Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ по учебному предмету Трудовое обучение


Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска
Рассмотрено на заседании
МО учителей _________
протокол № ____
от ____________20__ г.
Руководитель МО
____________________ О. А. Кобцева Согласовано на заседании
Методического совета
протокол № ____
от ___________20___ г.
Председатель МС
_____________ М.В.Киргизова Утверждаю
Директор школы-интерната
_________________ М.В.Погребцов
Приказ № ______
от ______ 20___ г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ
по учебному предмету
«Трудовое обучение»
3 класс
Автор — составитель: Киреева Н. Б. учитель начальных классов

2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2009
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
Федеральный компонент стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида.
Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», 26.12.2000 г.
Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Примерный план действий о модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденный Правительством РФ от 07.09.2010 года № 1507-Р
Базисный учебный план специальных (коррекционных) школ VIII вида (приложение к приказу Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п)
Учебный план ОКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю.
Устав ОКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска.
Положение о разработке, принятии и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов ОКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» г. Курска.
Цель: формирование первичных трудовых навыков и пробуждение интереса к практической деятельности, исправление недостатков познавательной деятельности и социальной адаптации в условиях современного общества.
Основные задачи:
сообщать элементарные знания по видам труда, формировать трудовые качества, обучать доступным приемам труда, развивать самостоятельность в труде, прививать интерес к труду;
формировать организационные умения в труде, вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно – гигиенические требования;
воспитывать положительные качества личности обучающегося (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.), уважение к людям труда;
корригировать умение ориентироваться в задании (анализировать объект условия работы), предварительно планировать ход работы над изделием, контролировать свою работу и оценивать качество готовых изделий;
исправлять недостатки физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Изменения, внесенные в авторскую программу
Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, а в год – 68 часов. Однако, в связи с дополнительной неполной неделей, составляет 70 ч. Итого рабочая программа рассчитана на 70 ч.
Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год
Учебно – методический комплект
Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, -М.: Просвещение, 2009
Учебники Методическое обеспечение Дидактическое обеспечение
А. Д. Жилкина, В. Ф. Жилкин Ручной труд в начальной школе, М.: Учпедгиз, 1958
Л. А. Кузнецова Ручной труд, Санкт-Петербург, Просвещение, 2006
И. Г. Майорова. В. И. Романина Дидактический материал по трудовому обучению, М.: Просвещение,1989
В. Г. Машинистов Дидактический материал по трудовому обучению, М.: Просвещение,1989
Общая характеристика предмета «Трудовое обучение»
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки. Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.
Формы организации деятельности
Основной формой организации процесса обучения является урок. Тип урока: урок овладения новым материалом. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Предусмотрены следующие виды уроков труда: работа с глиной и пластилином; работа с природными материалами; работа с бумагой и картоном; работа с текстильными материалами; работа с проволокой и металлоконструктором;
Особое внимание следует уделить соблюдению правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
Для оценки знаний и умений обучающихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
Для обеспечения образовательных потребностей каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития познавательной активности, школьной мотивации используются
традиционные педагогические технологии:
технологии коррекционного обучения (умение слушать инструкцию и точно ее выполнять, умение действовать по образцу, умение воспроизводить информацию, отвечать на поставленные вопросы);
технологии развивающегося обучения (умение сравнивать, умение выделять существенные объекты, выполнять классификацию по заданному признаку, умение выявлять причинно-следственные связи и объяснять);
игровые технологии (вовлеченность в игру, принятие правил игры, проявление инициативы, склонность к интерпретациям, адекватное отношение к проигрышу и победе);
коррекционно – развивающие технологии (положительная динамика, результативность обучения);
инновационные педагогические технологии:
элементы информационных технологий (индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы обучающихся развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности, особенно процессов мышления);
личностно – ориентированные технологии (формирование адаптивных, социально – активных черт обучающихся, чувства взаимопонимания, уверенности в себе);
здоровьесберегающие технологии.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Трудовое обучение» входит в образовательную область курса «Трудовая подготовка» учебного плана ОКСКОУ «С (к) о школа-интернат VIII вида №3» г. Курска
№ Количество учебных недель Количество часов
в неделю в год
1 35 2 70
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы по предмету «Трудовое обучение»
У всех обучающихся продолжать формировать основы учиться, развивать интерес к трудовому обучению, планировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль, учить овладевать элементами классификации объектов, анализом и синтезом, под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи. Учить предварительно планировать ход работы над изделием, определять приемы работы и инструменты. Обучать элементам коммуникативных УУД: продолжать учиться
следовать инструкциям педагога, использовать необходимые термины, контролировать свою работу, оценивать качество готовых изделий, комментировать предметно-практическую деятельность: составлять словесный отчет о проделанной работе.
