План работы МО воспитателей школы интерната 8 вида
13 EMBED PBrush 1415
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Согласовано
Заместитель директора по ВР:
_____________ / Н.C.Колобова /
« 30 » августа 2014 г.
«Утверждаю»:
Директор школы:
_____________ / Г. И. Крылова /
« 30 » августа 2014 г.
План работы
методического объединения воспитателей
на 2014 – 2015 учебный год
2014г.
д. Большие Круты
Тема методической работы, цель, приоритетные направления, задачи на новый учебный год.
Тема методической работы
«Повышение качества коррекционно-педагогической работы способствующей реализации потенциальных возможностей воспитанников »
Цель работы школьного методического объединения воспитателей:
создание механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе.
Основные задачи работы методического объединения
1.Продолжить сотрудничество со специалистами (психологом, логопедом, социальным педагогом), работающими в школе-интернате с целью расширения и углубления знаний по организации коррекционной работы в группах, повышению педагогического мастерства.
2.Усилить работу с воспитателями по достижению ими высокого класса работы, по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей, посредствам современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий, развивать творческий потенциал воспитателей и условия для их самореализации;
3.Усилить работу с семьями воспитанников. Организация качественной
работы с категорией «трудные дети», семьями детей «группы риска» и
социально-опасными семьями.
4.Объединить усилия педагогов, учащихся и родителей по благоустройству, эстетическому оформлению спального корпуса и школьного двора.
Основные направления воспитательной работы
1. Личностное развитие и межличностные отношения; основы социализации, нравственного воспитания и общения.
2. Охрана здоровья и физическое развитие.
3.Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание
4. Основы гражданского самосознания.
5.Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
6. Творческое развитие.
7.Эстетическое воспитание.
1. Личностное развитие и межличностные отношения; основы социализации, нравственного воспитания и общения.
Цель:
Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им в повседневной жизни.
Задачи:
1. Развитие санитарно-гигиенических навыков.
2. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.
Учащиеся должны знать и уметь:
- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;
- правильно вести себя во время разговора;
- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми.
2. Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения
Цель:
Формировать у учащихся сознание физического совершенства, сознательного отношения к укреплению здоровья.
Задачи:
1. Прививать санитарно – гигиенические и хозяйственно-бытовые навыки.
2. Развивать интерес к физической культуре и спорту.
3. Обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек.
Учащиеся должны знать:
- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;
- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.
Учащиеся должны уметь:
- использовать полученные знания на практике;
- соблюдать правила личной гигиены;
-критически относится к употреблению табака и алкоголя.
3.Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.
Цель:
Формирование и закрепление трудовых навыков. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.
2.Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни.
Учащиеся должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- понятие «труд», «профессия»;
- различные виды профессий;
- правила уборки помещений, ухода за одеждой.
- уважать и ценить труд людей.
Учащиеся должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- выполнять элементарную уборку помещения;
- выполнять мелкий ремонт одежды;
- стирать белье;
- ухаживать за комнатными растениями.
- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;
4. Основы гражданского самосознания.
Цель:
Воспитание чувства любви, интереса к истории Отечества, Малой Родины, своему народу.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к родному краю, к природе и бережное отношение к ней.
2.Формировать у учащихся систему знаний, уважение и интереса к государственным символам России.
3..Усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры.
4.Знакомить с истоками национальной культуры.
Учащиеся должны знать:
- государственную символику Российской Федерации;
-основные права и обязанности граждан Российской Федерации;
- историко-культурное наследие своей страны;
- усвоить правовые нормы своего поведения;
- знать, кто и как защищает права человека;
- уважать права другого человека;
- знать, кто защищает права ребёнка;
Учащиеся должны уметь:
-применять свои знания на практике;
-правильно вести себя в природе, охранять растения и животных.
- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.
5.Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
Цель:
ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях; основы экономической грамотности
Задачи:
1.Расширять представление о правильном поведении в экстремальных ситуациях
2.Ориентировать воспитанников различных жизненных ситуациях
3.Развивать алгоритм решения житейских проблем
6. Творческое развитие.
Развитие навыков самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основа социальной адаптации воспитанников. Основы жизнеобеспечения. Развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях.
7.Эстетическое воспитание.
Цель:
Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.
Задачи:
1.Заложение этических и нравственных основ.
2.Расширение сознания и кругозора.
3.Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.
