Презентация на тему Развитие познавательного интереса у младших школьников
Формирование познавательного интереса, как глубинного мотива у младших школьниковЦель не в том, чтобы внести в головы детей известное количество определённых знаний, а в том, чтобы школьным знанием развить способности детей.К. Д. УшинскийМарач Татьяна Ивановна
style.textDecorationUnderlinestyle.textDecorationUnderline
Целью данной работы является выяснение следующих вопросов:Что же такое мотивация? Что она объясняет?Чем определяется учебная мотивация?Каковы уровни учебной мотивации?Как связана учебная мотивация с факторами успешности учения?Использование современных образовательных технологий в моей работе для пробуждения познавательных интересов учащихся.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов:Она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность.Организацией образовательного процесса.Субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.)Субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу.Спецификой учебного предмета.
Негативное отношение к школеНизкая школьная мотивацияВысокий уровень школьной мотивацииХорошая школьная мотивацияПоложительное отношение к школеУровни учебной мотивацииНегативное отношение к школеНизкая школьная мотивацияВысокий уровень школьной мотивацииХорошая школьная мотивацияПоложительное отношение к школеУровни учебной мотивации
style.rotation
Отношение ученика к учителю.Отношение учителя к ученику.Личная значимость предмета.Умственное развитие ученика.Продуктивность учебной деятельности.Непонимание цели учения.Страх перед школой.Причины спада школьной мотивации:
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету?Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи.Увлечённость предметом.Любовь к работе.Доброжелательное отношение к учащимся.Вера в ученика, в его познавательные силы(Педагогический оптимизм).
Повышение учебной мотивации: применение системы поощрений; использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбора домашнего задания), обучение учащимися более младших школьников, повышение самооценки учащихся (Задание «Я - звезда»).
Одним из важных приемов создания положительной мотивации учения, на мой взгляд, служит работа со словом.
Чтобы захватить не только ум, но и развивать и чувства детей, на уроках стараюсь создавать атмосферу творческого поиска.
Потешки, считалки, дразнилки, страшилки, смешилки, небылицы – это своеобразные словесные игрушки, которые помогают детям открыть для себя новый мир – мир творчества. Отсюда один шаг до сочинения собственных стихов.
са – ка – да – ма – (Саша, каша, Даша, Маша)чай – май – (чайка, майка)? – чик? – чик (мальчик, зайчик)? – лень? – лень (тюлень, олень)Дополни слоги до слов
Придумай рифму к слову Доска (тоска, треска)
Отгадай ребус и составь стихотворение- ечка- ечка- ечка- ечка(Печка, свечка, речка, овечка) В доме затоплена печка, Мигает зажженная свечка,Льдом покрылася речка, Дремлет в хлеву овечка.
Составь считалочку по началу фразыРаз, два, три, четыре, пять!Вышел ветер полетать.Раз летал, два леталИ в травинку вдруг упал. Вика Д. Раз, два, три, четыре, пять! Вышел ветер полетать. Все деревья покачать, Волны на море поднять! И тебе водить опять!Лиля И.r
Описание предмета в стихах с помощью прилагательныхКруглое, гладкое,Красное, сладкое. (Яблоко)
Ребятам дана рифма: дорожки – ножки; смотри – пузыри. Ребята составляли буриме: У козлика тонкие ножки. Он идет по лесной дорожке. Козлик смотрит кругом. У него глаза пузырьком. Владик Т. Дождь проливной заливает дорожки. Дети надели на ножки сапожки. Громко друг другу кричат: «Посмотри! Прыгают в лужах дождя пузыри». Давид Б.
Проводимая мною работа по стихосложению развивает творческие способности, воображение, вызывает положительные чувства, воспитывает любовь к народному творчеству и народным традициям, способствует воспитанию патриотизма у детей. А также воспитывает положительную мотивацию к учению.
Приёмы создания ситуаций успеха.Преодоление страха-«Ничего страшного…Бывает что люди боятся…»Скрытая инструкция-«Ты же помнишь, что…»Авансирование-«У тебя получится…» Персональная исключительность-«Только у тебя может получиться…»Усиление мотивации-«Нам это нужно, для…»Высокая оценка детали-«Вот эта часть у тебя замечательна!» Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха.
Спасибо за внимание. Я желаю вам крепкого здоровья, сил, терпения, чтоб никогда не угас тёплый огонёк в ваших глазах и чтобы вам всегда отвечали взаимностью на вашу доброту и заботу!Примите наши пожеланьяЗдоровья, счастья и добраИ пусть плохого настроеньяУ вас не будет никогдаНа мир смотрите с наслажденьем – И грусть отступит, и беда.Успех, удача и везеньеПусть вам сопутствуют всегда!