Практикум Подготовка к ГИА
Практикум по ГИА
Врем..нами в воздух.. прои..ходило словно какое(то) дв..жение т..мнота (не)много св..тлела буд(то) нач..нался тума(н,нн)ый ра(с,сс)веет но затем сгущалась снов.. из т..шины выр..стали слабые д..лекие крики и какие(то) стра(н,нн)ые (не)внятные звуки но едва успев пр..влеч(?) настороже(н,нн)ый слух тут(же) зам..рали как в (не)уловимом сне и оказ..вались лиш(?) призраками.
1.Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы.
2. Укажите корни с чередующимися гласными.
3.Графически обозначьте деепричастный оборот и сравнительный оборот.
4. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
5. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание суффикса регулируется правилом: «Две буквы Н пишутся в именах прилагательных, если они образованы с помощью суффикса -Н- от имен существительных, основа которых оканчивается на Н».
6. Из второго простого предложения выпишите словосочетание ПРИМЫКАНИЕ.
7. Запишите синонимы к слову НЕВНЯТНЫЕ из 4-й части.
И вот пок..залась плоская г..лова с холодными гл..зами а за нею по..вилась чешуйч..тая ярко ра..черче(н,нн)ая ж..лтым лента дл..ною около фута на м(?)новение змея зам..рла потом описав в воздух.. ровный изящ(?)ный (полу)круг пов..рнула гол..ву к св..стящ..му мальч..ку.
1.Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы.
2. Укажите корень с чередующейся гласной.
3.Графически обозначьте деепричастный оборот и причастный оборот.
4. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки регулируется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
5. Выпишите из предложения пример (по 1) словосочетаний с различным видом связи.
6. Выпишите из предложения все причастия и выполните их морфемный разбор.
Райские птицы ул..тали как только мы пр..бл..жались к ним на ра(с,сс)тояние выстрела и когда я пот..рял уже н..дежду поближе позн..комит(?)ся с ними Консель мой слуга шедший (в) переди вдруг нагнулся и восторже(н,нн)о вскрикнув позвал меня он д..ржал в руке в..л..колепный экземпляр райской птицы.
1.Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы.
2.Графически обозначьте деепричастный оборот и причастный оборот.
3. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
4.Выпишите из 3 простого предложения то словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ, которое можно заменить синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ (выпишите ПРИМЫКАНИЕ, а потов замените на УПРАВЛЕНИЕ.
5. Запишите синонимы(3-4) к слову ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ.
6. Замените фразеологизм ПОТЕРЯТЬ НАДЕЖДУ одним словом.
Райские птицы ул..тали как только мы пр..бл..жались к ним на ра(с,сс)тояние выстрела и когда я пот..рял уже н..дежду поближе позн..комит(?)ся с ними Консель мой слуга шедший (в) переди вдруг нагнулся и восторже(н,нн)о вскрикнув позвал меня он д..ржал в руке в..л..колепный экземпляр райской птицы.
1.Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные орфограммы.
2.Графически обозначьте деепричастный оборот и причастный оборот.
3. Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
4.Выпишите из 3 простого предложения то словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ, которое можно заменить синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ (выпишите ПРИМЫКАНИЕ, а потов замените на УПРАВЛЕНИЕ.
5. Запишите синонимы(3-4) к слову ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ.
6. Замените фразеологизм ПОТЕРЯТЬ НАДЕЖДУ одним словом.
Пр..рода к..залось опять и опять отбрас..вает хлам навяза(н,нн)ый ей (не)проше(н,нн)ыми гостями (н..) звери (н..) птицы (н..) льстились на этот мусор (н..) один лесной об..татель (н..) переступал (не) чистого рубежа а человек укрылся за бар(?)ером из отбросов ом..ртвелых как сброше(н,нн)ая змеею кожа.
Вставьте буквы и расставьте знаки препинания.
Выделите ГО, определите количество простых предложений.
Запишите синонимы к слову УКРЫЛСЯ из 4ПП.
4. Выпишите из 1ПП слова с проверяемой гласной в корне.
