Занятие школы пионерского актива Учусь понимать себя и других

Районная школа пионерского актива «Лидер»
Занятие 1.
Дата проведения: 29 октября 2014 года.
Место проведения: ГУО «Должанская средняя школа».
Тема занятия. Учусь понимать себя и других.
Эпиграф к занятию:
Если мы грустим,
Все вокруг грустит.
Если мы шалим,
Все вокруг шалит.
Мир ведь каждый час
Отражает нас.
Потому не злись
Миру улыбнись!
(Игорь Тютюкин)
Цель занятия:
- овладеть приёмами знакомства с личностными особенностями людей, находящихся в ближайшем окружении подростка и приёмами использования полученной информации для организации работы в отряде, дружине.
Задачи:
- организовать деятельность подростков по включению в активное взаимодействие;
- способствовать формированию представления о психогеометрии как системе анализа личности посредством использования геометрических фигур и использовании данного учения при организации работы в отряде, дружине;
- содействовать развитию творческих способностей подростков посредством привлечения к созданию коллективных творческих работ.
Подготовительная работа:
Составление сценария мероприятия;
Подготовка презентации;
Подготовка набора карточек для игры «Четыре угла»
Подготовка наглядного материала: наборы треугольников, квадратов, кругов, зигзагов, прямоугольников;
Подготовка материала для создания коллективных творческих работ: листы картона, краски, фломастеры, карандаши цветные, клей, кисти, листы для буриме, ножницы.
Ход мероприятия:
І. Вступительное слово ведущего.
Определение темы, цели и задач мероприятия: приём «Глаголы-помощники» (узнать, познакомиться, ..., увидеть, помочь, раскрыть).
ІІ. Игры на знакомство.
«Карусель». Участники образуют два круга (внутренний и внешний), по сигналу ведущего пока играет музыка оба круга начинают двигаться: один по часовой стрелке, музыка останавливается – стоящие напротив в кругах поворачиваются друг к другу и называют своё имя (фамилию, школу, класс). Игра повторяется 10-12 раз.
«Я умею». упражнение проводится с мячом. Подростки, перебрасываясь мячом, называют то, что они умеют делать. Упражнение выполняется в быстром темпе, уверенно, весело.
«Четыре угла»:
Вопросы:
Моя любимая пора года (лето, осень, зима, весна).
Любимый цвет (свой, красный, жёлтый, зелёный).
Любимое сладкое лакомство (мороженое, конфеты, торт, своё).
Любимая музыка (классика, попса, хип-хоп, своё).
Ведущий делает вывод: все люди разные, но поскольку мы живём в обществе, то необходимо научиться понимать окружающих, чтобы быть понятым самому. Сегодня мы этому и поучимся.
Все участники форума садятся на стулья.
ІІІ. Блок познавательной информации
Помощники ведущего предлагают участникам выбрать понравившуюся им геометрическую фигуру.
Ведущий: Какое отношение к нашей сегодняшней встрече имеют эти геометрические фигуры? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг) – знакомство с понятием «психогеометрия». Раскрытие характерных черт фигур. (Приложение 1)
Помощники ведущего знакомят с правилами общения.
1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.
2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим.
3. Люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
4. Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.
5. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
6. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней.
ІV. Практический блок. Работа в группах (3-4 группы).
Ведущий предлагает участникам разделиться на группы (3-4 группы) так, чтобы в каждой было не менее трёх представителей разных «психогеометрических типов».
Выполнение групповых заданий на тему «Мы вместе!» Задания для групп:
1) Составить аппликацию на тему «Мы вместе»
2) Придумать буриме на тему «Мы вместе!» (бумага, ручка)
........................................друзья
........................................нельзя
........................................вперёд
...........................................ждёт

........................................секрет
.........................................ответ
.....................................залезьте
.......................................вместе
3) Составить коллаж из журнальных вырезок на тему «Мы вместе» (журналы, листок картона, клей, ножницы).
4) Нарисовать рисунок на тему «Мы вместе» (кляксография)
Защита групповых заданий.
ІV. Рефлексия.
Приём «Глаголы-помощники». Переворачивая глагол, назвать, каких целей достигли в ходе занятия.
Ведущий:
Если мы грустим,
Все вокруг грустит.
Если мы шалим,
Все вокруг шалит.
Мир ведь каждый час
Отражает нас.
Потому не злись
Миру улыбнись!
(Игорь Тютюкин)









13PAGE \* MERGEFORMAT14315




15