Презентация на тему Использование стимуляции речи движением в работе с неслышащими детьми.


Использование СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ ДВИЖЕНИЕМ в работе с неслышащими детьми. Занятия по стимуляции речи движением являются одной из форм фронтальной работы. Основная задача — формирование ритмико-интонационной стороны речи. В ходе этих занятий дети учатся: отделять слог от ряда слогов, произносить звуки и слоги долго и кратко,воспроизводить словосочетания слитно и неслитно, произносить речевой материал (слоги, слова, словосочетания, фразы, тексты) в разном темпе, с различной силой и высотой голоса, с разнообразными интонациями, передавать ритмический рисунок слова и фразы. Стимуляция речи движением, организованная и разработанная, как специальное занятие по верботональному методу, основана на том, что тело является инструмен­том восприятия и спациоцепции. Для многих детей со слуховой недостаточностью характерны про­блемы с ориентацией в простран­стве, они плохо чувствуют своё собственное тело, не умеют владеть им, напрягаться и расслабляться. Поэтому стимуляция движением составляет самостоятельный вид работы в верботональном методе. Движение и речь тесно взаимо­связаны. Основным инструментом при такой стимуляции является движение, а главной целью — раз­витие слушания и речи. Движение представляет понимание и передачу просодических элементовЭТО Движение и произношение одинаково зависят от: «Стимуляция движением» состоит из двух взаимосвязан­ных разделов: Первый раздел «Гармония тела» предусматривает сенсо-психомоторное развитие, что подразумевает овладение навыками телесного напряжения и координации макро- и микро- моторики. Это способствует развитию речи в её акустическом и лингвистическом компонентах. Второй раздел «Слушание, речь, язык» предусматрива­ет особое внимание голосу (фонации), артикуляции и речи,что полезно для понимания и правильного структурированияязыка (морфология и грамматика). Раздел «ГАРМОНИЯ ТЕЛА». Раздел « Гармония тело» включает упражнения для усвоения состава сенсопсихомоторики, на которых строится (одновремен­но и последовательно) слушание, речь, язык, как результат действий по развитию сенсорики, аффективности, моторики и психомоторики. Данный раздел включает развитие: сенсорики проприоцепции вестибулярного аппарата слуха и слушания аффективности моторики (движения) психомоторики Раздел «СЛУШАНИЕ, РЕЧЬ, ЯЗЫК» Данный раздел включает: стимуляцию движением для побуждения к речи, стимуляцию движением артикуляции отдельного звука, стимуляцию движением для коррекции отдельного звука и движения, стимуляцию движением для формирования правильного произношения и развития речи, спонтанную правильную речь в игре-драматизации. {F2DE63D5-997A-4646-A377-4702673A728D} Интенсивность (сила)напряжениевремянаправлениеКачество движенияАслабаянапряженнодлительноеот себяоткрывать себяОслабаяслегка напряженнодлительноек себезакрывать себяУслабаянапряженнодлительноеот себяоткрывать себяИслабаянапряжение плечевого поясадлительноевверхдвижение вверхЭслабаяненапряженнодлительноеот себяна среднем уровнеЫсильнаянапряженнократкоеот себяуказательные движенияЯот сильному к слабомунапряжение среднеедлительноек себенапряженно к расслаблению Анализ качества звуков и движений Раздел «СЛУШАНИЕ, РЕЧЬ, ЯЗЫК» Данный раздел включает: стимуляцию движением для побуждения к речи, стимуляцию движением артикуляции отдельного звука, стимуляцию движением для коррекции отдельного звука и движения, стимуляцию движением для формирования правильного произношения и развития речи, спонтанную правильную речь в игре-драматизации.