5. Выпишите из 4ПП слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -3/-С и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
6. Выпишите из 1ПП слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, нет зависимого слова, то в его суффиксе пишется Н>>.
7. Выпишите из 3ПП то словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ, которое можно заменить синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Уже сн..ружи дом пор..зит тебя обил..ем пестрых укр..шений вып..лне(н,нн)ых в стари(н,нн)ой гр..тескной м..нере ты справедливо сочтеш(?) ро..пись на стенах бе..вкус(?)ной а, частью соверше(н,нн)о бе(с,сс)мысле(н,нн)ой но при бл..жайшем ра(с,сс)мотрени.. от этих ра..краше(н,нн)ых камней на тебя пове..т чем(то) удивительным и чудес(?)ным и с легким трепетом ты вступ..ш(?) в просторную пр..хожую.
1.Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Составьте его схему. Определите тип сказуемых. Определите вид односоставного предложения.
2.Выпишите из 2ПП слова с безударной проверяемой гласной в корне.
3.Выпишите из всего предложения слова, в которых правописание приставки определяется глухостью-звонкостью согласного, обозначаемого следующей после приставки буквой.
4.Выпишите из 1ПП слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Две буквы Н пишутся в суффиксах причастий прошедшего времени, образованных от глаголов совершенного вида».
5.Выпишите из 4ПП словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ.
6.Запишите синонимы к слову ПОРАЗИТ из 1ПП.
На стенах из белого и(с,сс)ку(с,сс)тве(н,нн)ого мрам..ра ра..деле(н,нн)ых на кв..драты ты увид..ш(?) различные нарисо-ва(н,нн)ые яркими красками пр..чудл..вые изображения в пу-та(н,нн)ых перепл..тениях к..торых смутно угад..вают(?)ся ф..гурки людей и зв..рей очертания цв..тов пл..дов и к..мней и тебе вдруг почудит(?)ся что без всякого дополнительного раз(?)яснения ты уже я(?)ственно постига..ш(?) их смысл.
1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных).
2. Выпишите из 4ПП слово с безударной проверяемой непроизносимой согласной в корне.
3. Выпишите из 2ПП слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -3/-С и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
4. Выпишите из 2ПП слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, нет зависимого слова, то в его суффиксе пишется Н».
5. Выпишите из 2-й части те словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ, которые можно заменить синонимичными со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
6. Графически укажите все усложнители предложения.
7. Подберите синонимы к слову причудливые.
На стенах из белого и(с,сс)ку(с,сс)тве(н,нн)ого мрам..ра ра..деле(н,нн)ых на кв..драты ты увид..ш(?) ра..личные нарисова(н,нн)ые яркими красками пр..чудл..вые изображения в пута(н,нн)ых перепл..тениях к..торых смутно угад..вают(?)ся ф..гурки людей и зв..рей оч..ртания цв..тов пл..дов и к..мней и тебе вдруг почудит(?)ся что без всякого дополнительного раз(?)яснения ты уже я(?)ственно постига..ш(?) их смысл.
1.Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения. Укажите вид придаточных.
2. Выпишите из 4-й части слово с проверяемой непроизносимой согласной в корне.
3. Выпишите из 2-й части слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -3/-С и приставок ПРЕ- и ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».
4. Выпишите из 2-й части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, нет зависимого слова, то в его суффиксе пишется Н».
Выпишите из 2-й части те словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ, которые можно заменить синонимичными со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
(С)начал.. мне показалось что в гроте ц..рит (не)проница..мый мрак что солнечные лучи уг..сают у его входа однако оказалось что вода заполняющая грот св..тит(?)ся это был прозрачный и (не)определе(н,нн)ый свет погл..ще(н,нн)ых солнечных лучей.
ЗАДАНИЕ: спишите, вставляя буквы и запятые, раскрывая скобки; выделите ГО, укажите вид придаточных; графически объясните постановку запятых. Приведите пример из текста ССЧ с различными видами связи. Укажите слова, образованные бессуффиксальным способом
15