Урок русского языка на тему Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и разными типами связи


Урок русского языка в 9 классе.
Дата 27.02.2015
Тема Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и разными типами связи.
Цель Способствовать формированию знаний учащихся о СПП с несколькими придаточными и разными типами связи
Задачи -Совершенствовать пунктуационные, практические навыки анализа СП, умения конструировать СП.
-Развивать умение работать с информационным материалом.
Ожидаемые результаты -
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителей-наблюдателей, учителя-предметника.
Средства обучения Презентация урока, опорные схемы, информационный материал по теме, лист оценивания
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание
I.Вводно-мотивационный этап-12 мин
1.Психологический настрой (3 мин) Проводит тренинг «Круг радости», делит класс на группы Участвуют в тренинге, делятся на 3 группы Хлопком поддерживают друг друга
2.Прием «Практичная теория» (6 мин) Для каждой группы учитель готовит постер с одним предложением. Задание: Сделать полный синтаксический разбор. Группа выполняет задание: один ученик находит грамматические основы, второй определяет части СП, составляет схему, третий дает полную характеристику предложения. Руководитель группы оценивает по критериям.
3.«Сегодня на уроке - Актуализация знаний (3 мин) Для определения новой темы урока учитель на доске выводит предложение. Задание учащимся:
Определить, сколько в нем грамматических основ, тип СП. Опираясь на знания по пройденным материалам, сформулировать тему, цель урока. Ученики определяют количество граммати-ческих основи указывают на то, что в предложении имеются несколько простых предложений. Они затрудняются в определении типа СП.При помощи учителя определяют тему и цель урока. Поощрение за активное участие
II.Информационно-операционный этап – 18 мин
1.Работа с информационным материалом (3мин) Учитель предлагает внимательно прочитать теоретический материал по новой теме, отметить важные моменты. Ученики работают индивидуально.Читают,
делают пометки. 2.«Правило с подсказками»
(2 мин) Раздает перфокарты, объясняет, что вместо многоточия надо вставить слова из правил. Потом выводит целое правило на доске. Ученики работают ин-дивидуально, заполня-ют перфокарту. Затем проверяют свои работы по выведенному на доске ключу и оцени-вают свою работу. Оценивание по ключу
3. Творческая работа (6 мин) Учитель дает одно предложение. Задание:
1 уровень:
«Собери пословицы».
2 уровень: Из данных словосочетаний надо составить два предложения, определить тип СП и объяснить постановку знаков препинания.
3 уровень: «Творческая мастерская»: написать эссе, описать приподу или найти и прочитать стихотворения о природе. Условия: во всех заданиях должны быть СП с несколькими частями и разными типами связи. Выполняют задания. По итогам проверки определяются сильные ученики. Работа оценивается по критериям оценивания
Разминка «Ну что? Разомнемся?!» (2 мин)
4.Работа с сильными учениками (3 мин) Дает на выполнение упражнения №283(по уровням). Сильные ученики выполняют задание. Одаренным будет считаться тот ученик, который собрал наибольший балл. Он же будет готовить вопросник по новой теме. Остальные ученики проверяют результаты «Синтаксического лото» Работа оценивается по критериям оценивания
5. «Синтаксическое лото» (3мин)
(4 и 5 работы проводятся одновременно) Учитель дает задание заполнить таблицу соответствия. Ученики выполняют задание каждый индивидуально, потом образуют пары и сообща проверяют правильность ответов, а затем делятся своими ответами с группой. Работа оценивается по критериям оценивания
III.Рефлексивный этап – 13 мин
1.«Сундук мудрости» (6 мин) Включив видеоурок, учитель дает возможность еще раз внимательно прослушать теоретический материал, дает задание. Группы внимательно прослушивают правило.
Одаренный, он же «мудрец», готовит вопросы по теме, заворачивает записку и ложит ее в «сундук».
Вопросы перемешива-ются. Каждый берет из сундука по одной запис-
ке и отвечает на вопро-сы. Помогать может только своя группа.
Одаренный
называет победителей, учитывая содержательность, глубину вопроса и правильность ответа. Работа оценивается по критериям оценивания
2.«Лестница знаний» (2 мин) Чтобы определить, на-сколько усвоена тема, учитель вывешивает на доске «Лестницу знаний», где каждый учащийся должен определить свое место на «лестнице» Ученики показывают свое «место» на лестнице. Самооценка
3. Оценивание
(4 мин) Руководители групп заполняют лист оценивания, учитель выводит итоговую оценку. Ученики знакомятся с результатами проделанной работы за урок. Выставление оценки за урок
Задание на дом
(1 мин) Упр. 284