Конспект урока по технологии на тему: «Обрывная аппликация. Осенний листопад».
Конспект пробного урока
Практиканта: Турышева Е.А.
Предмет: технология.
Дата проведения: 22.09.16
Класс: 3 «Г»
Тема: «Обрывная аппликация. Осенний листопад».
Тип урока: практико-технологический тип
Создать условия для реализации целей:
Предметные (Пр):
- формировать практические умения и навыки по выполнению рваной аппликации;
- отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности;
- совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов);
- формировать представлений о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи: различными приемами обработки бумаги, цветом, расположением элементов на плоскости.
Метапредметные:
Познавательные (П) : формировать умения работать по предложенному учителем плану; формировать умения правильно пользоваться средствами художественной деятельности; развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей.
Регулятивные (Р): формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; умение обобщать и делать выводы.
Коммуникативные (К): формировать умение слышать и понимать высказывания; умение слушать и слышать учителя; умение выражать свою точку зрения; воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.
Личностные (Л): Формировать эстетическое чувство; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать умение самостоятельно организовывать своё рабочее место.
Методы: словесный (беседа, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация готового образца), практическая работа.Средства обучения:
- для учителя: цветная бумага, клей, образцы поделок, картон, салфетка, шаблоны.
- для учащихся: цветная бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, картон.
ХОД УРОКА
Этап
урока Деятельность учителя
Осуществляемые действия Деятельность учащихся
Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные(Р) Коммуникативные (К)
Осуществляемые действия Формируемые умения
1.Мобилизующий этап
1мин. Приветствие
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Алексеевна. Сегодня мы с вами проведем урок технологии. Садитесь!
Проверка готовности к уроку
- Ребята, давайте проверим, все ли готовы к уроку? На парте у вас должны лежать: цветная бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, картон.
Эмоциональный настрой.
- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Хорошего вам настроения и успехов! Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Настраиваются на дальнейшую работы.
Настрой на рабочий лад, на доброжелательное отношение друг к другу и к учителю.
2. Вводная беседа. 3 мин. Беседа об осени.
– Какое время года изображено на картинках? Почему? (Слайд 1). Какого цвета осенью листья? (На картинках изображена осень. Деревья стоят разноцветные).– Что происходит осенью с листьями? (Листья осенью опадают).
– Как называется это явление? (Это явление называется «листопад»).
– Назовите осенние месяца. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
– Ребята, что вы можете рассказать о свойствах бумаги? (Бумага – это непрозрачный материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага впитывает воду).- Ребята, а что такое аппликация? (Аппликация – это способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства). Слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Формирование умения слушать и слышать других.
3.Постановка темы и целей занятия.
2 мин. - Ребята, посмотрите на аппликацию, которая стоит у доски. Как вы думаете, что это за аппликация? Из чего она выполнена. (Эта аппликация выполнена из обрывной бумаги).
- Правильно ребята. И тема нашего урока; «Аппликация из обрывной бумаги. Осенний листопад».
- Какие цели поставим на урок? (Научиться выполнять аппликацию из обрывной бумаги; совершенствовать знания об окружающем мире; научиться отображать на бумаге осенние образы). Определяют тему и цели урока. Формировать умения определять тему и задачи урока
4. Анализ конструкции образца. Определение материалов.
5. Инструктаж по технике безопасности
6. Планирование предстоящей практической работы.
- Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Осенний листопад» из обрывной бумаги.
- Ребята, давайте рассмотрим работы других ребят из обрывной бумаги. (Слайд 2).
- Какой материал нам сегодня понадобится?
- Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.)- С сего мы начнем нашу работу?
- Выберете себе любое дерево и нарисуйте его на лицевой стороне белого картона.
- После того как мы нарисовали деревья, давайте определимся, каким же цветом будут деревья? Каким цветом деревья бывают осенью?
- Теперь давайте сделаем заготовки. (Показываю, как нужно отрывать кусочки бумаги).
Последовательность выполнения работы. (Слайд 3).
Берём нужный нам цвет бумаги.
Аккуратно отрываем мелкие кусочки бумаги.
Приклеиваем к дереву.
Убираем излишки клея.
Дополняем по-своему.
Оформляем. Умение использовать полученные знания на практике;
Формировать умения работать по предложенному учителем плану
6. Физкультминутка.
1мин. Мы листики осенние, (кружимся)
На ветках мы сидим. (присели)
Дунул ветер – полетели. (летим)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал (летим)
И листочки все поднял. (потрясли руками)
Закружились, полетели (покружились, полетели)
И за парту тихо сели. Выполнение физкультминутки. Формирование двигательных умений;
7. Практическая работа.
20 мин. -Приступайте к работе. (На слайде представлены работы детей для примера). (Слайд 4). Выполняют практическую работу.
Умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами
8.Рефлексия
.3 мин.
- Ребята, а теперь подведем итог нашего урока.
- Сейчас проведем выставку работ. Пожалуйста, кто уже доделал своё осеннее дерево, можете выходить к доске по несколько человек. (Оценивание работ).
- Что ты хотел показать нам этим деревом? Почему именно это дерево ты выбрал(-а).
Критерии:
Ребята, правильно ли подобраны цвета;
Выделить аккуратные работы;
Правильное цветовое решение;
- Дайте оценку своим работам.
Посмотрите, какие жучки проснулись с приходом весны и греются на солнышке.
- Всем спасибо, урок окончен! До свидания! Подводят итог урока
Оценивают работу на уроке
Формировать умения делать выводы;
Умение высказывать свою точку зрения;
Умение оценивать себя и других.
Учитель: _______________ Методист:_______________ Оценка: _____________