Роль воспитателя в организации самоподготовки обучающихся пришкольного интерната
Министерство образования республики Саха (Якутия)
МКУ «Управление образования «МО Намский улус»»
МБОУ «Кобяконская средняя общеобразовательная школа»
Роль воспитателя в организации самоподготовки
обучающихся пришкольного интерната
выполнила: Попова Е.Д,
воспитатель интерната.
2015г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………….3 стр.
I глава. Роль воспитателя в организации самоподготовки обучающихся пришкольного
интерната.
1.1. Организация самоподготовки обучающихся в условиях пришкольного интерната…………………………………………………………………………………….5 стр.1.2. Методы организации самоподготовки обучающихся…….………………………....9 стр.
Заключение………………………….……………………………………………………..15 стр.
Список использованной литературы…………………………………………………….18 стр.
Приложения……………………………………………………………………………….20 стр.
Введение
Сегодня в России большое внимание уделяется системе образования. Приняты Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, активно проводится модернизация обучения. Но какие бы задачи ни ставило перед нами государство, мы готовы с ними достойно справиться. Задачи обучения на современном этапе развития российского общества определяются требованиями, выдвинутыми изменениями в Законе «Об образовании» от 2012г, указом президента РФ о принципах и ходе реформы образования, постановлениями правительства по вопросам школьной реформы. Усилия учителей направлены на повышение качества знаний, нравственного и здорового воспитания обучающихся.
Актуальность темы:
От правильной организации самоподготовки зависит качество знаний, умений и навыков воспитанников.
Педагогические задачи:
•Активизация мыслительной деятельности учащихся.
•Формирование умения использовать полученные знания.
•Развитие осознанного желания работать самостоятельно.
Самоподготовка – один из наиболее ответственных моментов работы воспитателя. В её организации и проведении есть немало трудностей: рациональный порядок выполнения домашних заданий, роль и место воспитателя при проведении самоподготовки, организация самостоятельной работы сильных воспитанников с учетом их интересов и склонностей, индивидуальная работа со слабыми воспитанниками, учебная взаимопомощь и взаимоконтроль.
Самоподготовка – один из наиболее важных этапов всего учебно-воспитательного процесса.
Изученность проблемы: По организации самоподготовки учащихся в условиях интерната работ мало. Из них наиболее известны работы: Борисова П.П. Психофизиологические причины неуспеваемости и второгодничества, пути их преодоления, Локаловой Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику.
Цель и задачи: Целью работы является раскрытие своего педагогического опыта по организации самоподготовки учащихся в условиях пришкольного интерната.
Исходя из цели, ставились следующие задачи:
Раскрыть взаимосвязь воспитателя и учителя по улучшению качества знаний, совершенствованию самоподготовки воспитанников;
Показать свой опыт работы на одной из форм обучения и воспитания;
Распространить методы организации самоподготовки учащихся;
Новизна и практическая значимость: Новизна поднятой проблемы состоит
в раскрытии собственного опыта по организации самоподготовки учащихся в
условиях пришкольного интерната.
Источники: Основным источником явилась методическое пособие Локаловой Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику.
I глава. Роль воспитателя в организации самоподготовки обучающихся пришкольного интерната.
Организация самоподготовки учащихся в условиях интерната.
Пришкольный интернат МБОУ «Кобяконская основная общеобразовательная
школа» организован для проживания обучающихся и обеспечения гарантий
на получение образования для учащихся, проживающих в наслегах
Фрунзе, Кобякон, Арбын. В интернате живут 25 учащихся разного возраста.
С первого класса по одиннадцатый класс.
Учебный день современных сельских учащихся очень насыщенный, поэтому,
обязательно по распорядку дня с 16 часов начинаем читать уроки, выполнять домашнее
задание. Самоподготовка – один из наиболее ответственных моментов
работы воспитателя. В её организации и проведении есть немало трудностей:
рациональный порядок выполнения домашних заданий, роль и место
воспитателя при проведении самоподготовки, организация самостоятельной
работы сильных воспитанников с учетом их интересов и склонностей,
индивидуальная работа со слабыми воспитанниками, также с младшими
школьниками, учебная взаимопомощь и взаимоконтроль.