Обучающиеся должны уметь: самостоятельно ориентироваться в задании. Самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом. Составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнять изделие с помощью учителя и самостоятельно. Уметь придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Давать отчёт о последовательности изготовления изделия. Отчёт о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализировать своё изделие и изделие своего товарища. Пространственно ориентироваться при выполнении плоскостных и объёмных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции. Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов.
Обучающиеся должны знать:
- при работе с природными материалами: элементарные технические сведения о свойствах материалов, используемых при работе: цвет, форма, величина; виды соединений; инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть; клеящие составы. Правила безопасной работы;
- при работе с бумагой и картоном: назначение окантовки в изделиях из картона; материалы, применяемые для окантовки, - переплётные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей; клеящие составы;
- при работе с проволокой: элементарные сведения о назначении и применении проволоки; сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная); свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой;
- при работе с древесиной: элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнётся, режется, раскалывается вдоль волокон. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований.
- при работе с металлоконструктором: элементарные сведения о профессии слесаря; детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвёртка. Правила безопасной работы.
- при работе с текстильными материалами: назначение косого обмёточного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Содержание тем учебного курса
№ Наименование раздела, темы Коли
чество часов Краткое содержание раздела (темы) Из них (количество часов)
Практические работы Экскурсии Мониторинг уровня обученности1 Работа с природными материалами 6ч Экскурсия в природу «Сбор природного материала». Изготовление жирафа, паука, стрекозы. 5ч 1ч 2 Работа с бумагой и картоном 18ч Окантовка картона полосками бумаги. Изготовление подложки квадратной и прямоугольной формы. Изготовление карнавальных полумасок из картона. Разметка бумаги и картона по линейке. Изготовление коробочки. 18ч 3 Работа с проволокой 5ч Экскурсия в слесарную мастерскую. Упражнения по выравниванию проволоки волочением и молотком, сгибании её под прямым углом, разгибании. Изготовление цепочки. Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц. 4ч 1ч 4 Работа с металлоконструктором26ч Сборка по образцу и техническому рисунку лопатки, грабель, лесенки, стола, стула, носилок, кораблика. Разборка изделий. 26ч 5 Работа с текстильными материалами 15ч Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями – повторение приёмов шитья (игла вверх-вниз). Смёточный стежок. Упражнение на листе бумаги. Стежок «шнурок». Косой обметочный стежок. Изготовление подушечки-прихватки. 15ч Итого: 70 ч 70 ч 2ч Календарно – тематическое планирование
№ Тема урока Кол.
час. Даты проведения Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихсяплан факт 1 Экскурсия в природу по теме «Сбор природного материала.Т. б. 1 2 Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, палочек и бумажных деталей. Т. б. 1 Кукуруза, початок Знать свойства материалов Уметь соединять детали с помощью пластилина, клея
3 Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски жёлудя, проволоки, пластилина. Т. б. 1 Плюска желудя. Правильное построение простого предложения Знать свойства материалов Уметь соединять детали различными способами
4 Изготовление по рисунку и устному описанию стрекозы из пластилина, крылаток ясеня. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать приёмы соединения деталей Уметь соединять детали различными способами
5 Окантовка картона полосками бумаги. Т. б. 1 Окантовка Знать назначение окантовки в изделиях из картона Уметь размечать бумагу и картон по линейке
6 Окантовка картона листом бумаги. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия материалов, применяемых при окантовке Уметь окантовывать картон листом бумаги
7 Изготовление по образцу подложки квадратной формы. Т. б. 1 Построение нераспространённых предложений Знать свойства квадрата Уметь размечать квадрат
8 Изготовление по образцу подложки прямоугольной формы. Т. б. 1 Построение нераспространённых предложений Знать свойства прямоугольника Уметь размечать прямоугольник
9 Экскурсия по теме «Знакомство со слесарной мастерской». Т. б. 1 Беседа в слесарной мастерской 10 Упражнения по выравниванию проволоки волочением и молотком, сгибании её под прямым углом, разгибании. Т. б. 1 Волочение, сгибание, разгибание Знать сведения о назначении и применении проволоки Уметь сгибать и разгибать проволоку руками
11 Изготовление цепочки. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать свойства проволоки Уметь сгибать проволоку в кольцо
12 Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать свойства проволоки Уметь использовать свойства проволоки при изготовлении фигурок
13 Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок животных Т. б..1 Правильное построение простого предложения Знать свойства проволоки Уметь использовать свойства проволоки при изготовлении фигурок
