Организация самоподготовки в условиях гимназии-интерната
«Организация самоподготовки в условиях школы – интерната»ГБОУ РК «Крымская гимназия –интернат для одарённых детей»
Самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.
ФУНКЦИИ САМОПОДГОТОВКИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕИнформационнаяРазвивающаяКонструктивнаяКоммуникативнаяТворческая ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕГигиеническаяМотивационнаяФормирующаяОрганизационная
Состояние учащегося на самоподготовкеАктивно-самостоятельноеСамопроизвольное Зависимо-самостоятельноеБесконтрольно-исполнительноеПринудительно-исполнительное
Структура организации самоподготовки (основные этапы)подготовка детей к работе (организационный этап);самостоятельное изучение материала;самоконтроль и самооценка;заключительный педагогический контроль.
Требования к самоподготовкеГигиеническиеОсвещенность помещенияНедопустимость затемнения окон шторамиТемпературный режимПоддержание чистоты и порядка в классе.Соответствующая школьная мебель Проветривание классных комнатУстранение шумовых раздражителейПроведение «физкультминуток»Сохранение у детей правильной позы во время работы
Структура организации самоподготовки (основные этапы)ДидактическиеРегулярностьСамостоятельностьИндивидуальная работаСамопроверка, проверка воспитателем
Требования к самоподготовкеВоспитательныеСодействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работеИспользование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего заданияНедопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой формеРазъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объемеПривлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроковТерпимое отношение к промахам учащихся во время работы
Требования к проведению физкультминутокФизкультминутки поводятся на начальном этапе утомления, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материалаУпражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просты в своем выполнении.Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме. В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц.Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около нее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.
Виды физкультминутокупражнения для снятия общего или локального утомления;упражнения для кистей рук;гимнастика для глаз;гимнастика для улучшения слуха;упражнения для профилактики плоскостопия;упражнения, корректирующие осанку;дыхательная гимнастика.
Правила, которые должен знать воспитатель при проведении самоподготовкиВоспитатель ни в коем случае не имеет права объяснять материал ребенку, т.к. незнание методики предмета может навредить ребенку.Воспитателю необходимо помнить, что самоподготовка направлена на развитие самостоятельности воспитанников. Педагогам необходимо определять объем заданий, учитывая возрастные и индивидуальные.В целях осуществления принципа преемственности между педагогами воспитатель должен посещать уроки учителя не менее 1 раза в четверть, учитель должен посещать самоподготовку по мере необходимости.
Спасибо за внимание!