Самоподготовка – один из наиболее важных этапов всего учебно-воспитательного процесса.
Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем. В свою очередь, навыки и умения, приобретаемые воспитанниками в процессе самоподготовки, продолжают свое развитие при работе на уроке. Поэтому, я считаю, что взаимосвязь воспитателя и учителя может способствовать улучшению качества знаний, совершенствованию самоподготовки воспитанников. В нашем пришкольном интернате мы стараемся, чтобы требования учителя и воспитателя были едины. Я постоянно посещаю уроки, наблюдаю за работой своих воспитанников в условиях классных занятий, знакомлюсь с системой работы учителя. Учитель в свою очередь по приглашению воспитателя, приходит на занятия по самоподготовке, чтобы проверить на практике правильность выполнения домашних заданий. Учителя английского языка Афанасьева А.А. и русского языка и литературы Захарова Е.С. каждый день занимаются с учащимися, затрудняющихся по их предметам. Я систематически выясняю:
В каких предметах затрудняются, какие темы наиболее трудны для воспитанника, в чем именно;
какие планируются практические, проблемные работы, связанные с подготовкой домашних заданий;
Все эти данные систематически записываю в Журнале проверки выполнения домашних заданий.
Согласованность действий воспитателя и учителя по развитию навыков самостоятельной работы воспитанников необходима при оказании помощи отстающим или слабоуспевающим воспитанникам в процессе самоподготовки. Сотрудничество с учителем, взаимосвязь учителя и воспитателя – один из важнейших факторов успешной организации самоподготовки. Согласованности в действиях учителя и воспитателя способствуют также встречи и беседы, взаимные посещения. В нашем пришкольном интернате ведется Журнал для индивидуальной работы с учителями-предметниками, взаимосвязи учителя и воспитателя, где записывается не только домашнее задание, но и то, что какой ученик пропустил занятия, какие пробелы по той или иной теме. Также, на что следует обратить особое внимание при выполнении домашнего задания по тем или иным предметам и чем необходима помощь. Если в задании есть скрытые трудности – обратить на них внимание и указать возможные пути их преодоления.
Я ежедневно получаю информацию о текущей успеваемости своих воспитанников, так как данная информация является показателем качества их самоподготовки. При организации самоподготовки стараюсь убедить воспитанников, что выполнение каждого задания делится на несколько этапов. Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо предварительно обдумать его и представить себе, как лучше его выполнить.
Как отмечено выше, у учащихся свободного времени нет, их распорядок дня насыщен факультативами, спортивными секциями, дополнительными занятиями в школе. Поэтому, я стараюсь приучать воспитанников беречь и рационально использовать время, отведенное на выполнение домашних заданий, к последовательности их выполнения. Все необходимое для приготовления домашних заданий складывается в таком порядке, в котором планируется выполнение домашнего задания. Некоторые воспитанники в силу своих индивидуальных особенностей, или по состоянию здоровья не могут готовить уроки, вместе со своей группой, им мешают другие ребята, они быстро утомляются, часто отвлекаются и в результате сами нарушают дисциплину. Некоторые могут готовить устные предметы только вслух; некоторые, особенно дети, хорошо успевающие, нуждаются в работе по индивидуальному плану, а некоторые, особенно младшим необходим индивидуальный подход. Я помогаю таким детям в организации подготовки ими домашних заданий с учетом их особенностей. Успевающим, старшим воспитанникам разрешаю приготовление уроков вне групповой комнаты – в своей комнате, в других, специально отведенном, читальном зале.
Однако я все время держу этих воспитанников в поле зрения и время от времени проверяю ход их работы.
