Конспект урока по технологии на тему Обрывная аппликация. Бабочка


МОУ Большекарайская СОШ им. Н. Ф. Сосина
Конспект урока технологии во 2 классе
Тема урока: «Обрывная аппликация. Бабочка»
Учитель начальных классов Попова Любовь Николаевна

2015\16 г.
Конспект урока технологии по программе «Начальная школа XXI века»
Тема: Обрывная аппликация «Бабочка» (2 класс)
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Цель:  -создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; - изготовить обрывную аппликацию «Бабочка»Задачи:• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации• Развивать мелкую моторику рук;• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.• Воспитать аккуратность и трудолюбиеПознавательные УУДАнализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работуПланировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Умение на основе анализа объектов делать выводы.Регулятивные УУД• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов• Постановка учебной задачи• Рациональное использование и расходование материалов.Коммуникативные УУД• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстникамиЛичностные УУД• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов• Формировать интерес к трудуОборудование : готовое изделие, образцы различных видов аппликации, карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.ХОД УРОКА

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Самоопределение к деятельности Беседа
Сегодня на урок я пришла к вам с корзинкой. В ней лежат предметы необходимые для урока, чтобы узнать их надо отгадать загадки.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (цветной бумаги)
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский... (клей)
 
Так что же нам потребуется для урока? .Дети отгадывают загадки
Отвечают на вопрос. Проверяют все ли готово к уроку. Коммуникативные УУД
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Регулятивные УУД
Постановка учебной задачи
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ Познавательно-аналитическая беседа
Рассмотрите работы, которые вы видите на экране.  

В какой технике выполнены эти работы?
 Эти работы выполнены в технике «аппликация»
Познавательные УУД
Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Анализ изделия
Внимательно рассмотрите работы, которые находятся у вас на столах.
Вы заметили что-нибудь интересное в этих работах ?Подумайте и скажите, каким образом можно изготовить аппликацию с неровными краями?
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигуры и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно выполнить аппликацию без ножниц, используя только свои руки
Как вы думаете, будите ли вы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц?
Отгадайте загадку :
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.- Ребята, посмотрите на мою работу, в какой технике выполнена эта бабочка?
Как можно назвать данный вид аппликации? 
. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»
Заметили, что края у деталей аппликации неровные.
Да , нужно узнать как правильно обрывать бумагу.

Рваная, обрывная. Регулятивные УУД• Постановка учебной задачиПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИ Открытие практического умения
Кто из вас догадался, получается такая аппликация? 
Что придают аппликации такие неровные края? 
Кто из вас догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более пушистой, или наоборот ровнее?
-Предлагаю вам провести эксперимент.
Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк)
-Что заметили? Бумагу надо не резать, а обрывать.
Работа выглядит объемной.
Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – край у бумаги получится пушистый Регулятивные УУД• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
Познавательные УУДФормируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги;
переработка информации:
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
Ребята, перед вами лежат инструкционные карты. Для чего она необходима?  
Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация?
Из чего вы будете делать изделие?
ФизминуткаУтром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась
Три – присела, посидела
На четыре - полетела
Самостоятельно-практическая работа –
При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами
У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы. Эта карта поможет нам при работе
Можно нарисовать лужок с цветами и над ними порхает бабочка
-Будем делать из цветной бумаги
С ножницами надо работать аккуратно, потому что можно пораниться.
Повторяют правила.
Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе
Коммуникативные УУД• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.
Коммуникативные УУДФормируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! У нас в классе теперь целый луг с порхающими бабочками. Давайте создадим выставку наших работ.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
-Что сделаем теперь?
Уборка рабочих мест.
Оформляем выставку работ
Личностные УУД• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда• Формируем умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
РЕФЛЕКСИЯ Оценка практической деятельности
Давайте обсудим и оценим ваши работы по критериям:
-качество;
- самостоятельность
Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить?
- Каким способом?
Что вам хочется сделать со своей поделкой?
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.  Анализ выполненной работы Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы