Наш класс
(псих. климат, групповая сплоченность) - дружный и сплоченный
- дружный, но иногда бывают конфликты - конфликтный, мы постоянно ссоримся
- недружный, каждый существует сам по себе
2. Мои одноклассники
(мое отношение к классу) - лучше всех, я других не хочу
- мне интересны- безразличны мне
- раздражают меня
- очень грубы со мной
3. На мой взгляд
(отношение класса ко мне, степень личностной значимости, позиция в коллективе сверстников) - в классе меня уважают
- мои одноклассники относятся ко мне положительно - меня игнорируют (относятся так, как будто меня нет) - некоторые специально хотят меня обидеть
- одноклассники относятся ко мне отрицательно 4. В нашем корпусе
(конфликты в отношении других детей)
- есть учащиеся, которые часто подвергаются насмешкам - некоторых из учащихся просто игнорируют, не общаются с ними - есть дети, которые чувствуют себя одинокими - некоторых учащихся часто унижают, оскорбляют - нет проблем в общении друг с другом
5. Происходило ли с тобой в школе-интернате что-то из перечисленного
(конфликтные ситуации, происходящие со мной)
- меня оскорбляли
- мне угрожали
- обо мне распространяли слухи
- меня толкали
- меня били
- ничего из выше перечисленного
6. Мои отношения со старшеклассниками
(взаимодействие со старшеклассниками)
- у меня нет друзей старшеклассников
- все мои друзья – мои одноклассники
- у меня есть 1 друг старшеклассник
- у меня есть 2- 3 друга старшеклассника
- у меня много друзей среди старшеклассников Таблица 6.
Сводная таблица существующих взаимоотношений учащихся со сверстниками
и обучающимися старших классов
№ п/п Показатели Классы
5 6 7 8 9 10 11
1. Наш класс
- дружный и сплоченный - дружный, но иногда бывают конфликты - конфликтный, мы постоянно ссоримся - недружный, каждый существует сам по себе 2. Мои одноклассники
- лучше всех, я других не хочу - мне интересны- безразличны мне - раздражают меня - очень грубы со мной 3. На мой взгляд
- в классе меня уважают - мои одноклассники относятся ко мне положительно - меня игнорируют (относятся так, как будто меня нет) - некоторые специально хотят меня обидеть - одноклассники относятся ко мне отрицательно 4. В нашем корпусе
- есть учащиеся, которые часто подвергаются насмешкам - некоторых из учащихся просто игнорируют, не общаются с ними - есть дети, которые чувствуют себя одинокими - некоторых учащихся часто унижают, оскорбляют - нет проблем в общении друг с другом 5. Происходило ли с тобой в школе-интернате что-то из перечисленного- меня оскорбляли - мне угрожали - обо мне распространяли слухи - меня толкали - меня били - ничего из выше перечисленного 6. Мои отношения со старшеклассниками
- у меня нет друзей старшеклассников - все мои друзья – мои одноклассники - у меня есть 1 друг старшеклассник - у меня есть 2- 3 друга старшеклассника - у меня много друзей среди старшеклассников III. Задание В «Взаимоотношения учащихся с воспитателями, учителями, администрацией корпуса».
Таблица 7.
Ключ к заданию В.
№ п/п Утверждения Воспитатель Учитель Администрация корпуса
1. Я полностью доверяю …
+
+
+
2. … всегда выслушивает мое мнение +
+
+
3. Я всегда могу обраться за советом и помощью к … +
+
+
4. Мне трудно ладить с …
_
_
_
5. … не хватает чуткости в отношении с детьми _
_
_
Максимальное количество баллов по шкалам 5б. 5б. 5б.
Обработка полученных результатов. Совпадения ответов учащихся с ключом оцениваются в 1 балл (мах. 5 баллов). Показателем удовлетворенности учащихся взаимоотношениями с воспитателями, учителями, администрацией корпуса (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов учащихся на общее количество ответов.
Высокая степень удовлетворенности – от 1б. до 0,8 б.
Средняя степень удовлетворенности – от 0,79 б. до 0,5 б.
Низкая степень удовлетворенности – от 0,49 б. и ниже.
Таблица 8.
Обработка результатов
Взаимоотношения сКоличество ответов, совпадающих с ключом Общее количество баллов Степень удовлетворенности
Воспитателем
Учителем
Администрацией корпуса Таблица 9.
Анализ взаимоотношений учащихся с работниками кадетской школы-интерната (по классу)
Взаимоотношения сСтепень удовлетворенности
высокая средняя низкая
воспитателем учителем администрацией Таблица 10.
Сводная таблица удовлетворенности взаимоотношений учащихся с работниками кадетской школы-интерната
Классы Взаимоотношения сСтепень удовлетворенности
высокая средняя низкая
5 воспитателем учителем администрацией 6 воспитателем учителем администрацией 7 воспитателем учителем администрацией 8 воспитателем учителем администрацией 9 воспитателем учителем администрацией 10 воспитателем учителем администрацией 11 воспитателем учителем администрацией