По урочный план по русской литературе в 9 классе на тему : Н.А. Некрасова Русские женщины


Урок русской литературы в 9- классе с казахским языком обучения.
Учитель русского языка и литературы средней школы №6 г.Актау. Калиевой Раушан Абишовна.
Тема урока: Поэма Н.А.Некрасова "Русские женщины".
Цель урока: 1.Образовательная цель: ознакомить с содержанием поэмы Николая Алексеевича Некрасова "Русские женщины".
2.Развивательная цель: развивать понимание и гордость за женщин ; умение вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.
3.Воспитательная цель: воспитание преданность к семейному очагу; желание совершить только хорошие поступки ,дела, приносящие людям только пользу и радость..
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: беседа, анализ содержаний произведений, стратегий"ключевые слова".
Оборудование: учебник, маркер, плакат, раздаточный материал.
Ход урока: I. Организационный момент
II.Опрос домашнего задания.
1.пересказ повести Н.А.Гоголя "Шинель".
2.Отвечаем на вопросы по пройденному материалу
III.Объяснение нового материала :
А)Словарная работа.
В)Поэма Н.А.Некрасова "Русские женщины".
1.В этой поэме ,а также в лирике Некрасова воплощены важнейшие черты эпохи 70-х годов, когда крепло движение революционного народничества, начиналось "хождение в народ".Он преклонялся перед самоотверженностью, звал к подвигу.
2.Одна из главных героиня Екатерина Трубецкая отправляется за мужем - декабристом в Сибирь. Старый граф ,отец Екатерины Ивановны, со слезами стелет медвежью полость в возок, который должен на всегда увезти из дому дочь. На дороге в Сибирь по личному приказу царя неделя продержав старый губернатор услышав ответ Екатерины, "Иду! Мне все равно!"старый генерал со слезами приказал запрягать лошадей.
3.Следующая героиня Мария Николаевна Волконская родилась под Киевом. Она была дочерью генерала Раевского. Старый генерал читал журналы и задавал балы. Царицею бала всегда была Маша. Когда ей исполнилось восемнадцать лет ,отец подыскал ей жениха-героя войны 1812 года Сергея Волконского.
IV. 3.Пересказ содержание поэмы Н.А.Некрасова "Русские женщины".
Б) Беседа по теме:
1.Куда княгиню Трубецкую провожают её родные?
2. Почему княгиня Трубецкая едет в Сибирь?
3.Сколько время надо ехать княгине к мужу?
V. Закрепление материала:
Работа по карточками с вопросами:
1-карточка
Какие характеры русских женщин вы замечали?
2-карточка
В какой семье росла Мария Николаевна Волконская?
3-карточка
С каким городом прощается Екатерина Трубецкая перед отъездом?
4-карточка
Какая была встреча с мужем Марии Николаевны Волконской?
Выполняем возможный уровень.
Чтение текста по ролям:
Княгиня:-
Губернатор:-
Выполняем самостоятельные творческие задании в тетради.
1. Какой эпизод в произведении является, на твой взгляд, самым важным и почему?
VI. Домашнее задание:
1.пересказ содержание поэмы Н.А.Некрасова "Русские женщины".
2. задания писать мини сочинение на тему: "Жены декабристов"
VII. Подведение итогов урока. Коментирование оценок.