Не у всех выработаны необходимые навыки, задания могут быть сложными. В некоторых случаях индивидуальная помощь воспитателя оправдана и необходима. Однако ученик должен знать, что прежде чем обратиться за помощью, нужно самому внимательно прочитать условие задачи и кратко её записать, составить схему, нарисовать рисунок, а потом подумать над решением, вспомнить, как это делалось на уроке, то есть он обязан научиться преодолевать трудности сам. При призыве о помощи, ребёнок должен показать, что было им сделано до этого.
Рабочий шум вполне допустим в группе, и не мешает плодотворной работе учеников. Не следует требовать на самоподготовке идеальной тишины, естественно, что и не должно быть громкого разговора и даже моих замечаний, чтобы не отвлекать внимание всех детей. Каждый ребенок работает самостоятельно, не мешая другим.
Часто в группу приходят дети, после продолжительной болезни, с пробелами в знаниях. Поэтому моя задача в работе с этими учащимися сводится к выявлению и ликвидации пробелов в их знаниях и к привитию им навыка работы в системе. Эта работа ведется по индивидуальному плану. В индивидуальной работе чрезвычайно важно учитывать особенности детей младшего школьного возраста. Оказывая помощь, надо поощрять каждого из них даже за малые успехи, стараясь убедить в том, что ученику по силам преодолеть возникающие трудности в обучении и постепенно при настойчивой регулярной работе он сможет учиться не хуже других.
Ученики, быстро справившиеся с работой и хорошо успевающие по предметам, помогают воспитателю с младшими воспитанниками. Получая одобрение воспитателя, старшие старательно проверяют домашнее задание более слабых учеников. Такой прием развивает познавательные способности учащихся. После выполнения домашних занятий, мы стараемся использовать игры, развивающие логическое мышление:
а) шахматы;
б) шашки;
в) «Морской бой»
г) «Крестики – нолики»;
д) «Пазлы»;
ж) кроссворды, шарады, ребусы;
з) Самолет куб;
Высокая умственная работоспособность – залог успешного усвоения учебной программы. Однако снижение двигательной активности приводит к ухудшению снабжения организма кислородом, замедлению процессов восстановления, снижением работоспособности. Это чревато нарушениями развития, снижением интеллектуальной продуктивности, ухудшением памяти. Поэтому необходим специальный двигательный режим. Мы в интернате практикуем музыкальные паузы, которые проводятся в течение 2–3 минут. Это оказывает благоприятное воздействие на работоспособность учащихся.
Таким образом, на каждом этапе самоподготовки важно постоянно контролировать организацию учебного процесса, продумывать весь ход самоподготовки, прогнозируя затруднения детей и способы их устранения. Говоря о работе по организации самоподготовки воспитанников, нужно отметить, что выполнение домашних заданий является наиболее важным моментом в организации режима детей. Во время самоподготовки детей необходимо создать доброжелательные отношения в коллективе, чтобы сильные ученики, если надо, помогали слабым, чтобы тот, кто закончил выполнение задания, не мешал тем, кто еще работает. Старшеклассники помогли младшим воспитанникам.
1.2. Методы организации самоподготовки учащихся.
Методов по организации самоподготовки учащихся много. Каждый воспитатель использует свой метод и работает определенной методикой. Копирование урока приводит детей в уныние, поэтому нужно избегать этого. А чтобы для учеников самоподготовка проходила более легко, необходимо постоянно искать новые пути и средства её реализации.
В интернате мы организовали классную комнату, где учащиеся занимаются самоподготовкой. Рабочая обстановка, дает возможность использовать наглядные пособия, справочники, После первых 30 - 40 минут самоподготовки я разрешаю обмен мнениями, передвижения по комнате.
Место воспитателя в начале самоподготовки – у стола. Я должна убедиться, что все воспитанники включились в работу: приготовили учебные принадлежности и начали работать.
