Методическая разработка открытого урока Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления. Передача мяча различными способами в движении в парах
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
· Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Ефремовский химико – технологический техникум»
Методическая разработка
открытого урока
физической культуры
Тема: Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления. Передача мяча различными способами в движении в парах.
Разработал:
преподаватель физической культуры
Конев Н.И.
2016г.
Тема урока: Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления. Передача мяча различными способами в движении в парах.
Раздел: баскетбол
Цель урока: способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.
Задачи урока:
образовательные: совершенствование техники ведения по прямой и «змейкой», ловли и передачи мяча в движении; совершенствование умения бросков мяча в корзинув движении с отражением от щита, подбор мяча, совершенствование игровых способностей в учебной игре «баскетбол».
развивающие: Развитие двигательных качеств – ловкости, быстроты движений, выносливости; развитие у обучающихся находчивости, сообразительности, инициативы.
воспитывающие: воспитание морально-волевые качеств: смелости, честности, коллективизма.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Содержание
Дозировка
О.М.У
Подготовительный
(10 мин.)
1. Построение.
2. Сообщение задач урока.
3. Передвижения:
– ходьба на внешней стороне стопы
– ходьба на внутренней стороне стопы
– ходьба с пятки на носок
– спортивная ходьба
– медленный бег
Специальные беговые упражнения
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым приставным боком;
– левым приставным боком
– спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.
Перестроение в две шеренги
5.Подвижная игра «День и ночь»
– рывки прямыми руками, за голову;
– рывки руками перед грудью с поворотами влево, вправо;
– круговые вращения рук вперед, назад
-наклоны туловища влево и вправо
-наклоны вперед к левой и правой ноге
- махи ногами
- Приседания
- выпад правой вперед, смена положения ног прыжком
- прыжки 4 на левой, 4 на правой, 4 на обеих ногах
2 мин.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
1 круг
4 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
1 круг
5-6 раз в каждую сторону
5–6 раз.
5-6 раз
8-10 раз
8 -10 раз
8-10 раз
12-15 раз
6-8 раз
3-4 серии
Обратить внимание на здоровье обучающихся, форму одежды, ТБ при работе с мячом
Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Голень касается ягодиц
Назад не отклоняться
Руки произвольно
Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону
Команды получают названия «День и ночь». Услышав свое название команда убегает, другая догоняет
Руки в локтях не сгибать
Руки на уровне плеч
Руки на поясе
Ноги на ширине плеч, в коленях не сгибать
Носок тянуть от себя
Спина прямая
Высота прыжка постепенно увеличивается
Основной
(25 мин.)
I. Совершенствование передачи-ловли мяча в парах в движении с атакой кольца
а) передача мяча от груди;
б) передача мяча от груди с отскоком от пола ;
в) передача одной от плеча ;
2 Совершенствование ведения мяча
а) ведение мяча по прямой левой и правой рукой
б)ведение мяча «змейкой» с обводом фишек
в) ведение мяча с ускорением
3. Совершенствование умения броска в корзину с отражением от щита, подбор мяча.
Перестроение в 4 колонны ( встать на углах 3-х секундной зоны).
а) Первый игрок выполняет бросок по кольцу , сам подбирает и делает передачу второму и т.д. сам становится в хвост колонны
4.. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.
6 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
6 мин.
2 мин.
2 мин.
2мин.
6 мин
7 мин
Амортизировать движение рук и ног при ловле
Ловить мяч в прыжке вытянув руки
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения
Не допускать пробежек
Вести без зрительного контрол
Не хлопать кистью по мячу. Быть внимательнее
Не делать пробежек
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке .
Передачу выполнить по высокой траектории
Ловить мяч в прыжке
Выполнить прицеливание перед броском
Акцентировать внимание на продвижение с помощью передач
Заключительный (5 мин.)
1. Построение, подведение итогов урока.
2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок
3. Домашнее задание:
а) отжимания;
б) выпрыгивания из приседа в присед
5 мин.
10–15 раз
20–25 раз
“Становись! Равняйсь! Смирно!”
Пожалуйста, подождите
Конец формы