Должны знать и уметь:
- любить и хранить национальную культуру;
- стремиться всё делать красиво;
- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;
Содержание воспитательной работы
Начальные классы(7-10лет)
Средние классы(11-13 лет)
Старшие классы (14-16лет)
Личностное развитие
-диагностика уровня воспитанности;
-становление ребенка в классе, группе;
Развитие партнерских отношений ;
Личностное развитие;
Основы социализации и общения
становление личностной позиции « Я сам»,» я и другие»
Личностное развитие
а) Диагностика уровня воспитанности;
б) формирование навыков общения, анализа, самоанализа.
Охрана здоровья и физическое развитие.
формирование санитарно-гигиенических навыков;
-развитие убежденности в ответственности за свое здоровье;
-элементы физического совершенствования тела
Охрана здоровья и физическое развитие.
-развитие привычки к здоровому образу жизни;
-тренировка силы воли, физического совершенства;
-Основы полового воспитания;
Охрана здоровья и физическое развитие.
а) Профилактика здорового образа жизни;
б) профилактика вредных привычек;
в) владение навыками интимной гигиены.
Творческое воображение
-развитие механизмов творческого восприятия, мышления;
-развитие механизмов продуктивного общения, умений принять других(психодрама)
Творческое развитие
-развитие самостоятельного творческого мышления
-телесно ориентированные психомоторики как основа импровизации
-игротерапия как условие моделирования
Основы профессионального самоопределения и трудовое обучение.
а) Помощь в профессиональном самоопределении (формирование личностного отношения к профессиональнотрудовой сфере и способа ее самореализации), развитие способности конструировать возможные варианты будущего;
б) закладывание основ производственных отношений;
в)осмысление необходимости трудовой деятельности.
Трудовое воспитание
учебные умения;
-уход за своим местом;
- самообслуживающие навыки
- навыки коллективной трудовой деятельности
-выполение простых хозяйственно-бытовых поручений
Развитие интереса к трудовой деятельности взрослых
Трудовое воспитание
отработка трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;
-охрана природы
Основы гражданского самосознания.
а) Закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения;
б) ознакомление с истоками национальной культуры;
в) осмысление статуса гражданина.
Основы жизнеобеспечения
-ориентировка в различных жизненных ситуациях
-развитие алгоритма решения житейских проблем
Основы социализации и общения
-отработка коммуникативныз моделей поведения в наиболее типичных ситуациях(в школе,спальне,на уроке ,на перемене ,на улице,в магазине на прогулке)
-практическая отработкаэтических норм и правил
-формирование сущности нравственных понятий,
-воспитание внимательного отношения к окружающим
-анализ своих поступков
-реализация опыта нравственных отношений
-экологическое воспитание
Основы гражданского самосознания
-знакомство с истоками национальной культуры
-правовое воспитание и экономическая грамотность
-воспитание ответственности за судьбу Родтны и своего народа
Эстетическое воспитание.
а) Эстетическое осмысление окружающего пространства;
б) формирование эстетического вкуса;
в) развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства.
План заседаний МО воспитателей на 2014-2015 учебный год.
Форма проведения,
тема методического объединения
Содержание деятельности
Ответственные
1четверть.
Август
Организационно – установочное
1.Разработка и рассмотрение плана работы МО на 2014-2015 уч. год.
2.Требования к содержанию планов воспитательной работы, актуальность целей и задач, умение воспитателя анализировать раб
·оту с классом, приоритетные направления работы.
3.Составление графика проведения открытых занятий, графика работы кружков. Обсуждение тем по самообразованию каждого воспитателя.
5.Педагогическое мастерство. Методическая помощь при подготовке к аттестации.
6. Презентации опыта педагогов, творческие отчеты .
Председатель МО воспитателей
Зам. директора по воспитательной работе.
Воспитатели
Председатель МО воспитателей
Воспитатели
Ноябрь
Семинар – практикум
Нетрадиционные формы работы с детским коллективом»
Игра как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций подростков (сюжетно-ролевые, развивающие и деловые игры).
Формирование организаторских способностей через самоуправление у воспитанников
Развитие инициативы и самодеятельности школьников.
Формирование органов школьного соуправления
Воспитатели
Воспитатели
Психолог
Зам. директора по воспитательной работе
Межсекционная
работа
Сентябрь
Месячник безопасности детей «Безопасность жизнедеятельности»
Октябрь
Месячник пропаганды здорового образа жизни «Осенний марафон»
Социально-педагогический мониторинг на начало года
2 четверть
Обучающий семинар
Психолого-педагогическая коррекция отклонений в поведении школьников
Январь
1.«Сущность девиантного поведения, его основные формы, социально-педагогические причины отклоняющегося поведения школьников» - доклад
2.«Педагогическая коррекция девиантного поведения школьников в воспитательном процессе. Методы, приёмы и средства воспитания» - доклад
3.«Методы и приёмы в работе воспитателей с проблемными детьми» - доклад психолога
«Эффективные приёмы общения» - тренинг
4.«Основные причины правонарушений, бродяжничества, безнадзорности.
Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, самовольных уходов из ОУ» - доклад
Воспитатели
Председатель МО воспитателей
Психолог
Соц.педагог
Межсекционная работа
Ноябрь
Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства»
Декабрь
Месячник охраны здоровья, профилактики вредных привычек «Здоровое поколение»
Открытое занятие
Доклады по темам самообразования
Социально-педагогический мониторинг
Председатель МО воспитателей,
Шеронова Л.П.
Шустова О.А.
3 четверть.
Круглый стол
Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления
Март
Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления
Ответственность родителей за воспитание детей.
Председатель МО воспитателей,
воспитатели
Межсекционная работа
Январь
1.Месячник профориентационной работы «Мир профессий»
2.Открытые занятия
3.Доклады по темам самообразования
Февраль
1.Месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество»
2. Открытое занятие
3.Доклады по темам самообразования
Март
1.Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»
2. Открытое занятие
3.Доклады по темам самообразования
Воспитатели:
Сироткина Г.Н.,
Лаптева Н.С.
Воспитатели
Суслова Г.П.,
.
Воспитатели
Хайдукова Л.П.
Полунина Н.А.
4 четверть Май
Итоги результативности коррекционно- воспитательного процесса
за 2014-2015 уч.год
Перспективное планирование воспитательной работы на 2015-2016 год
Анализ деятельности воспитательной работы по группам.
Перспективное планирование на следующий учебный год
Итоги мониторинга воспитательного процесса за 4 четверть, учебный год в целом
Анализ работы школьного МО воспитателей за учебный год. Определение задач деятельности МО на 2015-2016учебный год.
Творческая презентация. (Обобщение педагогического опыта по программам воспитательной работы) Смотр копилок
Председатель МО воспитателей
Воспитатели
Межсекционная работа
Апрель
1.Месячник природоохранной и экологической деятельности «Цвети, Земля»
2. Открытое занятие
3.Доклады по темам самообразования
Май
Месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам!»
Воспитатели:
Гарина Ю.В.
Банк данных о воспитателях МО на 2014-2015 учебный год
№
п/п
Фамилия, имя, отчество педагога
Стаж работы
Образование
Квалификационная категория
Курсовая подготовка
Награды
Педагогический
В данной школе
Лаптева
Нина
Сергеевна
25
8
Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1989г.
I
2015 г.
Полунина
Надежда
Александровна
32
8
Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1982г
I
2015 г.
Гарина
Юлия
Васильевна
1
1
ГБОУ СПО»Городецкий Губернский колледж,2013
Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина(учится ЗАОЧНО)
I
2015 Г.
Сироткина
Галина
Николаевна
29
6
Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1984г.
I
2015 г.
Суслова Галина Петровна
24
3
Высшее.
Шуйский государственный
педагогический университет,
2006г.
высшая
2018г
Хайдукова
Любовь
Петровна
29
7
Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1985г.
I
2011 г.
Шеронова
Любовь
Павловна
14
2
Высшее.
НГПУ им.Козьмы Минина,
2014г.
I
2018 г
Шустова
Ольга
Александровна
18
8
Средне-специальное.
Городецкое педагогическое училище,1996г.
I
2015 г.
Сведения о темах самообразования
№
П/П
Ф.И.О.
ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема работы по самообразованию
Сроки реализации
Начало работы над темой
Окончание работы над темой
Гарина Ю.В.
Сказкотерапия в социально-личностном становлении детей с проблемами в развитии.
2014-2015
2017-2018
Лаптева Н.С.
Формирование нравственных представлений и поступков у детей с проблемами в развитии через игровую деятельность.
2014-2015
2017-2018
Полунина Н.А.
Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников.
2014-2015
2017-2018
Сироткина Г.Н.
Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников с ОВЗ через профессиональное самоопределение
2014-2015
2017-2018
Суслова Г.П.
Приобщение детей к русской народной культуре.
2013-2014
2016-2017
Хайдукова Л.П.
Дидактическая игра как средство формирования навыков по уходу за собой и навыков общения с природой и обществом.
2014-2015
2017-2018
Шеронова Л.П.
Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников.
2013-2014
2016-2017
Шустова О.А.
Игра как средство коррекции детей с ОВЗ.
