Приказ. Об итогах внутришкольного контроля за организацией работы по подготовке обучающихся 9-11 классов к ГИА, ЕГЭ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4»
ПРИКАЗ
от 09.11.2016г. г. _________ № ____
Об организации работы
по ликвидации пробелов
в знаниях учащихся 5,10 классов
по итогам диагностической работы
по русскому языку
В соответствии с приказом отдела образования администрации города .... от 10.10.2016 г. № 504 «О проведении мониторинга по изучению уровня адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов к новым условиям обучения в образовательных учреждениях города», с целью диагностики образовательной подготовки по русскому языку обучающихся в период адаптации к новым условиям обучения 18.10.2016 г. проведены диагностические работы в 5, 10-х классах по итогам восстанавливающего повторения пройденного материала за курс начальной и основной школы:
- в 5-х классах диагностическая работа состояла из диктанта и грамматического задания;
- в 10 классе – диагностический диктант.

Успеваемость по русскому языку (диктант)
Класс % успеваемости % качества знаний Средний балл
5 91 74 3,9
По городу 94% 72% 3,9
10 88 50 3,4
По городу 97% 68% 3,8
Успеваемость по русскому языку
(грамматическое задание)
Класс % успеваемости % качества знаний Средний балл
5 100 74 4,1
Итого по городу 94% 60% 3,7
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 10 КЛАССА
Процент качества знаний обучающихся 10 класса по русскому языку

Средний балл по русскому языку

Число обучающихся, допустивших ошибки на изучаемые орфограммы
№ Название орфограмм Кол-во уч-ся
1 Проверяемые безударные гласные в корне слова 12
Непроверяемые гласные и согласные 2
3 Проверяемые согласные в корне слова 3
4 Правописание приставок 0
5 Правописание слов с чередующимися гласными в корне слова 0
6 Употребление мягкого знака на конце существительных после шипящих 1
7 Раздельное написание предлогов с другими словами 2
8 Разделительный ъ и ь знаки. 3
9 Правописание глаголов на тся, ться 0
10 Знаки препинания в предложениях с однородными членами, вводными словами 0
11 Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом 0
12 Тире в неполном предложении 0
13 Знаки препинания в сложном предложении 0
Наибольшее количество ошибок обучающиеся 10 класса допустили на правописание проверяемой безударной гласной в корне слова - 12чел., что составляет __% от общего количества десятиклассников (раздел «Фонетика. Орфография»).
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:
восстанавливающее повторение по русскому языку в 10 классе проведено на недостаточном уровне, о чем свидетельствуют результаты диагностических работ.
Не все обучающиеся справились с заданием и подтвердили знания, полученные в 9-х классах;
уровень знаний десятиклассников по русскому языку низкий.
Проведение диагностической работы выявило серьезные проблемы. Одна из них — это низкая успеваемость. Для устранения причин неуспеваемости учителю Никитину И.В. рекомендуется проводить:
Педагогическую профилактику – поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, компьютеризацию обучения(использование тренажеров и т.п.).
Педагогическую диагностику – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого - беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок.
Педагогическую терапию – меры по устранению отставаний в учебе: дополни-тельные занятия.
РЕЗУЛЬТАТЫ 5 КЛАССА
Процент качества знаний обучающихся 5-х классов по русскому языку в разрезе общеобразовательных учреждений города

