КОНСПЕКТ интегрированной НОД на тему: Русская матрешка» с учетом требований ФГОС.
КОНСПЕКТ интегрированной НОД на тему: "Русская матрешка» с учетом требований ФГОС.
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей матрёшки.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к народному искусству.
Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Материалы и оборудование: Матрешка, костюм Матрёшки, платок для игры, произведения русского фольклора (песенки, потешки)
Ход НОД:
Воспитатель: Мне передали приглашение в гости, только я не смогла догадаться, кто нас приглашает, имя свое написать забыл. Может быть у вас получится. Послушайте, что здесь написано:
«Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская …
Дети.
Матрёшка.
Воспитатель:
Правильно, матрёшка!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети.
Да.
Воспитатель:
А вот на чём мы поедем в гости?
Дети.
На паровозе!
Воспитатель:
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.
Воспитатель: (выставляет макет домика с Матрешкой внутри) Вот мы и приехали, домик появляется, дверца открывается и хозяйка появляется.
Берет Матрешку в руки и говорит от ее имени: «Здравствуйте, дети!»
Дети.
Здравствуй, матрёшка!
Воспитатель: (от имени Матрёшки).
«Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Не одна я в домике была, а с подружками своими.» Воспитатель:
Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?
Ответы детей.
Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.
Воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.
Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?
1 ребёнок.
Матрёшка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.
2 ребёнок.
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
3 ребёнок.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.
Воспитатель (от имени Матрёшки):
Молодцы, ребятки!
Воспитатель: это кукла матрёшка она совсем необычная, потому, что сделана из дерева. Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. Хотите я расскажу вам историю о том, как появилась такая Матрешка.
Ответы детей.
Воспитатель:
Когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрёну и куклу начали называть Матрёшка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базар отвезут, а такую красоту сразу раскупают. Прошло много лет, а матрёшка все краше становится. Ее полюбили не только в нашей стране России, но во всем мире. Люди, которые приезжают к нам из других стран, обязательно увезут с собой на память русскую матрешку. Появилось очень много разных игрушек, а нам все равно интересно с матрешкой играть. Вот и сейчас приглашает вас Матрешка поиграть.
Воспитатель (от имени Матрешки):
«Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрёшкой.» Игра: «Матрешка»
Дети образуют круг, в центре круга ребенок в платочке, приседает. Дети идут по кругу со словами:
«Эх, матрёшечка, матрёшка
Аленький платочек
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
(хлопая в ладоши) Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь.»
Тот, кого выбрали, становится Матрешкой.
Игру повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
Ой, ребята, мы с вами играем, а что-то наша матрёшка загрустила! Ты почему, Матрёшка, такая грустная стоишь?
Воспитатель (от имени матрешки): Как же мне не грустить? У всех Матрёшек есть платочки да фартучки, а у меня нет.
Воспитатель: Ну это дело поправимое, правда ребята, уж мы с вами сумеем порадовать матрешку и нарядить ее и подружек.
Ответы детей.
Воспитатель:
А сейчас, ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Сейчас мы с вами раскрасим платочки и фартуки для матрёшек.
Дети рассаживаются за столы, на которых лежат заготовки – платков и фартуков для матрёшки.
Звучат русские народные мелодии в записи дети наносят узоры на платки и фартуки для матрёшек.
После этого раздается стук в дверь.
Воспитатель: (заходит с куклой Буратино и говорит от его имени): «Опять я не пришел вовремя и все пропустил. Ребята, чем вы здесь сейчас занимались.
Ответы детей.
С какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Ответы детей.
А из чего матрёшка сделана?
Ответы детей.
Какие матрёшки бывают по росту?
Ответы детей.
А как можно с ними играть?
Ответы детей.
А каким цветом раскрашена матрёшка?
Ответы детей.
А для кого вы сделали такие красивые фартуки.
Ответы детей.
В следующий раз я не опоздаю и обязательно с вами поиграю.»Воспитатель (от имени Матрешки) Ребята у вас получились очень красивые фартуки и платочки, я хочу, что бы их все увидели, давайте отдадим их на выставку. Согласны.
Ответы детей.
Матрёшка.
Ну а сейчас пришло время расставанья
До свиданья!
Дети.
До свиданья!