Совместная деятельность в младшей группе направленная на адаптацию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

Конспект совместной деятельности
в младшей группе
по облегчению
адаптации детей раннего возраста.


«Жучок- крошка»


Разработала:

Гончарова О.П. – воспитатель,
соответствие занимаемой должности



г. Новочеркасск
2014-2015 учебный год

Цель:
Установление доброжелательного контакта с детьми, снятие эмоционального напряжения и создание положительного настроя в группе, посредством разнообразных видов деятельности.

Задачи:
Создать эмоционально-положительный настрой в группе.
С помощью игр установить доброжелательный контакт с детьми.
Формировать представление о времени года – Осень; ее явлениях (листопад, ветер).
Расширить элементарные знания о насекомых.
Дать представления о таких понятиях как: «вверху- внизу», «выше- ниже», «один-много», «большой- маленький».
Продолжить знакомство детей с пластилином; учить отщипывать маленькие кусочки от большого , и сплющивать их при помощи пальцев рук.
Развивать воображение, мышление, глазомер, мелкую моторику, координацию движений, ориентацию в собственном теле.

Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное развитие. Интеграция с областями –речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материалы:
Домик на мягкой стенде.
Божья коровка ( вырезанная из картона).
Плоскостные божьи коровки без точек по количеству детей.
Черный пластилин.
Мелкие игрушки-насекомые, пшено, лоток. 
Листья желтого цвета ( по 1 маленькому на кол-во детей).
Ист-к: Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению»

Ход занятия:

Приветствие «Веселые хлопушки»

Цель: создание положительного настроя в группе

Воспитатель:
1.Пусть стоят на месте ножки, Только хлопают ладошки. (Дети стоят в кругу, хлопают ладошками)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, Хлоп да хлоп перед собой. (Хлопают перед собой)
2.А теперь скорей похлопай, Да погромче, за спиной. (Хлопают за спиной)
3.Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. (Хлопая в ладоши, поднимают руки вверх)
4.Ниже, ниже, ниже хлопай. Руки ниже опускай. (Хлопая, опускают руки)
5.А теперь махать руками Можно целых пять минут. (Произвольно машут руками)
6.Отдыхая вместе с нами, Руки тоже отдохнут. (Сложить ладони под щечку)

Сюрпризный момент «Чей же это чудо дом?»

Воспитатель привлекает внимание детей к домику на мягкой доске на стене в группе .

Воспитатель:
- Ребята , посмотрите, какой чудесный домик. А как вы думаете, кто же в нем может быть? Попробуем постучать, вдруг дверь откроется и в окошко кто-то выглянет?
Дети стучат по столам. Из домика в окошко выглядывает божья коровка.
Воспитатель:
Вот кто в этом домике живет! Божья коровка со своими друзьями другими жуками. С ними мы сегодня и поиграем.

Божья коровка
Рассматривание божьей коровки. (вырезанная из картона размером А 4)
Какие же пятнышки есть у коровки. Не бойтесь, погладьте ее по головке! А пятнышки вместе сейчас посчитаем
И сколько всего их? Ребята, узнаем! Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пятнышки считать

Дидактическое упражнение «Сверху - снизу»
Воспитатель:
Сейчас на улице наступила осень, смотрите, как пожелтели листочки. Некоторые уже падают с деревьев на землю вниз. И наша божья коровка живет на улице, наверно ей стало холодно, и она укрылась листочком. Посмотрите, как один листик упал на божью коровку и укрыл её словно одеяло. Листок сверху, а божья коровка снизу. А сейчас сделаем наоборот: положим листок вниз, а сверху на него посадим нашу божью коровку. Теперь божья коровка сверху, а листок ?
Дети: внизу.

Дыхательное упражнение «Ветер дует, листья кружит»
(Запись «Звук ветра»).
Воспитатель:
- Послушайте , ребятки, какой ветер принесла с собой осень. А вы сможете дуть как ветер?
Дети: Да!!!
Воспитатель:
Попробуйте подуйте на свои ладошки.
Дети начинают дуть на ладошки.
Воспитатель:
- Ой, какой ветер вы надули ,смотрите, он принес с собой много листиков, а с ними и божьих коровок, был один листик, а стало?
Дети:
Много.
Была одна божья коровка, а стало?
Дети :
Много.

Барельефная лепка «Сделай точки божьей коровке»
Воспитатель:
- Наша божья коровка большая, а эти маленькие и у них нет точек. А без точек они не хотят с нами играть ,что же нам делать? Как им помочь? Ребята посмотрите , у нас есть пластилин, и мы сможем сделать им точки.
Дети с помощью воспитателя отщипывают кусочки от пластилина, скатывают шарики и пальчиками прижимают к готовому шаблону божьей коровки.
- Какие вы молодцы всем помогли, теперь мы сможем с ними поиграть.

Дидактическая игра «Полетели, полетели и куда же сели?»
Воспитатель:
Божьи коровки, летите , летите. Полетели, полетели на головку сели.
Божьи коровки, летите , летите. Полетели, полетели, на носик прилетели.
Божьи коровки, летите ,летите. Полетели, полетели, и на животик сели.
Божьи коровки, летите ,летите. Полетели, полетели, и на ножки сели.
Божьи коровки ,летите, летите.
Полетели, полетели, и на листик сели.

Игра «Куда же спрятались жучки?»
Воспитатель:
- Божьи коровки уже улетели, но у них есть много друзей, они очень маленькие, спрятались, ребята, вы хотите помочь им выбраться?
Дети: Хотим.
Дети опускают руки в латок с пшеном и выкапывают из него резиновые фигурки разных жуков.

Воспитатель:
А в песочке жук живет и песенку свою поет: «Жу –жу -жу! Жу -жу-жу!
На песочке я лежу.» Мы его поднимем. Нежненько обнимем.
Поиграем с ним немножко
И отпустим жучка – крошку.

- Сейчас я посмотрю, всех мы жучков достали? Какие вы молодцы, всех!
- Ребятки, наши жуки живут на улице, и мы сейчас пойдем с ними погуляем.