Средний балл по русскому языку

Число обучающихся, допустивших ошибки
на изучаемые орфограммы в диктанте
№ Название орфограмм Кол-во уч-ся
1 Проверяемые безударные гласные в корне слова 12
2 Непроверяемые гласные и согласные 7
3 Проверяемые согласные в корне слова 5
4 Непроизносимые согласные в корне слова 3
5 Буквы и, у ,а после шипящих 0
6 Разделительный ъ и ь знаки. 3
7 Раздельное написание предлогов с другими словами 0
8 Правописание окончаний прилагательных 0
9 Правописание окончаний существительных 0
10 Употребление ь на конце существительных после шипящих 0
11 Знаки препинания в предложениях с однородными членами 0
12 Знаки препинания в сложном предложении 0
Число обучающихся, допустивших ошибки
при выполнении грамматического задания
№ Пробелы в знаниях и умениях Кол-во
уч-ся
1 В обозначении частей речи 0
2 В разборе слов по составу 5
3 В звуко – буквенном анализе 8
4 В характеристике предложения 7
В результате анализа можно сделать вывод:
восстанавливающее повторение учителями 5 класса проведено в соответствии с требованиями программы;
обучающиеся в основном справились с заданием, подтвердили знания, полученные в 4-х классах;
уровень знаний пятиклассников по русскому языку удовлетворительный.
На основании вышеизложенного, а также справки МКОУ «Информационно – методический центр» «Об итогах диагностических работ по русскому языку
в 10-х классах общеобразовательных учреждений города» и «Об итогах диагностических работ по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений города» от 20.10.2016 г. и с целью устранения имеющихся недостатков,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Считать результаты диагностической работы по русскому языку в 5 классе удовлетворительными.
Считать результаты диагностической работы учащихся 10 класса крайне низкими.
Отметить необходимость коррекции знаний учащихся 5,10 классов:
- 12% учащихся 10 класса не полностью освоили обязательный минимум содержания образования по русскому языку и нуждаются в помощи учителя для ликвидации пробелов в знаниях;
- 38 % учащихся 10 класса нуждаются в коррекции уровня знаний.
- 9% учащихся 5 класса не справились с диагностической работой и нуждаются в помощи учителя.
Утвердить график проведения индивидуально-групповых занятий во внеурочное время с целью оказания помощи учащимся для ликвидации пробелов в знаниях (Приложение 1).
Повысить персональную ответственность учителя Никитина И.В. за повышение качества знаний обучающихся в соответствии с требованиями.
Учителю, показавшему низкую результативность обучения:
При организации работы с учащимися учитывать недостатки, указанные в справке МКУ «ИМЦ» и данном приказе.
Не допускать нестабильности качества знаний.
Обеспечить проведение индивидуально-групповых занятий во внеурочное время с целью оказания помощи учащимся, не справившимся с диагностической работой, согласно утвержденному графику (приложение 1).
Организовать дополнительную работу, направленную на корректировку и ликвидацию пробелов в знаниях учащихся, в соответствии с графиком индивидуально-групповых занятий.
В течение 2-3 четверти
До 11.11.16г. скорректировать рабочие программы на 2016-2017 учебный год с учётом восполнения выявленных образовательных дефицитов:
- устранение причин неуспеваемости и повышение качества знаний, развития орфографической зоркости;
- обеспечить проведение качественной работы по повторению и закреплению изученного материала(запланировать на уроках повторение, закрепление знаний и умений учащихся по темам, на которые было допущено большее количество ошибок);
- формирования опыта применения полученных знаний в практико-ориентированной ситуации;
- формирования умения планировать работу.
Учителям русского языка ………., ………., с целью организации работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и подготовке к ГИА, постоянно:
усилить работу по разделам «Орфография», «Пунктуация», «Синтаксис».
проводить на уроках русского языка систематическую работу с текстами различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.);
учить понимать, анализировать, интерпретировать текст в знакомой и незнакомой познавательных ситуациях;
формировать умение рассуждать на предложенную тему с обязательным приведением примеров-аргументов из текста, с указанием номеров предложений или цитированием;
обучать написанию сочинения-рассуждения в соответствии с критериями оценивания ГИА;
при подготовке к сочинению большое внимание уделять не только пунктуации, но и другим разделам языкознания, формировать навык точной формулировки функций языковых явлений;
учить школьников правильно применять различные приемы сжатия текста;
совершенствовать навык перевода прямой речи в косвенную;
усилить работу по систематизации и обобщению орфографических навыков на уроках русского языка;
систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса школьников;
систематически организовывать работу со справочной и лингвистической литературой;
в качестве промежуточного, итогового контроля чаще использовать разнообразные тестовые задания, аналогичные экзаменационным;
большое внимание уделять аккуратному и разборчивому написанию, отчетливой постановке знаков препинания, правильности заполнения бланков и ответов на задания;
довести до сведения учащихся особенности экзаменационной работы и критерии ее оценивания.
Для подготовки к экзамену использовать демонстрационные версии экзаменационных работ и другие материалы, подготовленные Федеральным институтом педагогических измерений(ФИПИ).
Не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания, согласно критериям оценок;
постоянно
При выборе форм и методов работы, учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося;
постоянно
Разработать и подать на утверждение план ликвидации пробелов знаний обучающихся и предпринять конкретные меры по исправлению типичных ошибок;
до 15.11.2016г.
Использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;
постоянно
Продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;
постоянно
Ежемесячно проводить промежуточные контрольные срезы по русскому языку с целью отслеживания результативности обучения
в течение 2016/2017
Использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и проведению изучения учебных достижений учащихся.
постоянно
Учителям, работающим в 5-6 классах, постоянно:
Формировать умение самостоятельно читать и понимать задание.
Формировать умение контролировать выполнение задания в процессе его выполнения и после выполнения.
Использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и проведению изучения учебных достижений учащихся.
Уделять внимание развитию следующих метапредметных компетенций:
- познавательных (анализировать данные и демонстрировать вычислительные навыки в практико-ориентированной ситуации, устанавливать причинно-следственные связи);
- регулятивных (планировать деятельность, оценивать результаты деятельности, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения работы);
- чтения, работы с информацией (преобразовывать текст, используя новые формы представления информации, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, использовать данные текста для раскрытия производных вопросов и заданий).
В процессе организации урочной и внеурочной деятельности целенаправленно развивать контрольно-оценочные универсальные учебные действия у учащихся. Использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Организовать учебный процесс так, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к обучению.
Заместителю директора по УВР ……………..:
На заседании методического совета проанализировать результаты мониторинга и рассмотреть результаты комплексной диагностической работы в 5,10-х классах.
До 15.11.2016г.
Проводить в течение 2016/2017 учебного года административные промежуточные контрольные срезы по русскому языку с целью отслеживания результативности обучения и качества работы учителей.
Не реже 1 раза в четверть
Обеспечить выполнение плана ВШК 2016\2017 уч.г. по вопросам:
- контроля качества знаний учащихся 9-11 классов и контроля качества работы учителей по подготовке к ГИА.
- формирования универсальных учебных действий на уроках.
С целью выявления причин снижения уровня знаний учащихся и разработки рекомендаций, обеспечить посещение уроков учителя Никитина И.В. и методическое сопровождение.
В течение ноября-декабря 2016г.
Разместить результаты диагностической комплексной работы в 5,10-х классах на официальном сайте школы для информирования всех участников образовательного процесса.
До 15.11.2016г.
Руководителю ШМО …………. на заседании::
Разработать мероприятия по устранению пробелов в знаниях с целью повышения качества знаний обучающихся 5,10-х классов по русскому языку.
До 25.11.2016г.
Изучить методические аспекты и положительный опыт формирования развития метапредметных УУД у учащихся в условиях ФГОС ООО.
Классным руководителям …...(10кл.), ………...(5кл.):
довести результаты итоговых диагностических работ до сведения заинтересованных лиц (учащихся и родителей).
До 15.11.2016г.
ознакомить под роспись учащихся и родителей с графиком дополнительных индивидуально-групповых занятий по ликвидации пробелов в знаниях(приложение 1).
До 15.11.2016г.
Обеспечить контроль и информирование родителей о посещаемости дополнительных занятий, направленных на корректировку знаний учащихся, не справившихся с итоговой диагностической работой в соответствии с графиком индивидуально-групповых занятий.
Контроль над исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР ………..

Директор Е.Ю.Терентьева

С приказом ознакомлены: