СтатьяОб эффективности работы методической службы МБОУ СОШ № 30
Об эффективности работы школьной
методической службы МБОУ СОШ № 30
Методическая работа в школе строится в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на учебный год и программой развития школы.
Ежегодно администрация и педагогический коллектив анализирует полученные результаты и уточняет план мероприятий на очередной год. Это помогает решать задачи функционирования, последовательно действовать в режиме развития, то есть накапливать новые качества, полезные для решения современных образовательных задач.
Структура методической службы в МОУСОШ № 30 традиционна. В школе созданы методические объединения, возглавляемые учителями высшей и первой категории. Действует школьный методический совет. Всего в школе работает 8 методических объединений.
Методическая работа и методические задачи школы решаются через педагогические советы, заседания школьного методического совета, школьные методические объединения, административный контроль, посещения и взаимопосещения уроков, творческие отчеты учителей, совещания, тематические семинары, участие в работе РМО, конкурсах.
Основные задачи методического Совета школы:
своевременное информирование о нормативно- правовой документации, передовых достижениях педагогической науки;
систематизация материалов о передовом опыте педагогов;
обеспечение теоретической базы психолого- педагогического сопровождения учебного процесса;
оказание адресной помощи педагогам школы в организации и определении содержания учебной и внеурочной деятельности;
-оказание помощи аттестующимся педагогам.
Подготовлены методические папки в помощь учителям: портфолио педагога, анализ работы учителя, методические рекомендации по обучению школьников началам научного исследования и другие.
На заседании педагогического Совета была утверждена тема школы: «Структура процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики. Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся».
Руководители МО неоднократно выступали на педагогических советах. Оформлен методический уголок. Проводятся предметные недели: русского языка и литературы, истории и географии, иностранного языка. Разработано и утверждено положение о школьных олимпиадах, методических объединениях. С целью обмена опытом даются открытые уроки. Учителя посещают своих коллег и принимают участия в районных семинарах. Проводится ежегодно анкетирование учителей. Оказывается методическая помощь молодым учителям, занимающимся инновационной деятельностью. Изучается методический опыт аналогичных методических объединений (МБОУ СОШ № 6, № 3).
Большую роль методическая служба школы отводит повышению квалификации педсостава. Решение задачи повышения квалификации педагогических кадров выполняется в достаточно полном объеме. Все учителя не реже 1 раза з в три года проходят обучение.
Один из показателей уровня методической работы – способность коллектива к опытно-экспериментальной работе. В школе разрабатываются исследовательские проекты, учителя школы внедряют свои рабочие программы. В 9 классе учителя работают по 6 авторским программам.