Обычно самоподготовку начинают с выполнения письменных заданий, или математики. Можно чередовать выполнение устных и письменных заданий или начинать с устных. Главное здесь – в одновременном выполнении всеми письменных или устных заданий по одному и тому же предмету. В этом случае у меня появляется возможность осуществлять контроль над самостоятельной работой каждого воспитанника, а в случае необходимости оказать помощь кому – либо или вместе, сконцентрировать внимание на важном вопросе. Я стараюсь на самоподготовке использовать различные методы и приемы, способствующие развитию самостоятельности воспитанников, развитию интереса к учению. Один из них – создание подвижных, меняющихся каждую неделю групп консультантов. Все, кто за предыдущую неделю не получил троек и двоек, включаются в эту группу. Эти же группы могут оказывать помощь более слабым ученикам.
Создать определенный настрой в ходе самоподготовки поможет и музыка. Музыка поможет сосредоточиться, создаст иллюзию уединения, которая особенно нужна на первых порах приучения к самостоятельной работе.
Важны в процессе самоподготовки элементы игры, ожидание сюрприза. Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение задания, даю разгадать логические игры или почитать книгу. Я стараюсь использовать разнообразные формы контроля: устный опрос, требование ответа на один узловой вопрос, устный или письменный план – ответ по заданию урока, фронтальный контроль в конце самоподготовки в форме беседы.
Так же я использую метод самопроверки. Полезно учить детей некоторым способам самопроверки: обратное вычисление (математика); выполнил упражнение – повтори еще правило и сравни свои записи с образцом в учебнике (якутский, русский языки); перескажи прочитанное по плану, не заглядывая в учебник, по опорным словам, используя таблицу; попробуй оценить свои знания.
Завершаю самоподготовку общим выводом о результатах выполнения поставленных познавательных и воспитательских задач. Обязательно отмечаю тех, кто старался, кто работал с интересом и увлеченно, кто хорошо потрудился сам и помог товарищу.
Я считаю – если каждый день воспитанник добивается хотя бы крупицы знания собственным усилием, то он уже не просто учится умственному труду, но и воспитывается нравственно, так как переживает и осознает свой труд, свое отношение к труду.
Правильно организованная самоподготовка, приучает детей делать уроки систематически, каждый день, способствует воспитанию чувства ответственности, дисциплинированности и работоспособности, помогает формированию у них необходимых навыков и привычек самостоятельной познавательной деятельности.
Алгоритм проведения самоподготовки.
Самоподготовка проводится с 16.00 до 18.00 часов. Время приготовления уроков:
классы Продолжительность самоподготовки
1 1
2 1,5
3-4 2
5-6 2,5
7 3
8-11 4
Памятка для учащихся:
Общие указания
Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
Посмотри в дневнике домашнее задание.
Держи правильную осанку - спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, не наклоняться близко к учебнику.
Сначала сделай трудные предметы, а потом более легкие.
Если что-то не получается - переключись на другой предмет, потом вернись снова, спроси у тех, кто уже сделал или у воспитателя.
Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 1,5 – 2 часа.
Выполняй задание четко, аккуратно.
Через 20 минут сделай небольшую физкультминутку - встань, сделай несколько упражнений, глубоко вдохни и выдохни.
Выполнив все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты сделал на завтра, по всем ли урокам готов.
Сдай уроки и положи дневник воспитателю. Осталось время - тихо займись своими делами, не мешая другим.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ
ПО САМОПОДГОТОВКЕ:
Активно работай на уроке: Внимательно слушай, отвечай на вопросы учителя.
Задавай вопросы, если чего-то не понял, или с чем-то не согласен.
Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
Научись пользоваться словарями и справочниками. Обязательно выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила. Формулы в справочниках.
Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить расчеты с помощью электронных таблиц.
Если то, что происходило на уроке. Показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если урок будет через несколько дней.
Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том как (какими приемами, средствами) это можно сделать.
В случае необходимости обращайся к воспитателю или одноклассникам.
Приступая к выполнению уроков, посмотри в дневнике, все ли задания записаны.
Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и постарайся определить, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
Убери со стола все лишнее – то, что может тебя отвлекать.
