Анкета по изучению удовлетворенности организацией жизнедеятельности обучающихся кадетской школы-интерната
Анкета «Твое отношение к школе и к классу»
(для учащихся 5-11 классов)
Твоему вниманию предлагается анонимная анкета. Давай поразмышляем о школе, поговорим о том, что тебе нравится и не нравится в школьной жизни, что в ней необходимо изменить. Твои искренние суждения помогут сделать школьный дом лучше и более комфортным.
Задание А. Предлагаем тебе и твоим одноклассникам ответить на вопросы. Выбери один из вариантов ответа, отметив его галочкой.
1. Нравится ли тебе учиться в этой школе?
полностью удовлетворен
удовлетворен
трудно сказать (и да, и нет)
не удовлетворен
совсем не удовлетворен
2. Тебе нравиться жить в этой школе?
очень нравится
нравится
трудно сказать (и да, и нет)
не нравится
совсем не нравится
3. Вкусно ли кормят в твоей школе?
очень вкусно
вкусно
трудно сказать (и да, и нет)
не вкусно
совсем не вкусно
4. Мероприятия, проводимые в твоей школе-интернате, в классе – это здорово, или хотелось бы чего-то другого?
очень нравятся
нравятся
трудно сказать (и да, и нет)
не нравятся
совсем не нравятся
Задание Б. Закончи каждое из предложений подходящими, на твой взгляд, вариантами ответов. В каждом вопросе можно отмечать несколько возможных вариантов.
Наш класс...
дружный и сплоченный
дружный, но иногда бывают конфликты
конфликтный, мы постоянно ссоримся
недружный, каждый существует сам по себе
другое_______________________________________________________
Мои одноклассники ...
лучше всех, я других не хочу
мне интересны безразличны мне
раздражают меня
очень грубы со мной
другое_______________________________________________________
На мой взгляд ...
в классе меня уважают
мои одноклассники относятся ко мне положительно
меня игнорируют (относятся так, как будто меня нет)
некоторые специально хотят меня обидеть
одноклассники относятся ко мне отрицательно
другое______________________________________________________
4. В нашем корпусе …
есть учащиеся, которые часто подвергаются насмешкам
некоторых из учащихся просто игнорируют, не общаются с ними
есть дети, которые чувствуют себя одинокими
некоторых учащихся часто унижают, оскорбляют
нет проблем в общении друг с другом
другое_______________________________________________________
5.Происходило ли с тобой в школе-интернате что-то из перечисленного…
меня оскорбляли
мне угрожали
обо мне распространяли слухи
меня толкали
меня били
ничего из выше перечисленного
другое_______________________________________________________
6. Мои отношения со старшеклассниками …
у меня нет друзей старшеклассников
все мои друзья – мои одноклассники
у меня есть 1 друг старшеклассник
у меня есть 2- 3 друга старшеклассника
у меня много друзей среди старшеклассников
Задание В. Поделись, пожалуйста, своим мнением о взрослых, которые окружают тебя в школе-интернате. Прочитай внимательно утверждение, применительно к каждому из взрослых, указанных в таблице. (Например: «Я полностью доверяю воспитателю», далее «Я полностью доверяю учителю», «Я полностью доверяю администрации корпуса» и т.д.). Оцени каждое из утверждений. Если ты с ним согласен, поставь в определенном окошке таблицы знак «+», если не согласен, то поставь знак «-». Будь окровенен.
№ п/п Утверждения Воспитатель Учитель Администрация корпуса
1. Я полностью доверяю …
2. … всегда выслушивает мое мнение 3. Я всегда могу обраться за советом и помощью к … 4. Мне трудно ладить с …
5. … не хватает чуткости в отношении с детьми СПАСИБО!!!
I. Задание А «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью».Ответы учащихся оцениваются по 4-ех бальной системе:
4 – очень нравиться;
3 – нравится;
2 – не знаю (и да, и нет);
1– не нравиться;
0 – совсем не нравится.
Обработка полученных результатов. Показателем удовлетворенности учащегося школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов учащегося на общее количество ответов.
Если У больше 3 – высокая степень удовлетворенности.
Если У больше 2, но меньше 3 – средняя степень удовлетворенности.
Если У меньше 2 – низкая степень удовлетворенности.
Таблица 1.
Таблица удовлетворенности школьной жизни по классу
№ п/п Показатели Уровни удовлетворенности
высокий средний низкий
1. Удовлетворенность обучением 2. Удовлетворенность проживанием 3. Удовлетворенность питанием 4. Удовлетворенность организацией досуговой деятельности 5. В целом удовлетворенность школьной жизнью по классу Таблица 2.
Сводная таблица удовлетворенности школьной жизнью
обучающихся по классам
№
п/п Показатели Классы
5 6 7 8 9 10 11
1. Удовлетворенность обучением
- высокая степень - средняя степень - низкая степень 2. Удовлетворенность проживанием
- высокая степень - средняя степень - низкая степень 3. Удовлетворенность питанием
- высокая степень - средняя степень - низкая степень 4. Удовлетворенность организацией досуговой деятельности
- высокая степень - средняя степень - низкая степень 5. Общая удовлетворенность в отдельную таблицу Таблица 3.
