Урок по грамоте Буква К встречается — страна нам улыбается


Класс: 1
Урок: грамота и познание мира (интегрированный)
Тема: Буква К встречается – страна нам улыбается
Цель: познакомить с буквой К и звуком [к] [к]
Оборудование: стикеры, картинки кота, кита, карта Казахстана, раздаточный материал, фишки 3-х цветов.
№ элемент
урока содержание действия учителя действия учащихся методы, приёмы, формы оборудование время
1 Организационный момент Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели,
И спокойно, тихо сели.
Я вам желаю хорошего настроения на весь день, пожелайте друг другу хорошего настроения,
С закрытыми глазами повторите последнее слово моей фразы
- на уроке мои глазки внимательно смотрят и все видят
- на уроке мои ушки внимательно слушают и все слышат
- на уроке моя голова хорошо думает
Откройте глаза.
Одно животное хочет попасть к нам на урок и принять участие в работе. Это домашнее животное, в названии которого один слог и три звука– это кот, а зовут его Кеша.
Ребята, посмотрите, сегодня пришел к нам в гости кот Кеша. Он очень веселый, забавный и любит наблюдать за тем как вы работаете на уроке ? ( кота).Задание с появлением героя Выполняет соответствующие действия
Выраз.пожеланиеРассказывает
Выполняют действия с учителем
Желают друг другу удачи
Отгадывают – Выраз. чтение, действия
Учитель перед классом
Повторяют
посл.слово
Слово учителя.
Создание игровой ситуации. Картина кота Кеши в корзине 2 мин
2 Основная часть
1.Дыхательная гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика – Кот Кеша пришел к нам с улицы, у него замерзли лапки, давайте погреем наши ручки. Упражнение «Подуем на ручки» (дети делают глубокий вдох носом, выдыхают через рот).– Давайте разомнем наш язычок вместе с Кешей.Упражнения:»Орешки» Рассказывает
считает Выполняют действия
Выполняют действия Слово учителя.
Обыгрывание.
Артикуляционная гимнастика выполняется под презентацию Картина кота Кеши в корзине
Слайд презентации 20 мин
1 мин
1 мин
3 Актуализация ЗУНов– Ребята, наш кот Кеша хочет узнать, как вы запомнили звуки и буквы, с которыми уже знакомились. Посмотрите, у нас в звукобуквенной ленте живут звуки и буквы.
1.На какие две группы делятся звуки? (гласные, согласные).
2.Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы). (пропоем хором)
3.Почему они называются гласными? (гласный звук состоит только из голоса, не возникает преграды при их произношении, гласный звук образует слог).
4.Какими бывают согласные звуки? (согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие).
5. Почему они называются согласными, как мы их произносим? (при произношении согласного звука, звук встречает преграду: язык, губы, зубы)
6.Молодцы, ребята, вы правильно назвали звуки. Звуки на письме графически как обозначаются?
7. Назовем букву и какие звуки она дает? (отвечают по очереди)
Задает вопросы, оценивает жетонами: звезда – полный ответ, квадрат – неполный ответ. По окончанию работы – дети считают количество жетонов. Дети отвечают на вопросы, подсчитывают жетоны. «Мозговой штурм» «Копилка достижений», жетоны 3 мин
4 Постановка проблемы 1.- Вот ведь Кот Кеша непоседа, все ему не сидится, полез он в корзину и перепутал все буквы. (дети подходят к столу)
Опят для нас задача: нужно составить из букв слово, волшебное слово, которое называет нашу страну. Какое слово у нас получилось? Как называется страна в которой мы живем? – Казахстан.
2. – Кот Кеше очень дружелюбный кот. У него много друзей, он хочет вас познакомить с ними. Посмотрите, каждой паре он вручил конверт, внутри которого лежат фотография его друзей. Хотите узнать, с кем он дружит. Загляните!
(дети открывают конверты)
Учащиеся называют, каких животных они увидели на фото.
-Что общего в названиях животных. (звук к).
-Есть звук к (коза, корова, кабан, косуля, кролик, волк). Звук к находиться в начале, в середине, в конце слов.
- Все ли эти животные обитают на просторах нашей страны? Все согласны? Покажите мне. (дети прикрепляют фото на карту Казахстана)
- Кот и мне вручил конверт, кто же здесь? (кот, кит)
- Почему эти животные отдельно вручил мне кот? Можем ли мы их прикрепить к нашей карте? Почему? (кит – не обитает на территории К-на, о кот его лучший друг и не хочет с ним расставаться.)
- Посмотрите какая богатая наша страна, сколько разных животных. Давайте полюбуемся. Кот Кеша ты нам хорошие дал конверты, давайте похвалим кота по кошачьи -мур мур мяу. (Запись звука мяуканья). Нас кот поблагодарил. Я услышала что кот Кеша просит выполнить звуковой-буквенный анализ слова кот и кит. Обыгрывание ситуации (название страны)
Обыгрывание ситуации (название животных)
Составляют слово из букв, прикрепляют к карте.
Называют животное Частично-поисковая.
Частично-поисковая. Конверты с фотографиями.
Аудиозапись 2 мин
5 мин
5 Решение проблемы Дети самостоятельно выполняют звукобуквенный анализ слов кот и кит.
- Что вы заметили? (в слове кот – первый звук твердый, а в слове кит – мягкий.) (взаимопроверка)
- Что мы узнали об этих звуках? (Итог делают дети.) Наблюдает Выполняют звукобуквенный анализ. Взаимопроверка (жетоны вручают друг другу). Звукобуквенный анализ слов. Схемы, фишки трех цветов, «Копилка достижений» 2 мин
6 Знакомство с новой темой - Звуки к и кь на письме графически обозначаются буквами К – большая, прописная, к – маленькая, строчная.
- Посмотрите и сравните буквы, в чем различие? (напечатанные, написанные)
- На что похожа эта буква?
- Попробуйте ее изобразить. Слово учителя. Отвечают на вопросы. Изображение буквы. Словесно-иллюстрированный. Карточка с буквами. Презентация. 2 мин
7 Первичное закрепление Уровневые задание: (отводится на выполнения работы 1,5 мин, если времени не хватит, я вам его продлю)
1 уровень: составить слоги.
2 уровень: составить слова из слогов.
3 уровень: составить предложения из слов. Наблюдение, рефлексия. Выполняют задание в соответствии уровня. Дифференцированная форма работы. Карточки с уровневыми заданиями, «Копилка достижений» 5 мин
8 Рефлек-
сия Оценивание работы на уроке Оценивают сами себя Жетоны