Между выполнениями уроков делай перерывы.
Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правило, на которые оно направлено.
При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что имеется в виду.
Ищи связь каждого нового понятия или явления, о котором ты узнаешь, с тем. Что уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую в отдельности. Используй метод ключевых слов.
Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал.
Составляй план устного ответа.
Проверяй себя по окончании всей работы.
ПО СПИСЫВАНИЮ ТЕКСТА
Прочитай предложенный текст.
Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
Прочитай внимательно каждое предложение.
Запомни, как пишутся слова в предложении.
Списывай частями или целыми предложениями
Проверь, правильно ли ты списал.
ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕРЕСКАЗА
Внимательно прочитайте вслух, не торопясь.
Обратите внимание на непонятные слова, объясните их значение.
Разделите текст на логически законченные част.и
Выделите главную мысль каждой части, озаглавьте каждую часть.
Рассказывайте, придерживаясь плана.
При необходимости прочитайте текст еще раз. Проверьте себя.
ПО РАБОТЕ В ИНТЕРНЕТЕ
Прежде, чем начать поиск. Определите тему поиска, запишите ее на бумаге.
Для того, чтобы найти нужную информацию, необходимо: подобрать ключевые слова, составить список поисковых систем и каталогов, подобрать информацию по теме.
Ссылки, не относящиеся к делу – игнорировать.
Изучать нужный материал цедиком, затем ближайшие ссылки.
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношениям к героям произведения.
План сочинения должен включать в себя три пункта: вступление, основную часть, заключение.
Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы в форме вопросов или утверждений, которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения, в заключении необхожимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформировал.
Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.
Чтобы подтвердить свои мысли, используйте краткие, точные и дословные выдержки текста – цитаты.
Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем.
Заключение
Задача воспитателя интерната заключается в создании благоприятных условий при самоподготовки воспитанников для успешного развития их учебных способностей, ЗУН. От правильной организации самоподготовки зависит качество знаний, умений и навыков воспитанников.
Педагогические задачи:
•Активизация мыслительной деятельности учащихся.
•Формирование умения использовать полученные знания.
•Развитие осознанного желания работать самостоятельно.
Самоподготовка – один из наиболее ответственных моментов работы
воспитателя. В её организации и проведении есть немало трудностей:
рациональный порядок выполнения домашних заданий, роль и место
воспитателя при проведении самоподготовки, организация самостоятельной
работы сильных воспитанников с учетом их интересов и склонностей,
индивидуальная работа со слабыми воспитанниками, учебная взаимопомощь
и взаимоконтроль.
Пришкольный интернат МБОУ «Кобяконская основная общеобразовательная
школа» организован для проживания обучающихся и обеспечения гарантий
на получение образования для учащихся, проживающих в наслегах
Фрунзе, Кобякон, Арбын. В интернате живут 25 учащихся разного возраста.
С первого класса по одиннадцатый класс.
Учебный день современных сельских учащихся очень насыщенный, поэтому,
обязательно по распорядку дня с 16 часов начинаем читать уроки, домашнее
задание. В интернате мы организовали классную комнату, читальный зал, где учащиеся занимаются самоподготовкой. Рабочая обстановка, дает возможность использовать наглядные пособия, справочники, После первых 30 - 40 минут самоподготовки я разрешаю обмен мнениями, передвижения по комнате.
Место воспитателя в начале самоподготовки – у стола. Я должна убедиться, что все воспитанники включились в работу: приготовили учебные принадлежности и начали работать.
Обычно самоподготовку начинают с выполнения письменных заданий, или математики. Можно чередовать выполнение устных и письменных заданий или начинать с устных. Главное здесь – в одновременном выполнении всеми письменных или устных заданий по одному и тому же предмету. В этом случае у меня появляется возможность осуществлять контроль над самостоятельной работой каждого воспитанника, а в случае необходимости оказать помощь кому – либо или вместе, сконцентрировать внимание на важном вопросе. Я стараюсь на самоподготовке использовать различные методы и приемы, способствующие развитию самостоятельности воспитанников, развитию интереса к учению. Один из них – создание подвижных, меняющихся каждую неделю групп консультантов. Все, кто за предыдущую неделю не получил троек и двоек, включаются в эту группу. Эти же группы могут оказывать помощь более слабым ученикам.