Классы Удовлетворенность школьной жизнью
Высокая степень Средняя степень Низкая степень
5 6 7 8 9 10 11 II. Задание Б «Взаимоотношения учащихся с ровесниками (одноклассниками), с обучающимися старших классов».
Таблица 4.
Анализ существующих взаимоотношений учащихся со сверстниками и обучающимися старших классов
Класс № п/п Кол. ответов Кол. Учащихся %
1. Наш класс
(псих. климат, групповая сплоченность) - дружный и сплоченный
- дружный, но иногда бывают конфликты - конфликтный, мы постоянно ссоримся
- недружный, каждый существует сам по себе
2. Мои одноклассники
(мое отношение к классу) - лучше всех, я других не хочу
- мне интересны- безразличны мне
- раздражают меня
- очень грубы со мной
3. На мой взгляд
(отношение класса ко мне, степень личностной значимости, позиция в коллективе сверстников) - в классе меня уважают
- мои одноклассники относятся ко мне положительно - меня игнорируют (относятся так, как будто меня нет) - некоторые специально хотят меня обидеть - одноклассники относятся ко мне отрицательно 4. В нашем корпусе
(конфликты в отношении других детей)
- есть учащиеся, которые часто подвергаются насмешкам - некоторых из учащихся просто игнорируют, не общаются с ними - есть дети, которые чувствуют себя одинокими - некоторых учащихся часто унижают, оскорбляют - нет проблем в общении друг с другом
5. Происходило ли с тобой в школе-интернате что-то из перечисленного
(конфликтные ситуации, происходящие со мной)
- меня оскорбляли
- мне угрожали
- обо мне распространяли слухи
- меня толкали
- меня били
- ничего из выше перечисленного
6. Мои отношения со старшеклассниками
(взаимодействие со старшеклассниками)
- у меня нет друзей старшеклассников
- все мои друзья – мои одноклассники
- у меня есть 1 друг старшеклассник
- у меня есть 2- 3 друга старшеклассника - у меня много друзей среди старшеклассников Таблица 5.
Сводная таблица существующих взаимоотношений учащихся со сверстниками и обучающимися старших классов
№ п/п Показатели Классы
5 6 7 8 9 10 11
1. Наш класс
- дружный и сплоченный - дружный, но иногда бывают конфликты - конфликтный, мы постоянно ссоримся - недружный, каждый существует сам по себе 2. Мои одноклассники
- лучше всех, я других не хочу - мне интересны- безразличны мне - раздражают меня - очень грубы со мной 3. На мой взгляд
- в классе меня уважают - мои одноклассники относятся ко мне положительно - меня игнорируют (относятся так, как будто меня нет) - некоторые специально хотят меня обидеть - одноклассники относятся ко мне отрицательно 4. В нашем корпусе
- есть учащиеся, которые часто подвергаются насмешкам - некоторых из учащихся просто игнорируют, не общаются с ними - есть дети, которые чувствуют себя одинокими - некоторых учащихся часто унижают, оскорбляют - нет проблем в общении друг с другом 5. Происходило ли с тобой в школе-интернате что-то из перечисленного- меня оскорбляли - мне угрожали - обо мне распространяли слухи - меня толкали - меня били - ничего из выше перечисленного 6. Мои отношения со старшеклассниками
- у меня нет друзей старшеклассников - все мои друзья – мои одноклассники - у меня есть 1 друг старшеклассник - у меня есть 2- 3 друга старшеклассника - у меня много друзей среди старшеклассников III. Задание В «Взаимоотношения учащихся с воспитателями, учителями, администрацией корпуса».
Таблица 6.
Ключ к заданию В.
№ п/п Утверждения Воспитатель Учитель Администрация корпуса
1. Я полностью доверяю …
+
+
+
2. … всегда выслушивает мое мнение +
+
+
3. Я всегда могу обраться за советом и помощью к … +
+
+
4. Мне трудно ладить с …
_
_
_
5. … не хватает чуткости в отношении с детьми _
_
_
Мах оценка 5б. 5б. 5б.
Обработка полученных результатов. Совпадения ответов учащихся с ключом оцениваются в 1 балл (мах. 5 баллов). Показателем удовлетворенности учащихся взаимоотношениями с воспитателями, учителями, администрацией корпуса (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов учащихся на общее количество ответов.
Высокая степень удовлетворенности – от 1б. до 0,8б.
Средняя степень удовлетворенности – от 0,79б. до 0,5 б.
Низкая степень удовлетворенности – от 0,49 и ниже.
Таблица 7.
Классы Взаимоотношения сСтепень удовлетворенности
высокая средняя низкая
5 воспитателем учителем администрацией 6 воспитателем учителем администрацией 7 воспитателем учителем администрацией 8 воспитателем учителем администрацией 9 воспитателем учителем администрацией 10 воспитателем учителем администрацией 11 воспитателем учителем администрацией