Презентация на тему Из опыта работы по новым стандартам в 7 классе
Фирц Татьяна Юрьевна,учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №78»Приволжского района г. КазаниИз опыта работы по новым стандартам в 7 классе.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.Адольф Дистервег
Социальная ситуация развития детей нынешнего века
формирование универсальных учебных действий
Структура урока в рамках ФГОС:
Сравнительный анализ подачи материалаСтандарт первого поколения Учитель сообщает тему урока: «Сегодня мы будем изучать…»Стандарт второго поколенияУрок начинается с постановки проблемы: «Рассмотрите… «С одной стороны,… а с другой…» «Что удивляет?» «В чём затруднение?» «Что надо узнать?»
Сравнительный анализ подачи материалаСтандарт первого поколенияЗаучивание материала:«Выучи, перескажи, повтори…»Стандарт второго поколения«Придумай схему…»«Зарифмуй правило…»«Составь опорный конспект…»
Рекомендуемые структуры и приёмы для использования на уроках русского языка и литературы Структура урока: I.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
«Лови улыбку»
II. Актуализация знаний
ПАМЯТКАКак составить кластер?1. Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске.2. Записывайте слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме.3. По мере того как у вас возникают идеи, вы их записываете.4. Выпишите столько идей, сколько придет вам на ум.
Объяснение нового материала
Закрепление материала
Рефлексия
Рефлексивный экран
Список использованной литературы:Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.Гин А. А. Приёмы педагогической техники. — М.: «Вита-Пресс», 1999. — 88 с.; 6-е изд., доп., 2005. — 112 с., 9-е изд., 2009. — 112 с.Примерные программы по учебным предметам. Часть 1. Часть 2. . - М., - Просвещение - 2010.4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.