Приказ об итогах изучения состояния преподавания крымскотатарской литературы


РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕДВЕДЕВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
296121, Российская Федерация, Джанкойский район, с. Медведевка , ул. Ленина, 8
телефон: (06564) 5-24-54, e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


ПРИКАЗ

«11» января 2016г. с. Медведевка № 7


Об итогах состояния преподавания
крымскотатарской литературы в начальной школе

В соответствии с планом работы школы, планом внутришкольного контроля в октябре - ноябре 2016г. была проведена проверка состояния преподавания крымскотатарской литературы во 2-4 классах, а также уровень знаний учащихся по этому предмету.
Рабочая программа по крымскотатарской литературе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы по крымскотатарской литературе для 1-4классов (под редакцией Аблятифова А.С., Алединовой М.И.).
Преподавание крымскотатарской литературы во 2 – 4 классах МОУ «Медведевская школа» ведет специалист 1 категории ФИО. Курсовую переподготовку прошла своевременно в соответствии с планом.
В школе оборудован кабинет крымскотатарского языка и литературы, в котором находятся дидактический, раздаточный материал, таблицы, оформлены необходимые стенды и наглядность, этнографический уголок. Однако в кабинете отсутствуют современные технические средства обучения, материально - техническая база кабинета фактически не обновляется. Кроме того, в школе отсутствует кабинетная система, поэтому кабинет не выполняет в полной мере предназначенной ему функции.
В ходе проверки была изучена работа учителя крымскотатарской литературы во 2-4 классах, рабочие программы, календарно- тематические планы, классные журналы, рабочие тетради учащихся, посещены учебные занятия, проведены анкетирование учащихся, родителей, собеседования с учителем.
Проверкой выявлено следующее.
Учитель ФИО уроки проводит на достаточном научно- методическом уровне, поддерживает на уроках соответствующую трудовую дисциплину. Большое внимание уделяет работе над текстом художественных произведений, расширению словарного запаса учащихся, развитию грамматического строя их речи. На уроках использует наглядность, дидактический материал, позволяющий разнообразить работу учащихся на уроке, делает ее более интересной и содержательной. Объем классных и домашних заданий соответствует нормам. Уроки учителя отличаются благоприятным психологическим климатом. Уделяет внимание активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. С этой целью проводит внеклассные мероприятия, готовит учащихся к участию в предметных олимпиадах. Воспитывает у учащихся любовь к национальной культуре, необходимости ее сохранения и приумножения. Основные требования программы в ее теоретической и практической части в целом выполняются. Учащиеся, обучаемые ФИО на протяжении последних двух лет, являются призерами 2 и 3 туров Всероссийских ученических олимпиад по базовым учебным дисциплинам.
Учитель достаточно владеет навыками работы на компьютере. Используют в своей работе компьютерные и информационные технологии, возможности компьютерного класса.

Результаты тестовых работ показали:
класс
высокий %
достаточный %
средний %
Начальный %
Успешность
Качество

2/12
2/16,8
5/41,6
5/41,6
-
100%
83,3%

4/10
2/20%
4/40%
4/40%
-
100%
80%

итого
4/18,2
9/40,9
9/40,9

100%
81,8%


По мнению родителей учитель крымскотатарской литературы полностью удовлетворяет образовательные потребности учащихся по этому предмету. Находит общий язык с учащимися, учитывают их индивидуальные особенности. Следует отметить, что учитель ФИО поддерживает тесную связь с родителями, обучаемых ими учащихся. Прогнозируют работу с детьми, имеющими учебный и творческий потенциал.
Результаты анкетирования учителя показали, что в целом учитель не испытывает трудностей в методике преподавания крымскотатарской литературы, достаточно владеет теоретическими вопросами касающимися психологии ребенка. Однако не всегда может четко дать самоанализ урока, увидеть и проанализировать свои ошибки. Кроме того, работа учителя затруднена отсутствием учебной и методической литературы. Обеспеченность учебниками составляет 60%.
В процессе преподавания крымскотатарской литературы выявлен ряд недостатков:
- недостаточно используются элементы инновационных методик при преподавании предмета;
- недостаточно используется система творческих заданий, дифференциация при закреплении знаний, выполнении домашнего задания
- не осуществляется подписка на предметные методические журналы.
На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

С целью дальнейшего совершенствования методики преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся по крымскотатарской литературе основное содержание занятий направить на создание оптимальных условий для активного владения учащимися родным языком, развития творческих способностей и инициативности учащихся, формирование языковой, коммуникативной, этнокультурной компетенций.
Руководителю ШМО учителей филологического цикла:
Проанализировать состояние преподавания крымскотатарской литературы на заседании методического объединения (до 15.12 .2016г.)
создать банк данных передового педагогического опыта по преподаванию крымскотатарской литературы
в план работы МО внести и рассмотреть вопросы:
- формы работы с одаренными детьми способы их реализации;
- применение на уроках крымскотатарской литературы системы творческих заданий;
- использование компьютерных и информационных технологий в процессе преподавания предмета;
3. Учителям – предметникам:
3.1.активизировать работу с одаренными детьми, в календарно- тематические планы внести мероприятия по расширению культурно- познавательных интересов учащихся;
4. Контроль по исполнению данного приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе ФИО

Директор МОУ «Медведевская школа» ФИО










15