Презентация для воспитателей на тему Работа с родителями в период адаптации


Работа с родителями в период адаптацииАМДОУ Детский сад №2 «Родничок»ЩербаковаЕлена Васильевна Период адаптации – тяжелое время для малыша. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение долгого времени, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы: обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий.Задачи:1. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.2. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.3. Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.4. Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. При взаимодействии с родителями я придерживаюсь следующих принципов:- сотрудничество, а не наставничество;- дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом специфики каждой семьи;- возрастной характер взаимодействия с родителями;- доброжелательность, открытость. Работа с родителями проходит в несколько этапов:- сбор информации о семье;- анкетирование;- создание портфолио;- индивидуальные беседы;- нетрадиционные родительские собрания; заполнение адаптационных листов;- выставки;- папки-передвижки;- консультации;- присутствие родителей во время адаптационного периода в группе и на прогулке;- укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода;.- сайт ДОУ;- семинары-практикумы;- подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;- выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр. Участие родителей в жизни группы На прогулке Участие родителей в создании развивающей среды Осенние поделки Таким образом, целенаправленная работа с родителями дает свои положительные результаты, облегчает привыкание ребенка к новым условиям.