Технологическая карта урока технологии на тему Обрывная аппликация Курочка с цыплятами (1 класс)


Технологическая карта урока технологиив 1 классе
Учитель: Пургина Александра Дмитриевна
Класс 1 б
Предмет: технология.
Авторы учебника: Узорова О.В., Нефедова Е.А.
Тема урока: Обрывная аппликация «Курица».
Тип урока: урок комплексного использования знаний)
Цель: Изготовить изделие в технике обрыва бумаги.
Задачи:
Образовательная: научить выполнять изделия в технике обрыва бумаги;
Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение и творческие способности;
Воспитательная: воспитывать уважение к труду других людей, чувство красоты.
Результаты:
Личностные:
- самоопределение;
- адекватное воспринятие информации;
- проявление положительного отношения к предмету и учебному материалу;
Метапредметные:
- проговаривать последовательность действий на уроке.
Предметные:
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать представленную информацию для получения новых знаний.
Оборудование Шаблон изделия «Курица», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка,презентация,.учебник, рабочая тетрадь
Межпредметные связи Чтение, окружающий мир.
Этап
урока Деятельность
учителя Деятельность
ученика Формируемые УУД
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
На парте у каждого должны лежать шаблоны изделий, цветная бумага и клей-карандаш.
Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.
Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:
правильность выбора учебных принадлежностей,
правильность и аккуратность их расположения на парте,
самостоятельность подготовки,Регулятивные:
- саморегуляция
Личностные:
- самоопределение;
- адекватно воспринимают информацию.
Эмоциональный настрой Приветствие “Здравствуйте!”
 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
А теперь похвалите своего соседа, скажите ему что ни будь приятное. настрой на урок. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог.
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
-На прошлых уроках мы говорили о таких видах искусства. Какие виды мы рассмотрели?
-Дома вы могли подготовить небольшую дополнительную информацию об этих видах искусства.
-Чем похожа мозаика и витраж? (сл.3,4)
Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя.
- Мазаика и витраж.
- Ответы детей
-Они выполняются из маленьких кусочков. Познавательные:
- умеют осуществлять поиск существенной информации.
Регулятивные:
-целеполагание.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог.
Постановка темы и цели урока: Учитель на слайд выводит картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц) (сл.5)
. Учитель показывает детям обрывную аппликацию затем не обрывную, далее задает вопрос 
Рассмотрите и сравните эти работы:- В какой технике выполнена эта 1-е изделие? - В какой технике выполнена эта 2-я работа? (высказывают мнения)- Что интересного заметили?
- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?- Какая аппликация больше похожа на мазаику?
Ножницы- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки. - Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей) - Если мы с вами будем не резать бумагу , рвать.
Для изготовления аппликации мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации. Кто догадался, какой это метод? (сл.6)Давайте еще раз повторим:- Как получаются такие аппликации? 

- Как получить неровные края? 
- Что придают аппликации такие неровные края?
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, что мы с вами изобразим на нашей аппликации.
Говорят: «Она не птица».Но позвольте усомниться:Пусть она и не летает,Мусор лапками сгребает.Если что сказать захочет,– Ко-ко-ко-ко-ко! – заквохчет.А еще несет яички –Нет полезней этой птички.Удивительной фактуры,Называют птичек (куры) !Кого мы изобразим на нашей обрывной аппликации? (слайд 7)
-Правильно, ребята, это куриц. Какие слова вам подсказали, что это именно она?
-Кто подготовил сообщение о курице?
Какую пользу получает от курицы человек? (перо, мясо, яйцо).
-Какую цель мы поставим для себя?
Цель урока: создать обрывную аппликацию «Курица». Дети внимательно рассматривают работы.
-Аппликация
-Аппликация:
-В 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.
учащиеся высказывают предположения
- вторая
повторяем хором
- Обрывная аппликация
-Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. 
-Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
- края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой
Слушают учителя, отвечают на вопросы, беседуют и рассуждают с учителем.
-Курица – это домашняя птица, которую разводит человек, куры бывают разного цвета, размера (показ картинок), но у всех у них общее строение. Живут куры в курятнике, стайке, питаются пшеном (показ), семечками (показ), крупой, отрубями. Им обязательно нужно давать витамины…
-Цель урока: создать обрывную аппликацию «Курица».
Познавательные:
- умеют осуществлять поиск существенной информации.
Регулятивные:
-целеполагание.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог.
IV. Предварительная подготовка к практической работе.
Анализ образца.
-Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу и приклеивая её на основу.
-А какими способами мы можем отрывать кусочки мы повторим, посмотрев на слайд (8,9)
- Приклеивать мы можем тоже несколькими способами: слайд 10
Итак, посмотрите на изделие (учитель фиксирует готовое изделие на доске). Из каких материалов оно выполнено?
Молодцы, изделие выполнено из картона и газетной бумаги
-Что нам еще пригодиться для изготовления этой работы?
Из картона и газетной бумаги.
-Для изготовления изделия у каждого есть шаблон изделия, картон, газетная бумага и клей-карандаш. Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные:
- высказывают аргументированное суждение.
Коммуникативные:
- умение слушать товарищей и учителя.
Анализ технологии выполнения изделия. -Что мы должны сделать в первую очередь?(слайд 11)
-Какие дальнейшие действия?(слайд 11)
-Мы говорили,что можно нарвать бумагу 2 способами, какой способ наиболее удобен для нашей работы?
-После того,как заготовленны кусочки газеты, какой будет следующий этап работы?
Мы хорошо поработали, а теперь настало время отдохнуть. Вместе с учителем выводят алгоритм выполнения работы:
-Взять шаблон
- Нарвать кусочки газеты
-Отрывание от полоски
-Приклеивание Регулятивные:
- составление плана работы.
Познавательные:
- структурирование знаний.
V.Физминутка Интерактивная презентация «Циплятки» Выполняют движения Личностные:
-самоопределение.
VI. Практическая работа
-Какой этап выполнения работы следует далее? (слайд 11)
Итак, прежде чем начать клеить, вспомним, как нужно работать с клеем и бумагой.(слайд 12)
-Как мы будем оценивать нашу работу? (слайд 13)
-Приклеивание кусочков на шаблон
-Аккуратность,правильность выполнения.
Алгоритм выполнения работы:
1. Беру шаблон изделия – курицы и кладу его перед собой. Это будет основа моей работы.
2. Беру лист газетной бумаги, аккуратно отрываю сбоку небольшой кусочек бумаги, откладываю оставшийся лист.
3. От оторванного кусочка бумаги отрываю ещё кусочек бумаги, но меньше по размеру, намазываю кусочек клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая кусочек бумаги к клею.
4. Приклеиваю кусочек бумаги к основе работы.
5. Так же отрываю от кусочка бумаги ещё маленький кусочек и, намазывая клеем, приклеиваю к основе работы так, чтобы перья у курицы были расположены часто.
7. Приклеиваем курицу на общий фон
Регулятивные:
- контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные:
-самоопределение.
VII. Рефлексия деятельности А теперь пусть ваше творчество отправиться на классную выставку.
Какую работу мы выполняли сегодня на уроке?
Из каких материалов выполнено это изделие?
Что вам больше всего запомнилось на уроке?
-Посмотрите на доску и оцените свои успехи на уроке (слайд 14)
Спасибо за урок, с вам приятно работать. Участвуют в выставке.
Сегодня на уроке мы выполняли аппликацию способом обрывания.
-Самоанализ Познавательные:
- рефлексия.
Личностные:
- осуществляют самооценку деятельности.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.