Игры и упражнения для выявления отсталости детей


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Игры и упражнения для выявления отсталости детей
Подготовила:
Студентка Ш-41 группы
Черкасова Марина
Ейск,2016г.
Оглавление:
Раздел 1. Дети с сенсорной неполноценностью ( с нарушением слуха, зрения, речи, функций опорно-двигательного аппарата и сенсомоторики); 1. Игра «Поймай мяч»
2. игра «Сходство и противоположность»
3. Игра «Кто быстрее соберет вещи»
4.Игра «Самый ловкий»Раздел 2. Дети с задержкой психического развития; 5. Методика С. ЛиепиньРаздел 3. Дети с астеническим и реактивным состоянием и конфликтными переживаниями; 6. Игра «Что и когда я чувствую»Раздел 4. Дети с психопатоподобными (психопатическими) формами поведения (эмоциональные нарушения поведения); 7. Игра "Солнышко и дождик"Раздел 5. Умственно отсталые дети (олигофренные в степени дебильности, имбецильности, идиотии); 
8. Игра: «Пирожки» Раздел 6. Дети с начальными проявлениями психических заболеваний (шизофрения, эпилепсия, истерия и др.)
9. Игра ЛЕТЧИКИ, СЛЕДИТЕ ЗА ПОГОДОЙ
Раздел 1. Дети с сенсорной неполноценностью
Подвижные игры для детей с нарушением слуха.
«Поймай мяч»
Цель: развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча.
Количество играющих может быть любым.
Инвентарь: один мяч среднего размера.
Инструкция. Играющие располагаются по кругу. Водящий находится в центре. Подбрасывая вверх мяч, он называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он поймал его, то возвращается на свое место, если же не поймал, то меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Методические указания:
- От количества участников, стоящих в кругу, зависит темп игры.
- Если играющие не знакомы, то до начала игры их нужно представить друг другу: каждый по очереди называет свое имя, а вся группа хором его повторяет.
- Играющие могут свободно передвигаться по кругу.
2. Игры для детей с нарушением зрения
Игра «Сходство и противоположность» (устная игра)
Надо продиктовать участникам игры ряд слов: сильный, порожний, темнота, спешить, пылкий, древность, зной, горе, спелый, доблесть, юный, ссора.Играющие должны подобрать к каждому из этих слов еще два: одно – схожее с ним по смыслу, другое – противоположное ему, т.е. синоним и антоним. Например, сильный – мощный, слабый. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задачу и правильно подберет слова.
Игры для детей с нарушением речи
Игра «Кто быстрее соберет вещи»
Делаем большую карту, на которой рисуем два чемодана и вещи с буквами «С» и «Ш», с ними же делаем карточки. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее количество ходов.  Если во время хода фишка попадает на один из предметов гардероба, то ребенок кладет карточку с буквой в слове в чемодан. Побеждает тот, кто быстрее придет к финишу и соберет большее количество вещей в чемо
3.Игры для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата
Игра «Самый ловкий»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты и точности движений.
Количество игроков: 6–15.
Инвентарь: мячи по числу игроков.
Инструкция. Игроки выстраиваются на стартовой линии двумя-тремя командами. Направляющие подбрасывают мяч, бегут вперед (все в одном направлении) как можно дальше, но с таким расчетом, чтобы поймать мяч на обратном пути. Поймав мяч, игрок возвращается на свое место. Побеждает та команда, у которой окажется в сумме наибольшее расстояние от стартовой линии.
Вариант: играющие подбрасывают мяч, садятся, встают и ловят его, после второго подбрасывания выполняют упор лежа, после третьего – бегут вперед до обозначенной линии и ловят мяч.
Методические указания. Учитываются все случаи, когда мяч пойман, отмечается и личный рекорд.
Раздел 2. Дети с задержкой психического развития
Методика С. ЛиепиньЦель — изучение устойчивости, распределения и переключения внимания.
Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трех видов (грибы, мячи, ели), расположенных по восемь в каждом ряду.
Для оценки устойчивости внимания дается задание зачеркнуть все мячи.
Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи — синим.
Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата соответствует низкому уровню развития внимания, что может свидетельствовать о наличии . Дети с астеническим и реактивным состоянием и конфликтными переживаниями;ЗПР.
Раздел 3. Дети с астеническим и реактивным состоянием и конфликтными переживаниями;
Игра «Что и когда я чувствую»
Учитель спрашивает у детей, какие чувства могут испытывать люди. Дети отвечают: злость, огорчение, удивление, радость, страх и т.д. Далее каждому ребенку предлагается выбрать из набора карточек со схематическим изображением эмоционального состояния одну из карточек и рассказать, когда он бывает таким (Я радуюсь, когда… Мне страшно, когда... и т.д.).
Раздел 4. Дети с психопатоподобными (психопатическими) формами поведения (эмоциональные нарушения поведения);
Игра "Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу.-
«Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу.)
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте.)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Раздел 5. Умственно отсталые дети (олигофренные в степени дебильности, имбецильности, идиотии);
Игра: «Пирожки» ( двигательно – моторная стимуляция)
Цель: Развитие мелкой моторики.У печи, печи, печи-
Испечем мы пироги. Ладушки, ладушки испекли оладушки.
- Ладошками имитировать движения лепки пирожков и оладушек.
Раздел 6. Дети с начальными проявлениями психических заболеваний ( шизофрения, эпилепсия, истерия и др.)
Игра ЛЕТЧИКИ, СЛЕДИТЕ ЗА ПОГОДОЙ (под музыку М. Раухвергера)
П е д а г о г:
– Все готово к полету. Будьте внимательны. Погода может измениться (Солнце – полет, гроза – садятся на аэродром.)
Заключительное упражнение
П е д а г о г:
– После трудного полета летчикам надо отдохнуть.
Дети ложатся на ковер. Звучит музыка. Затем рассказывают о том, что видели в полете.