Презентация на тему Технология Webquest


WebQuest Что такое WebQuest? Веб-квест (WebQuest) в педагогике -проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Берни Додж и Том Марч. Веб-квесты делятся: По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные. По предметному содержанию: моно- и межпредметные. По типу заданий: пересказ, компиляция, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, решение спорных проблем, убеждающие, самопознание, аналитические, оценочные, научные. Виды заданий для WebQuest Пересказ. Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Научные вебквесты служат для знакомства и приобщения обучающихся к научным исследованиям в различных областях знаний. Интернет богат как исторической, так и свежей информацией, которая может быть полезной в любой науке. Виды заданий для WebQuest Суть компиляционного задания заключается в том, что студенты должны взять информацию из различных источников и привести ее к единому формату. Финальная компиляция может быть опубликована в Интернете или представлена в форме какого-либо осязаемого или нецифрового продукта. Например, это может быть кулинарная книга, составленная из рецептов, собранных в Интернете, открытки для туристов и так далее. Виды заданий для WebQuest В журналистских вебквестах обучающиеся должны собрать факты и организовать их в жанре новостного репортажа, интервью или другого журналистского жанра.Творческие вебквесты требуют от студентов создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация и т. д.). При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыражению обучающихся. Виды заданий для WebQuest Конструкторский вебквест требует от обучающихся создания продукта или плана действий по выполнению заранее определенной цели в определенных рамках. Например, спланировать квартиру, удовлетворяющую нуждам определенной семьи.Вебквесты по решению спорных проблем предполагают поиск и представление различных, порой противоположных, мнений на одну и ту же проблему и попытку привести их к консенсусу. Виды заданий для WebQuest Аналитический вебквест исследует взаимозависимость вещей реального мира в рамках заданной темы. Учащиеся должны внимательно изучить одну или несколько вещей и найти в них сходства и различия, а также вычислить скрытый смысл этих сходств и различий, понять связь, причины и следствия и обсудить их значение.Оценочные вебквесты представляют ребятам ряд предметов и просят их оценить или классифицировать, или выбрать решение из ограниченного списка. Структура WebQuest Веб-квест состоит из следующих разделов:Введение - формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста.Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции). Структура WebQuest Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения WebQuest, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в WebQuest. Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться обучающиеся, выполнив данный WebQuest.Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания WebQuest.Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать WebQuest. Практические этапы разработки и подготовки веб-квеста преподавателем таковы: необходимо наметить тему/темы или поставить проблему;решить, сколько человек будут принимать участие в проекте;составить список сайтов, которые помогут в работе; подробно описать требования и разработать критерии оценки проекта. Основные преимущества вебквеста Технология вебквест позволяет обучающимся:освоить основные этапы исследовательской деятельности; самостоятельно добывать, анализировать, систематизировать и обрабатывать информацию; представлять и оформлять результаты своего исследования в требуемом формате; сотрудничать, распределять обязанности и координировать работу; самостоятельно анализировать результаты и оценивать свой вклад в эту работу. Реализация Web Quest http://ru.jimdo.com/ http://edu.glogster.com/ http://prezi.com/ http://www.teach-nology.com/web_tools/web_quest/ http://www.aula21.net/Wqfacil/intro.htm Для создания WebQuest разработаны специальные шаблоны, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать WebQuest. Примеры on-line оболочек: