Презентация на тему Приемы работы с учебным текстом (Геометрия 8 класс, тема Площадь)
Приемы работы с учебным текстом и учебником. 8 класс. Геометрия. Площадь. Понятие площади многоугольника. 1 кв. ед Используя, единицу измерения площадей, измерить площадь трапеции. Прием: выполнение практического учебного задания с использованием текста учебника. При затруднении в выполнении практического задания читать учебник на стр 118. Ответить на вопрос: «Что называется площадью многоугольника»? Проверить созданное вами определение с учебником на стр. 117. Прием: кодирование информации учебного материала с помощью рисунка и символов. Прочитать свойства площадей на стр. 119 и закодировать информацию Ф1 Ф2 = то, Sф1 = Sф2 Ф1 Ф2 Ф3 то, S = Sф1 + Sф2 + Sф3 а S = а2 Площадь прямоугольника. Прием: поиск ответов на вопросы учителя в тексте учебника. Как найти площадь прямоугольника? Докажите. Составьте конспект.Проверьте свое доказательство по учебнику на стр. 122. Выполнение проблемного задания с использованием текста учебника.Нахождение в учебнике примеров по способам решения. Приемы: Теорема Пифагора. Решить задачи. Одна из сторон параллелограмма равна 3, другая равна 5, а один из углов — 60. Найдите площадь параллелограмма. Периметр равностороннего треугольника равен 264. Найдите его площадь. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 17, основание — 173, а угол, лежащий напротив основания, равен 120 Учитель предлагает прочитать пункт 54 учебника «Геометрия». Читают доказательство теоремы Пифагора. Составляют граф-схему доказательства теоремы. Используя формулировку теоремы, определяют типы задач по применению теоремы. Находят примеры в учебнике по способам решения (найти гипотенузу, найти катет).Решают проблемные задачи.