Совместная деятельность в младшей группе направленная на адаптацию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
Конспект совместной деятельности
в младшей группе
по облегчению
адаптации детей раннего возраста.
«Жучок- крошка»
Разработала:
Гончарова О.П. – воспитатель,
соответствие занимаемой должности
г. Новочеркасск
2014-2015 учебный год
Цель:
Установление доброжелательного контакта с детьми, снятие эмоционального напряжения и создание положительного настроя в группе, посредством разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Создать эмоционально-положительный настрой в группе.
С помощью игр установить доброжелательный контакт с детьми.
Формировать представление о времени года – Осень; ее явлениях (листопад, ветер).
Расширить элементарные знания о насекомых.
Дать представления о таких понятиях как: «вверху- внизу», «выше- ниже», «один-много», «большой- маленький».
Продолжить знакомство детей с пластилином; учить отщипывать маленькие кусочки от большого , и сплющивать их при помощи пальцев рук.
Развивать воображение, мышление, глазомер, мелкую моторику, координацию движений, ориентацию в собственном теле.
Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное развитие. Интеграция с областями –речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материалы:
Домик на мягкой стенде.
Божья коровка ( вырезанная из картона).
Плоскостные божьи коровки без точек по количеству детей.
Черный пластилин.
Мелкие игрушки-насекомые, пшено, лоток.
Листья желтого цвета ( по 1 маленькому на кол-во детей).
Ист-к: Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению»
Ход занятия:
Приветствие «Веселые хлопушки»
Цель: создание положительного настроя в группе
Воспитатель:
1.Пусть стоят на месте ножки,Только хлопают ладошки.(Дети стоят в кругу, хлопают ладошками)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,Хлоп да хлоп перед собой.(Хлопают перед собой)
2.А теперь скорей похлопай,Да погромче, за спиной.(Хлопают за спиной)
3.Выше, выше, выше хлопай,Руки выше поднимай.(Хлопая в ладоши, поднимают руки вверх)
4.Ниже, ниже, ниже хлопай.Руки ниже опускай.(Хлопая, опускают руки)
5.А теперь махать рукамиМожно целых пять минут.(Произвольно машут руками)
6.Отдыхая вместе с нами,Руки тоже отдохнут.(Сложить ладони под щечку)
Сюрпризный момент «Чей же это чудо дом?»
Воспитатель привлекает внимание детей к домику на мягкой доске на стене в группе .
Воспитатель:
- Ребята , посмотрите, какой чудесный домик. А как вы думаете, кто же в нем может быть? Попробуем постучать, вдруг дверь откроется и в окошко кто-то выглянет?
Дети стучат по столам. Из домика в окошко выглядывает божья коровка.
Воспитатель:
Вот кто в этом домике живет! Божья коровка со своими друзьями другими жуками. С ними мы сегодня и поиграем.
Божья коровка
Рассматривание божьей коровки. (вырезанная из картона размером А 4)
Какие же пятнышки есть у коровки. Не бойтесь, погладьте ее по головке!А пятнышки вместе сейчас посчитаем
И сколько всего их? Ребята, узнаем!Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пятнышки считать
Дидактическое упражнение «Сверху - снизу»
Воспитатель:
Сейчас на улице наступила осень, смотрите, как пожелтели листочки. Некоторые уже падают с деревьев на землю вниз. И наша божья коровка живет на улице, наверно ей стало холодно, и она укрылась листочком. Посмотрите, как один листик упал на божью коровку и укрыл её словно одеяло. Листок сверху, а божья коровка снизу. А сейчас сделаем наоборот: положим листок вниз, а сверху на него посадим нашу божью коровку. Теперь божья коровка сверху, а листок ?
Дети: внизу.
Дыхательное упражнение «Ветер дует, листья кружит»
(Запись «Звук ветра»).
Воспитатель:
- Послушайте , ребятки, какой ветер принесла с собой осень. А вы сможете дуть как ветер?
Дети: Да!!!
Воспитатель:
Попробуйте подуйте на свои ладошки.
Дети начинают дуть на ладошки.
Воспитатель:
- Ой, какой ветер вы надули ,смотрите, он принес с собой много листиков, а с ними и божьих коровок, был один листик, а стало?
Дети:
Много.
Была одна божья коровка, а стало?
Дети :
Много.
Барельефная лепка «Сделай точки божьей коровке»
Воспитатель:
- Наша божья коровка большая, а эти маленькие и у них нет точек. А без точек они не хотят с нами играть ,что же нам делать? Как им помочь? Ребята посмотрите , у нас есть пластилин, и мы сможем сделать им точки.
Дети с помощью воспитателя отщипывают кусочки от пластилина, скатывают шарики и пальчиками прижимают к готовому шаблону божьей коровки.
- Какие вы молодцы всем помогли, теперь мы сможем с ними поиграть.
Дидактическая игра «Полетели, полетели и куда же сели?»
Воспитатель:
Божьи коровки, летите , летите.Полетели, полетели на головку сели.
Божьи коровки, летите , летите.Полетели, полетели, на носик прилетели.
Божьи коровки, летите ,летите.Полетели, полетели, и на животик сели.
Божьи коровки, летите ,летите.Полетели, полетели, и на ножки сели.
Божьи коровки ,летите, летите.
Полетели, полетели, и на листик сели.
Игра «Куда же спрятались жучки?»
Воспитатель:
- Божьи коровки уже улетели, но у них есть много друзей, они очень маленькие, спрятались, ребята, вы хотите помочь им выбраться?
Дети: Хотим.
Дети опускают руки в латок с пшеном и выкапывают из него резиновые фигурки разных жуков.
Воспитатель:
А в песочке жук живет и песенку свою поет:«Жу –жу -жу! Жу -жу-жу!
На песочке я лежу.»Мы его поднимем.Нежненько обнимем.
Поиграем с ним немножко
И отпустим жучка – крошку.
- Сейчас я посмотрю, всех мы жучков достали? Какие вы молодцы, всех!
- Ребятки, наши жуки живут на улице, и мы сейчас пойдем с ними погуляем.