14 Пришивание пуговиц с двумя отверстиями – повторение приёмов шитья (игла вверх-вниз). Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать виды пуговиц, правила безопасной работы Уметь пришивать пуговицу с двумя
15 Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать виды пуговиц, правила безопасной работы Уметь пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями
16 Смёточный стежок. Упражнение на листе бумаги. Т. б. 1 Смёточный стежок Знать назначение смёточного стежка Уметь шить смёточным стежком
17 Выполнение стежка «шнурок». Т. б. 1 Стежок «шнурок» Знать применение стежка «шнурок» Уметь шить стежком «шнурок»
18 Изготовление по замыслу объёмных изделий из различных материалов . Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать свойства применяемых материалов Уметь изготавливать объёмные изделия
19 Окончание работы по изготовлению объёмного изделия из различных материалов. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать свойства применяемых материалов Уметь изготавливать объёмные изделия
20 Упражнение в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из 3-х плоских планок. Выполнение приёмов работы ключом и отвёрткой. Т. б. 1 Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки Знать названия деталей конструкто-
раУметь завинчивать гайки рукой
21 Сборка по образцу квадрата из 2-х больших скоб № 5 и 2-х планок №5; прямоугольника из 2-х скоб № 3 и 2-х планок № 5. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструкто-
раУметь подбирать планки по счёту отверстий
22 Разборка собранных изделий. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструкто-
раУметь работать рукой, отвёрткой и ключом
23 Сборка по образцу и техническому рисунку лопатки, грабель. Разборка изделий. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструкто-
раУметь работать рукой, отвёрткой и ключом
24 Сборка по образцу и техническому рисунку лесенки. Разборка лесенки Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструкто-
раУметь работать рукой, отвёрткой и ключом
25 Сборка стола по образцу и техническому рисунку. Разборка стола. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструкто-
раУметь работать рукой, отвёрткой и ключом
26 Сборка по образцу и техническому рисунку стула. Разборка стула. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструкто-
раУметь работать рукой, отвёрткой и ключом
27 Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать свойства картона и бумаги, правила безопасной работы Уметь размечать картон и бумагу по шаблону
28 Изготовление ёлочных игрушек из материалоотходов. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать свойства картона и бумаги, правила работы Уметь резать ножницами по прямым и кривым линиям
29 Изготовление плоских карнавальных полумасок из тонкого картона и плотной бумаги. Т. б. 1 Карнавал, построение простого предложения Знать свойства картона и бумаги, правила работы Уметь резать ножницами по прямым и кривым линиям
30 Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошников, шапочка с козырьком). Т. б. 1 Кокошник, козырёк Знать свойства картона и бумаги, правила работы Уметь резать ножницами по прямым и кривым линиям
31 Отделка изделий аппликативными украшениями. Т. б. 1 Аппликация, украшение Знать свойства картона и бумаги, правила работы Уметь резать ножницами по прямым и кривым линиям
32 Упражнение в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем. Т. б. 1 Рицовка, линейка с фальцем. Построение простого предложения Знать свойства картона и бумаги, правила работы Уметь резать ножом по линейке с фальцем
33 Изготовление обложки для проездного билета. Т. б. 1 Рицовка, линейка с фальцем. Построение простого предложения Знать свойства картона и бумаги, правила работы Уметь резать ножом по линейке с фальцем
34 Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки. Т. б. 1 Рицовка, линейка с фальцем. Построение простого предложения Знать свойства картона и бумаги, правила работы Уметь резать ножом по линейке с фальцем
35 Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками. Т. б. 1 Клапан. Построение простого предложения Знать свойства картона и бумаги, правила работы Уметь резать ножом по линейке с фальцем
36 Окончание работы по изготовлению папки для тетрадей. Т. б. 1 Клапан. Построение простого предложения Знать свойства картона и бумаги, правила работы Уметь резать ножом по линейке с фальцем
37 Изготовление по образцу коробочки. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструктора Уметь работать ключом и отвёрткой
38 Изготовление по образцу кукольной мебели (стол, стул) Т. б..1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструктора Уметь работать ключом и отвёрткой
39 Изготовление по образцу кукольной мебели (кресло). Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструктора Уметь работать ключом и отвёрткой
40 Изготовление по образцу кукольной мебели (кровать). Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструктора Уметь работать ключом и отвёрткой
41 Самостоятельное изготовление по образцу игрушечной лопатки. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструктора Уметь работать ключом и отвёрткой
42 Самостоятельное изготовление игрушечных носилок. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструктора Уметь работать ключом и отвёрткой
43 Самостоятельное изготовление по образцу игрушечного кораблика.
Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструктора Уметь работать ключом и отвёрткой
44 Самостоятельное изготовление изделия по выбору обучающихся.
Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать названия деталей конструктора Уметь работать ключом и отвёрткой
45 Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам. Т. б. 1 Косой обмёточный стежок Знать назначение косого обмёточного стежка Уметь шить косым обмёточным стежком по готовым проколам
46 Изготовление закладки из фотоплёнки с цветным вкладышем. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать назначение косого обмёточного стежка Уметь шить косым обмёточным стежком
47 Оформление концов закладки кисточками. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать назначение косого обмёточного стежка Уметь шить косым обмёточным стежком
48 Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.
Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать назначение косого обмёточного стежка Уметь шить косым обмёточным стежком
49 Изготовление кармашка из клеёнки или бархатной бумаги для ножниц. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать назначение косого обмёточного стежка Уметь шить косым обмёточным стежком
50 Изготовление кармашка. Продолжение работы. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать назначение косого обмёточного стежка Уметь шить косым обмёточным стежком
51 Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения, подушечка-прихватка Знать назначение косого обмёточного стежка Уметь шить косым обмёточным стежком
52 Составление по образцу простей-шего рисунка на листе бумаги в клетку (для вышивания). Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Уметь составлять простой рисунок для вышивки
53 Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развёрт-ки коробки по шаблону. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать свойства картона, бумаги Уметь размечать по шаблону
54 Разметка развёртки по линейке. Т.б. 1 Правильное построение простого предложения Знать свойства картона, бумаги Уметь размечать по линейке
55 Склеивание коробки с помощью клапанов. Т. б. 1 Клапан. Построение простого предложения Знать способы склеивания коробки Уметь склеивать с помощью клапанов
56 Склеивание коробки по стыкам. Оклеивание полосой бумаги. Т. б. 1 Стык. Построение простого предложения Знать способы склеивания коробки Уметь склеивать с помощью по стыкам
57 Вышивание рисунка, переведённого учителем, ручными стежками. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать виды ручных стежков Уметь вышивать ручными стежками
58 Вышивание рисунка ручными стеж-ками. Продолжение работы. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать виды ручных стежков Уметь вышивать ручными стежками
59 Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки. Т. б. 1 Правильное построение простого предложения Знать виды ручных стежков Уметь вышивать ручными стежками
60 Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками. Т. б. 1 Использование технической терминологии Знать названия деталей Уметь соединять детали винтами и гайками
61 Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака. Т. б. 1 Использование технической терминологии Знать названия деталей Уметь соединять детали винтами и гайками
62 Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек. Т. б. 1 Использование технической терминологии Знать названия деталей Уметь соединять детали винтами и гайками
63 Самостоятельная сборка по образцу и представлению вагончика Т. б..1 Использование технической терминологии Знать названия деталей Уметь соединять детали винтами и гайками
64 Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку велосипеда. Т. б. 1 Использование технической терминологии Знать названия деталей Уметь соединять детали винтами и гайками
65 Продолжение работы по сборке велосипеда. Разборка изделия. Т. б. 1 Использование технической терминологии Знать названия деталей Уметь соединять детали винтами и гайками
66 Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку машины. Т. б. 1 Использование технической терминологии Знать названия деталей Уметь соединять детали винтами и гайками
67 Окончание работы по сборке машины. Разборка изделия. Т. б. 1 Использование технической терминологии Знать названия деталей Уметь соединять детали винтами и гайками
68 Самостоятельная сборка машины с прицепом. Разборка изделия. Т. б. 1 Использование технической терминологии Знать названия деталей Уметь соединять детали винтами и гайками
69 Самостоятельная сборка изделия по выбору обучающихся. Т. б. 1 Использование технической терминологии Знать названия деталей Уметь соединять детали винтами и гайками
70 Завершение работы. Разборка изделия. Т. б. 1 Использование технической терминологии Знать названия деталей Уметь соединять детали винтами и гайками
Описание материально – технического обеспечения учебного процесса
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
А. Д. Жилкина, В. Ф. Жилкин Ручной труд в начальной школе, М.: Учпедгиз, 1958
Л. А. Кузнецова Ручной труд, Санкт-Петербург, Просвещение, 2006
К. Лубковска, И. Згрыхова Сделаем это сами, М.: Просвещение, 1983
А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева Аппликация в детском саду, Ярославль, Академия Холдинг, 2001
И. Г. Майорова. В. И. Романина Дидактический материал по трудовому обучению, М.: Просвещение,1989
В. Г. Машинистов Дидактический материал по трудовому обучению, М.: Просвещение,1989
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с программой обучения.
Плакаты по основным темам.
Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты).
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы уроков.
Видеофильмы соответствующего содержания.
Слайды соответствующего содержания.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Оборудование класса
Ученические столы одноместные и двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски.
Подставки для книг, держатели схем и таблиц
Информационное обеспечение образовательного процесса
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ruУчительский портал http://www.uchportal.ruФестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ruПортал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ruСеть творческих учителей http://www.it-n.ru/