2013-2014
2016-2017
График открытых воспитательных часов
Ф.И.О.
ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема занятия
Группа
Декабрь
Месячник охраны здоровья, профилактики вредных привычек
Шеронова Л.П.
Я хозяин своего здоровья
Средняя группа
Шустова О.А.
Какие бывают привычки
Младшая группа
Январь
Месячник профориентационной работы «Мир профессий»
Сироткина Г.Н.
Мир профессий .Слагаемые выбора
Старшая группа
Лаптева Н.С.
Кнуты и пряники домостроя
Старшая группа
Февраль
Месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество»
Суслова Г.П.
Отчизны славные сыны
Младшая группа
Март
Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»
Хайдукова Л.П.
Кожа и здоровье человека
Средняя группа
Полунина Н.А.
Как помочь другу в беде
Средняя группа
Апрель
Месячник природоохранной и экологической деятельности « Земля - наш дом»
Гарина Ю.В.
Чистота- залог здоровья
Старшая группа
№
п/п
Фамилия, имя, отчество педагога
Квалификационная категория
Дата присвоения категории
Год
прохождения аттестации
Лаптева Нина Сергеевна
I
31.12.2010
31.12.2015
Полунина Надежда Александровна
I
19.02.2010
19.12.2014
Гарина Юлия Васильевна
Сироткина Галина Николаевна
I
2013
2018
Суслова Галина Петровна
высшая
27.04.2012
27.04.2017
Хайдукова Любовь Петровна
I
19.02.2010
19.12.2014
Шеронова Любовь Павловна
30.04.2014
30.04.2019
Шустова Ольга Александровна
I
31.12.2010
31.12.2015
Перспективный план аттестации воспитателей МО.
№
п/п
Фамилия, имя, отчество педагога
Год повышения квалификации
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Лаптева Нина Сергеевна
+
+
Полунина Надежда Александровна
+
+
Гарина Юлия Васильевна
Сироткина Галина Николаевна
+
+
Суслова Галина Петровна
+
+
Хайдукова Любовь Петровна
+
+
Шеронова Любовь Павловна
+
+
Шустова Ольга Александровна
+
+
Перспективный план повышения квалификации воспитателей МО.
Направления воспитательной работы, кружок
№
п/п
Фамилия, имя, отчество педагога
Направление воспитательной работы
Название кружка
Лаптева
Нина
Сергеевна
Личностное развитие; основы социализации.
Трудовое воспитание
Программа «Уроки на всю жизнь»
Программа «Труд основа формирования социального опыта»
«Волшебное тесто»
Полунина
Надежда
Александровна
Охрана здоровья. Физическое развитие
Основы гражданского самосознания.
(Знакомство с истоками национальной культуры)
Рабочая программа по личностному развитию и основам социализации «Я личность»
«Мастерилка»
Сироткина
Галина
Николаевна
Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
Творческое развитие.
Рабочая программа по профессиональному самоопределению «Мир современных профессий»
«Природа и творчество»
Суслова
Галина
Петровна
Основы гражданского и патриотического воспитания.
Творческое воображение
Программа
«Я живу в России»
«Фантазёры»
Хайдукова
Любовь
Петровна
Личностное развитие; основы социализации.
Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
Рабочая программа по трудовому воспитанию «Человек. Природа. Общество»
«Волшебный квиллинг»
Шеронова
Любовь
Павловна
Основы гражданского и патриотического воспитания.
Охрана здоровья. Физическое развитие
Программа « Я живу в России»
Программа «Я и моё здоровье»
«Умелые руки»
Шустова
Ольга
Александровна
Охрана здоровья. Физическое развитие.
Трудовое воспитание
Программа
«Ученик и его здоровье» по направлению
Охрана здоровья и
физическое развитие
«Весёлые звоночки»
№
п/п
Направления воспитательной работы
Воспитатели
Личностное развитие;
основы социализации и общения
Суслова Галина Петровна
Лаптева Нина Сергеевна
Полунина Надежда Александровна
Гарина Юлия Васильевна
Охрана здоровья. Физическое развитие
Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения.
Шустова Ольга Александровна
Шеронова Любовь Павловна
Лаптева Нина Сергеевна
Сироткина Галина Николаевна
Основы гражданского самосознания
Знакомство с истоками начиональной культуры
Полунина Надежда Александровна
Сироткина Галина Николаевна
Трудовое воспитание. Основы профессионального самоопределения.
Шустова Ольга Александровна Суслова Галина Петровна
Хайдукова Любовь Петровна Сироткина Галина Николаевна
Root Entry