: Урок-закрепления по нумерации чисел от 1 до 1000 в форме игры — путешествия Я — будущий защитник Отечества

Урок математики в 3 классе
Тема урока: Урок-закреплений по нумерации чисел от 1 до 1000
в форме игры - путешествия "Я - будущий защитник Отечества"
Цель урока: показать, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психологические процессы, как мышление, внимание; сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учащихся в единой работе класса, прививать любовь к Родине, воспитывать их патриотами.
Оборудование: счетный материал, карточки, название станций, словарь, ТСО, компьютер.
Х О Д У Р О К А:
1.Организационный момент. Какой у нас урок? (Математика)
Какие высказывания мы знаем о ней?
"Математика - царица всех наук." "Математика - гимнастика ума, точная наука."
Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами на различные станции и докажем, как мы готовимся быть настоящими защитниками Родины, ловкими, умелыми, сообразительными, внимательными, старательными.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание.
Отправляемся в путешествие (сигнал)- подает компьютер.
Готовность. (проверяем)
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5" математику знать.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
II. Проверка домашнего задания:
Внимание, внимание!
Начнем с проверки домашнего задания.
Остановка "В разведку" - 3 человека (аналогичное задание) - у доски. (Контролеры-командиры по окончанию работы проверяют выполнение задания). Доложить всему классу. У доски:




1й ученик 2-ой ученик 3-й ученик
Х 4=44 28:2 90:15
33 3 98:7
19 5 54:2
78:13 24 3
III. Устный счет. А чтобы быстро считать
Задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
Что ж, друзья, скорей за работу,
Начнем с устного счета.
Остановка «Кто быстрее?»
18 :6 7 -19 8 16 (финиш)
24 :6 7 -19 8 72 (финиш)







Периметр и площадь фигуры найдем без труда.
Помогут нам в этом правила всегда. (Как найти площадь и периметр геометрический фигур: треугольника и прямоугольника).
Остановка «Строевая подготовка».
Продолжи ряд (строй):
9, 18, 27,
Произведение каких трех одинаковых чисел равно 27 (Остановка «Секретная»).
Нас ждут задачи и примеры,
Смекалку будем развивать.
И знанием таблицы умножения
На уроке будем блистать.
Задачи :
1) Мы только с парохода,
Мы только из похода,
14 недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Скажи-ка поверней!
2) 10 солдат строились в ряд.
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат?
3) Стоит в поле дуб. На дубе 13 веток. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
Подводим итог.
IV. Закрепление.
Урок-закрепление дает нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.
Остановка «Записные книжки» (работа в тетрадях). Работаем в тетрадях чисто и аккуратно. (Запись числа, чистописание).

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (март)
Остановка «Замена» ( учебник стр.42) – таблица умножения и деления (устно).
№ 1. 309=300+9 970=900+70 222=200+20+2
806=800+6 250=200+50 346=300+40+6
(самостоятельно, проверка на компьютере).
Остановка «Привал».
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
Физкультминутка. Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот –
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок –
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Остановка «Фотоснимки».
Задача 3. Анализ задачи, составление краткой записи.
Цв.- 2п. по 36 с.
Ч-б. – 24 с.
(36 2) + 24=96 (с.) – всего.
№4. 4 6+4 3=36(д.)- так решил Коля. 4 (6+3)=36(д.)-а так решил Слава.
Кто из них решил рационально?

Хорошее дело – задачи решать,
Записывать кратко.
У каждой задачи свой сюжет,
И надо найти на вопрос ответ.

Остановка «Точный расчет».
№ 5. 14 6:4=21 17 3+2 15=81 (48+16):4=16
18 4:6=12 18 5-3 16=42 (75-25):5=10
19 5:1=95 16 4- 4 12=16 (96-32):2=32

Подведение итогов: Остановка «Победа».
Трудна была у нас дорога,
Но мы с ним справились, друзья,
Таких талантливых детишек
Ждет наша Родина, друзья.
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
Сообщение оценок с комментированием.
-Где мы побывали?
Вывод: Задания все мы выполнили, значит вы будете Настоящими защитниками Отечества.
Домашнее задание №6 стр. 42.
Песня (поют хором).
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы-
Меткие стрелки.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она! (2 раза).