Брейн-ринг к уроку по окружающему миру Здоровье ребёнка — богатство семьи
Отдел образования администрации Петровского района г. Донецка
Донецкая общеобразовательная школа I – III ступеней № 114
с углублённым изучением отдельных предметов МОН ДНР
Брейн-ринг
«Здоровье ребёнка – богатство семьи»
Подготовила
учитель начальных классов
Храменок Виктория Николаевна
Донецк - 2016
Брейн-ринг « Здоровье ребёнка – богатство семьи».
Цель: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
обучающие:
- систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни;
развивающие:
- развивать кругозор, мышление, внимание;
воспитательные:
- воспитывать стремление вести ЗОЖ.
Оборудование: компьютерная презентация, игровые столы со звуковыми сигналами, жетоны, грамоты.
Ход занятия
I. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей.
II. Мотивация деятельности учащихся.
1. Вступительное слово учителя.
Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать.
- Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не болеть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
2. Тест «Твое здоровье».
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
9. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе
III. Сообщение темы и целей занятия.
- Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
А поможет нам в этом сегодняшняя игра « Брейн - ринг » (слайд 1).
IV. Проведение игры.
1. Знакомство с правилами проведения игры.
2. Представление капитанами своих команд.
3. Разминка « Правда - неправда ».
- Нас ожидают интересные задания. А перед началом игры проведем маленькую разминку и определим, что вы знаете о ЗОЖ.
Для этого я вам предлагаю ответить на вопросы викторины «Правда - не правда». Если вы согласны с утверждением, то поднимаете две руки, если не согласны – одну.
Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день? (да)
Правда ли, что закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (нет)
Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)
Чтобы защититься от микробов, мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)
Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)
Разминка прошла удачно, а теперь можно начинать игру.
4. Сообщение учителя.
Вопросы и задания игры объединены по темам:
«Гигиена»;
«Режим дня»;
«Питание»
«Неболейка» ( слайд 2)
- Внимание! Начинаем игру.
5. Ответы на вопросы, выполнение заданий учащимися.
Тема «Гигиена» (слайд)
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Если хочешь чистым быть,
Средства надо бы купить.
Только денег не давай,
Знаниями удивляй!
- Каждый человек должен следить за внешним видом, и, конечно же, за чистотой тела. А что нам в этом помогает? Отгадайте следующие загадки. ( За правильный ответ – один жетон.)
Загадки:
Ускользает как живое,Но не выпущу его я,Белой пеной пенитсяРуки мыть не ленится. (Мыло)
Говорит дорожка - Два вышитых конца:Помойся ты немножко,Чернила смой с лица!Иначе ты в полдняИспачкаешь меня. (Полотенце)
Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается,А по утрам да вечерам Работать принимается. (Зубная щетка)
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает, Порядок соблюдает. (Расческа)
Резинка АкулинкаПошла гулять по спинке.И пока она гуляла,Спинка розовою стала. (Мочалка)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Должен быть всегда в карманеУ Надюши, Вовы, Тани,Тети Вали, дяди ПетиИ у всех людей на свете.Без него никак нельзя!Надо брать с собой, друзья,В театр, парк иль на катокЧистый...(Носовой платок)
(На слайде человек держится за больной зуб).
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.
Вот уже который день с болью я брожу как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
- Ребята, давайте поможем больному и подскажем, что же нужно делать для того, чтобы зубы не болели. ( За правильный совет – один жетон.)
Ответы детей.
1. Чистить зубы утром и вечером.
2. Меньше есть сладкого, больше - овощей и фруктов.
3. Если разболится зуб, надо идти к врачу и т.д.
Тема « Режим дня».
- «Соберите» пословицы, связанные с данной темой, объясните их зачение.
( Правильный ответ – один жетон). ( 1слайд – 1пословица)
Например: Делу время – потехе час.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Что можешь делать сегодня, не откладывай на завтра.
Тема «Питание».
Прежде чем за стол вам сесть,
Ты подумай, что же съесть.
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
- Выберите продукты, ухудшающие здоровье.
(На слайде картинки с изображением продуктов: апельсиновый сок, чипсы, морковь, рыба, лук, пепси кола, мед, картошка фри, молоко, хот-дог, яблуко).
Тема «Неболейка»
1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
2. Назовите болезни "грязных рук".
(Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулёз.)
3. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках?
(Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, и также других болезней "грязных рук".)
4. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
(Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллёз и др.)
5. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
(Потому что резкое охлаждения на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)
6. Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом, дифтерией?
(Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)
7. Как избежать заболевания педикулёзом?
(Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)
8. Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек?
(Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)
9.Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место?
(Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу.)
10. Как избежать солнечного удара?
(Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)
V. Подведение общих итогов мероприятия.
Заключительное слово учителя.
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
В ванную ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.
Награждение команд-победительниц и лучшего участника.
15