Создать определенный настрой ходе самоподготовки поможет и музыка. Музыка поможет сосредоточиться, создаст иллюзию уединения, которая особенно нужна на первых порах приучения к самостоятельной работе.
Важны в процессе самоподготовки элементы игры, ожидание сюрприза. Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение задания, даю разгадать логические игры или почитать книгу. Я стараюсь использовать разнообразные формы контроля: устный опрос, требование ответа на один узловой вопрос, устный или письменный план – ответ по заданию урока, фронтальный контроль в конце самоподготовки в форме беседы.
Так же я использую метод самопроверки. Полезно учить детей некоторым способам самопроверки: обратное вычисление (математика); выполнил упражнение – повтори еще правило и сравни свои записи с образцом в учебнике (якутский, русский языки); перескажи прочитанное по плану, не заглядывая в учебник, по опорным словам, используя таблицу; попробуй оценить свои знания.
Завершаю самоподготовку общим выводом о результатах выполнения поставленных познавательных и воспитательских задач. Обязательно отмечаю тех, кто старался, кто работал с интересом и увлеченно, кто хорошо потрудился сам и помог товарищу.
Я считаю – если каждый день воспитанник добивается хотя бы крупицы знания собственным усилием, то он уже не просто учится умственному труду, но и воспитывается нравственно, так как переживает и осознает свой труд, свое отношение к труду.
Правильно организованная самоподготовка, приучает детей делать уроки систематически, каждый день, способствует воспитанию чувства ответственности, дисциплинированности и работоспособности, помогает формированию у них необходимых навыков и привычек самостоятельной познавательной деятельности.
Список использованной литературы:
Монина Г., Панасюк Е. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником.
С-Петербург. Речь. 2003.
Боденко Б.Н. Анализ психологических предпосылок неуспеваемости и способов их коррекции на начальном этапе обучения. М., 1989.
Борисов П.П. Психофизиологические причины неуспеваемости и второгодничества, пути их преодоления. Якутск. 1980.
Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 1997.
Страхова Л.М. Воздействие эмоционального поведения учителя на развитие познавательной сферы учащихся // Учебная деятельность и развитие познавательной сферы учащихся. Волгоград, 1991.
СДАЧА ГИА воспитанниками интерната МБОУ «Кобяконская СОШ»
Намского улуса РС (Я) с 2011 по 2014 г.г.
Предметы ГИА Кол.
учащ. 2011г. Кол.
учащ. 2012г. Кол.
учащ. 2013г. Кол.
учащ. 2014г.
Математика 7 100% 4 100% 2 100% 3 100%
Русский язык 7 100% 4 100% 2 100% 3 100%
История 3 100% 1 100% 2 100% 0 -
Обществознание 5 100% 3 100% 4 100% 0 -
Биология 5 100% 4 100% 3 100% 0 -
СДАЧА ЕГЭ воспитанниками интерната МБОУ «Кобяконская СОШ»
Намского улуса РС (Я) с 2011 по 2014 г.г.
Предметы ЕГЭ Кол.
учащ. 2011г. Кол.
учащ. 2012 Кол.
учащ. 2013 Кол.
учащ. 2014
% %
Кач. % %
Кач. % %
Кач. % %
Кач.
Математика 3 100 52 5 100 45,6 7 % 57,8 3 100 43,7
Русский язык 3 100 46 5 100 36 7 % 39 3 100 39,8
История 1 100 28 - 100 - 1 % 60,8 - - -
Обществознание 2 100 35 4 100 26,8 7 % 70 3 100 23,2
Биология 3 100 34,6 5 100 28 5 % 64,5 3 100 56,7