Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству программы Перспективная начальная школа по ФГОС с УУД
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
№ п/п
Дата
Название раздела
(кол-во часов)
и тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты обучения
Примечания
план
факт
УУД
Предметные
I четверть (9 уроков)
1
Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива
1
Личностные УУД: положительно относится к урокам изобразительного искусства
Регулятивные УУД: выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные при мы работы красками
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения
непонятного; комментировать последовательность действий
Понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».
Учиться рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные
материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
2
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника
1
Личностные УУД: положительно относится к урокам изобразительного искусства
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью
Познавательные УУД: сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства
Коммуникативные УУД: выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении
Понима , что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.
Учиться рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
3
Рисование с натуры цилиндра
1
Личностные УУД: внимательное отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Регулятивные УУД: выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные при мы работы красками
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий
Последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».
Учиться: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; определять на изображенных предметах светотени;
использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
4
Рисование по памяти «Бабочка над цветком»
1
Личностные УУД: внимательное отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Регулятивные УУД: вносить коррективы в свою работу; понимать цель выполняемых действий
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные УУД: выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении
Понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.
Учиться рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
5
Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт).
1
Личностные УУД: внимательное отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные УУД: отвечать на
вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий
Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».
Учиться рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности
цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
6
Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта
1
Личностные УУД: познавательная мотивация к изобразительному искусству; чувство уважения к народным художественным традициям России
Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям
Познавательные УУД: сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий
Учиться выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
7
Мозаичное панно «Солнце над морем»
1
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: вносить коррективы в свою работу; понимать цель выполняемых действий
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника
Коммуникативные УУД: выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении
Учиться: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры
изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
8
Рисование с натуры шара
1
Личностные УУД: внимательное отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Регулятивные УУД: выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные при мы работы красками
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий
Три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.
Учиться рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
9
Рисование по памяти на тему «Осень в саду»
1
Личностные УУД: внимательное отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике
последовательностью
Познавательные УУД: сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства
Коммуникативные УУД: выполнять совместные действия со сверстниками при реализации творческой работы
Учиться рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и
Учиться рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
II четверть (7уроков)
10
Рисование по памяти грузовых машин, тракторов.
1
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника
Коммуникативные УУД: выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении
Учиться рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
11
Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов
1
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: решать творческую
задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД: сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий
Последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.
Учиться работать с акварелью
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
12
Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски
1
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: вносить коррективы в свою работу; понимать цель выполняемых действий
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные УУД: выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении
Учиться выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
13
Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»
1
Личностные УУД: внимательное отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства
Регулятивные УУД: решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную
творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника
Коммуникативные УУД: · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе
Понимать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного
произведения от декоративного рисования.
Учиться анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
14
Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»
1
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий
Учиться выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
15
Изображение животных в произведениях художников
1
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные УУД: выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении
Понятие «анималистический жанр».
Учиться изображать
животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
16
Изображение животных в произведениях художников
1
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные при мы работы красками
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника
Коммуникативные УУД: выполнять совместные действия со сверстниками при реализации творческой работы
Учиться выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
3 четверть (10уроков)
17 -18
Рисование с натуры фигуры человека
2
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: вносить коррективы в свою работу; понимать цель выполняемых действий
Познавательные УУД: сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства
Коммуникативные УУД: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе
Учиться называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы
человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
19
Лепка тематической композиции на тему труда человека
1
Личностные УУД: познавательная мотивация к изобразительному искусству; чувство уважения к народным художественным традициям России
Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные УУД: выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении
Учиться выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях
объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
20
Рисование с натуры вороны
1
Личностные УУД: познавательная мотивация к изобразительному искусству; чувство уважения к народным художественным традициям России
Регулятивные УУД: выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные при мы работы красками
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника
Коммуникативные УУД: выполнять совместные действия со сверстниками при реализации творческой работы
Уметь; рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
21
Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица»
1
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную
творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД: сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий
Учиться применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
22
Экскурсия в «Художественный музей»
1
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям
Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные УУД: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе
Учиться рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
23
Лепка героев русских народных сказок
1
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой
действительности
Регулятивные УУД: вносить коррективы в свою работу; понимать цель выполняемых действий
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные УУД: выполнять совместные действия со сверстниками при реализации творческой работы
Понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем
отличается конструктивный способ лепки от пластического.
Учиться выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
24
Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
1
Личностные УУД: познавательная мотивация к изобразительному искусству; чувство уважения к народным художественным традициям России
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные УУД: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе
Учиться различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
25- 26
Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия
2
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: решать творческую
задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника
Коммуникативные УУД: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе
Учиться сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-
прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
4четверть (7уроков)
27
Рисование на тему «Песни нашей Родины»
1
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям
искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям
Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные УУД: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе
Понятие «воздушная перспектива».
Учиться рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
28
Рисование с натуры белки
1
Личностные УУД: познавательная мотивация к изобразительному искусству; чувство уважения к народным художественным традициям России
Регулятивные УУД: вносить коррективы в свою работу; понимать цель выполняемых действий
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника
Коммуникативные УУД: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе
Учиться передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
29
Прославленные
центры народных художественных промыслов
1
Личностные УУД: эмоционально-
ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью
Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные УУД: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе
Известные центры
художественных ремесел России.
Учиться сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
30
Праздник 9 Мая -
День Победы
1
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД: сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать персонажей произведения искусства
Коммуникативные УУД: выполнять
совместные действия со сверстниками при реализации творческой работы
Термины «эмблема», «символ».
Учиться передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
31
Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия
1
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные при мы работы красками
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника
Коммуникативные УУД: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе
Известные центры художественных ремесел России.
Учиться выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
32
Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия
1
Личностные УУД: познавательная мотивация к изобразительному искусству; чувство уважения к народным художественным традициям России
Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные УУД: выполнять совместные действия со сверстниками при реализации творческой работы
Учиться выполнять роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять
приемы народной кистевой росписи
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
33
Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера»
1
Личностные УУД: познавательная мотивация к изобразительному искусству; чувство уважения к народным художественным традициям России
Регулятивные УУД: решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные УУД: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе
Учиться иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям лите-ратуры
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
34
Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера»
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности
Регулятивные УУД: решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД: сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; характеризовать
персонажей произведения искусства
Коммуникативные УУД: выполнять совместные действия со сверстниками при реализации творческой работы
Учиться иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства);
применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы
Видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, виртуальные галереи живописи.
ИТОГО 34 ЧАСА
15