Семинар-практикум Подготовка к ГИА. Устная часть
Подготовка к ЕГЭУстная частьУчитель английского языка Басова Ирина Николаевна 2016 Задание 1Задание 2 Прочитать текст научно-популярного характераЗадать 5 вопросов к рекламному объявлению на основе ключевых слов Задание 3Задание 4 Описать одну из трех фото на основе планаСравнить два фото на основе плана Экзамен по английскому языку подразумевает деятельностный подход Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting information for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out loud. You have 1.5 minutes or less to read it. Бегло прочитать текст, постараться понять общую идею текста. При втором чтении, читая вполголоса, мысленно делить предложения текста на смысловые части (синтагмы). Обращать внимание на запятые, они подсказывают, что тон интонации идёт наверх. Точка в конце предложения показывает на движении тона вниз.Повторить правила чтения и ГЛАВНОЕ, как читаются слова при помощи ТРАНСКРИЦИИ. Речь воспринимается легко. Отсутствуют необоснованные паузы. Соблюдены фразовое ударение и интонационные контуры, слова произнесены без нарушений нормы. Допущено не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл. Task 2. Study the advertisement.You are going to study abroad for three months and want to find a swimming pool you could attend. You’d like to get more information about this swimming pool. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following. Вам нужно позвонить и получить необходимую информацию о …Вы должны задать пять прямых (direct) вопросов. Это значит, что вы должны просто задать вопросы, ничего дополнительно не объясняя. Повторить грамматические правила постановки общего, специального и разделительного типов вопросов в английском языке.Тренироваться в постановке вопросов, придумывая различные ситуации и кратко записывая задание. Например: price for 2 months – цена за два месяца. Какой вопрос можно задать в такой ситуации? (What is the price …? How much will it cost …?). Запись с помощью компьютера (аудиозапись) своих вопросов. За второе задание максимально выставляется 5 баллов. Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче. Форма вопроса соответствует правильной грамматической форме прямого вопроса. Интонация соответствует типу задаваемого прямого вопроса. Возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. Task 3. Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes. You have to speak for 2 minutes or less. Remember to talk about:
where and when the photo was taken;
what/who is in the photo;
what is happening; why you keep the photo in your album;why you decided to show the picture to your friend. You have to talk non-stop starting with: I’ve chosen photo number … . Вступительная фраза I have chosen photo number…Last winter, summer, holidays were wonderful.I took a lot of photos and now I’d like to show you one of them. It's great! When you took the photo (не менее 3 предложений) Well, I took this photo when I was on holidays…/I travelled…It’s the most wonderful / ancient / breathtaking place I have ever visited / been to / seen in my life/I was there with my friends / my family. What / who is in the photo(не менее 3 предложений) In the picture you can see a boy / a girl / a group of people…The photo shows…In the middle / centre there is / are…On the left / right there is/are…She/They is/are happy / excited / pleased with What is happening(не менее 3 предложений)Present Continuous In my opinion, the atmosphere in this photo is peaceful / wonderful / joyful / gripping…By the way, you see that the weather in the picture is also nice… Why you took the photo(не менее 3 предложений) So you see why I took this photo.The children / people are/were active / involved VingThough the day isn’t / wasn’t nice…they are / were…I couldn’t help stopping and photographing him/them Why you decided to give the picture to your friend(не менее 3 предложений)Заключение I decided to give this picture to you as I wanted to share this positive moment with you.Well, that’s all for now. I am looking forward to your reaction. See you! Для того чтобы РЕЧЬ ВЫГЛЯДЕЛА ЕСТЕСТВЕННОЙ, в коротких паузах можно использовать следующие фразы: Well, let me think …… Let’s see….. I guess ….. I’m not really sure ….. Продумать типичные фразы и предложения для вступления и заключения.Следует продумать логические переходы при описании любой фотографии (слова-связки, союзы, устойчивые выражения). Регулярно придумывать рассказы по разнообразным фотографиям из учебника. Прибегайте к помощи словаря, когда не можете подобрать какое-либо слово или выражение. Записывайте их в свой словарик. Запись своего рассказа с помощью компьютера. 1. Решение коммуникативной задачи (3 балла):коммуникативная задача выполнена полностью; в содержании полно, точно и развёрнуто отражены все аспекты, указанные в задании (в среднем сказано не менее трёх предложений по каждому пункту плана). 2. Организация высказывания (2 балла): высказывание логичное и завершённое;есть вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме; средства логической связи используются правильно. 3. Языковое оформление высказывания (2балла):используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок и/или не более двух негрубых фонетических ошибок). Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
give a brief description of the photos (action, location); say what the pictures have in common; say in what way the pictures are different; say which of the activities presented in the pictures you’d prefer; explain why. Вступительная часть I’d like to compare and contrast these two pictures. Give a brief description of the photos (action, location) In the first picture I can see…He /they is / are + VingThey are in the…The other picture shows…They seem / appear to be running… Say what the pictures have in common On the one hand, the pictures have a lot in common.Both pictures present…Both a…and a… are / have to be /…They + Ving say in what way the pictures are different That’s where the similarities end.On the other hand, in some ways the photos are really different.In contrast with… say which of the activities presented in the pictures you’d prefer; explain why. I’d prefer to…… really attracts me in various aspects.I’d like to give arguments in favour of these choice.First of all, I think…What’s more,…Finally… Заключение Well, that’s all for now.I have tried to show the similarities and the differences of these two pictures А.В. Мишин. ЕГЭ. Устная часть, 2015Успешная подготовка к устной части ЕГЭ: особенности формата экзамена, стратегии выполнения заданий, система оценивания Анна Почепаева к.п.н, сертифицированный преподаватель DELTA, эксперт ЕГЭ, мастер-тренер PTE G and YL, LCCI FTBEwww.fipi.ruhttp://smashtrash.ru/govorenie/egye-2015.html#ixzz43vgc73wB СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !