Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 4 класс.Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Образовательная система «Школа 2100»(4 класс)


п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип занятия
Основное
содержание
Требования к результатам
Формы диагностики и контроля
Оборудование,
ТСО
Д/ з
Дата
проведения










по плану
фактически

1.Повторение(17ч)

1 четверть 40 ч.

1-2
Поэты и писатели
о русском языке
2
Урок объяснения нового материала
Письмо авторов учебника; повторение фонетики


Компьютер,
проектор,
презентация

с. 7, упр. 3;
2.09,
3.09


3
Повторение фонетики и графики
1
Урок повторения изученного
Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация
Знать значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слова;
Текущий контроль

С.9
 4.09


4
Повторение фонетики. Слог и ударение

1
Урок повторения изученного
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Текущий контроль

С.11 упр.9
5.09


5
Что такое графика. Контрольное списывание по теме «Повторение»

1
Урок повторения. Урок контроля
Русский алфавит. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Употребление пробела между словами, знака переноса
Списывание текста
– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
– обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами
Знать:
– значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
– изученные орфографические правила. Уметь:
– применять на письме изученные орфографические правила;
– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

Контр. списывание

Компьютер,
проектор,
презентация
С.15 упр.15
8.09


6
Фонетический разбор слова
1
Урок повторения изученного
Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация; словарная работа; роль транскрипции в языке; порядок фонетического разбора

Текущий контроль

С.39 упр.1
 9.09


7
Повторение орфографии
1
Урок повторения изученного
Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Разделительные Ъ и Ь знаки

Текущий контроль: тест
Компьютер,
проектор,
презентация
с. 39, № 2
10.09


8
Повторение изученных орфограмм
и их графического обозначения
1
Урок повторения изученного


Текущий контроль

с. 39–40,
№ 3
 11.09
 

9
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания
1
Урок развития умений
и навыков

– находить способ проверки написания слова;
– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
– выполнять фонетический разбор
Текущий контроль

С.25 упр.29
12.09


10
Повторение состава слова
1
Урок повторения изученного
Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок

Текущий контроль
Компьютер,
проектор,
птренажёр Фраза
С.40 упр.4
15.09


11
Работа над ошибками. «Пишу правильно»
1
Урок коррекции знаний
и умений
Контрольный словарный диктант
Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте
Текущий контроль: словарный диктант

 Повторить орфограммы
 16.09
 

12
Повторение изученного о частях речи
1
Урок повторения изученного
Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление
Знать графическое обозначение орфограмм.
Уметь работать со схемами, выполнять словарную работу
Текущий контроль

с. 40, № 5
 17.09
 

13
Повторение изученного по синтаксису
1
Урок повторения изученного
Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения
Знать порядок разбора предложения и образец записи.
Уметь:
– выполнять словарную работу;
– разбор предложений (главные и второстепенные члены);
– определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
Текущий контроль
Компьютер,
проектор,
презентация
№ 40,
с. 33
 18.09
 

14
Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»
1
Урок обобщения и систематизации материала
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, воск.знаки)

Тематический контроль
Компьютер,
проектор,
презентация
С.41 словар. слова; с.37 упр.47(у)
19.09


15
Входная администратиная контрольная работа по теме «Повторение»

1
Урок контроля


Контрольная работа.

Повторить словарные слова
22.09


16
Обучающее изложение «Золотой рубль»
1
Урок развития связной речи
Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план
Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку
Творческая работа


 23.09
 

17
Анализ изложений
и работа над ошибками
1
Урок коррекции знаний
и умений
 



С.40 упр.5
24.09


Предложение.Текст.(40ч)

2.Простое предложение. Предложения с однородными членами(15ч)

18
Как отличить простое предложение
от сложного
1
Урок ознакомления
с новым материалом
Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения.
Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.
Уметь:
– узнавать в тексте словосочетания, простые предложения;
– приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;
– определять предложения по цели высказывания и интонации
Текущий контроль
Компьютер,
проектор,
презентация,
тренажёр Фраза
С.43 упр. 51
25.09


19
Как отличить простое предложение
от сложного
1
Урок рефлексии
Отличительные особенности простого предложения с однородными членами

Текущий контроль: тест
Компьютер,
проектор,
презентация,
тренажёр Фраза
С. 44 упр.53
 26.09
 

20-21
Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов
и с союзом и
2
Комбинированный урок
Отличительные особенности простого предложения с однородными членами
Знать:
– о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения;
Уметь:
– узнавать в тексте простые предложения;
– приводить примеры предложений с однородными членами;
– ставить знаки препинания в конце предложений
Текущий контроль: самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация,
тренажёр Фраза
С.46 упр. 56;
№ 31 (дид. материал)
 29,30. 09
 

22
Обучающее изложение «Что я люблю»

1
Урок развития связной речи
Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста

Творческая работа

Повтор. Сл. слова
 2.10


23
Анализ изложений
и работа над ошибками
1
Урок коррекции знаний, умений, навыков
Нахождение и исправление ошибок
в изложении

Творческая работа

№ 32 (дид. материал)
 3.10
 

24-25
Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но
2
Урок объяснения нового материала. Комбинированный урок
Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания при однородных членах
Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.
Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять
Текущий контроль: карточки
Компьютер,
проектор,
презентация,
тренажёр Фраза
с. 53–54,
№ 1
 6,7.
10
 

26
Обучающее сочинение «Что я люблю»

1
Урок развития связной речи
Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их
письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи
Творческая работа

с. 54, № 3
8.10


27
Анализ сочинений
и работа над ошибками
1
Урок коррекции знаний, умений, навыков
лексическим значением, правильное построение предложения
Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса.
Уметь:
– узнавать в тексте простые предложения;
– приводить примеры разных видов предложений
Текущий контроль: словарный диктант

с. 54, № 4
 9.10
 

28-29
Развитие умения ставить запятую в предложениях
с однородными членами

2
Комбинированный урок
Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Текущий контроль: карточки
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 54, № 2; № 33 (дид. материал)
 10,13.10
 

30
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1

1
Урок систематизации изученного материала
Знаки препинания
в предложениях
с однородными членами
Уметь:
– применять теоретические знания о простом предложении
с однородными членами;
– «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

Текущий контроль: проверочная работа № 1


 14.10
 

31
Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения
с однородными членами»
1
Урок контроля
Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания

Контрольная работа.

№ 36 (дид. материал)
 15.10
 

32
Работа над ошибками.
«Пишу правильно»
1
Урок коррекции знаний, умений, навыков
Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Текущий контроль: устный опрос

№ 35 (дид. материал)
16.10


3.Сложные предложения с союзами и,а,но.( 13 )

33-34
Отличие простого предложения от сложного. Запятая
в сложном предложении с бессоюзной связью
2
Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии
Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа
Знать:
– правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;
– признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.
Уметь:
– использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами
и, а, но;
– составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану
Текущий контроль: карточки
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 69, №1; № 38 (дид. материал)
 17,20.10
 

35-36
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но
2
Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии
Постановка знаков препинания в сложном предложении







Текущий контроль: тест
Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза
с. 69, № 2; правило;
№ 39 (дид. материал)
 21,22.10
 

37
Свободный диктант «Мечты о подвиге»

1
Урок развития связной речи
Составление рассказа на грамматическую тему, связное изложение своих мыслей, умение воспринимать и запоминать услышанное

Творческая работа

Повторить изученные орфограммы
23.10


38-40
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами
и, а, но
3
Комбинированный урок
Знаки препинания
в предложениях
с однородными
членами

Текущий контроль: уплотненный опрос
Компьютер,
проектор,
презентация,
тренажёр Фраза
с. 70, № 3; с. 71, № 4
24,27,28.10


2 четверть 40 ч.

41
Обучающее сочинение «Субботний вечер
у нас дома»
1
Урок развития связной речи

Уметь письменно оформлять собственную разговорную речь
Творческая работа

№ 40 (дид. мат.)
 5.11
 

42-43
Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами
и, а, но». Проверочная работа № 2
2
Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний
Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений
Уметь:
– применять полученные теоретические знания;
– «читать» схемы предложений;
– отличать простые предложения с однородными членами от сложных;
– расставлять запятые;
– составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме;

Текущий контроль: проверочная работа № 2

№ 42, 43 (дид. материал)
 6,7.
11
 

44
Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами
и, а, но»
1
Урок контроля
Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

Тематический контроль: контрольная работа.

№ 46 (дид. материал)
 10.11
 

45
Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант
1
Урок коррекции знаний, умений, навыков
Повторение изученных орфограмм и пунктограмм
– различать тексты по типу
Текущий контроль: работа в парах

№ 41 (дид. материал)
11.11


4. Предложения с прямой речью(12ч)

46
Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение
с прямой речью
1
Урок изучения нового материала
Состав предложения с прямой речью; значение прямой
речи
Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи
Текущий контроль
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Правило; № 48 (дидактический материал)
12.11


47-48







Знаки препинания
в предложениях
с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора



2









Комбинированный урок





Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений
Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.
Уметь пунктуационно оформлять такие предложения

Текущий контроль: карточки







Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 84, № 2;
с. 83, № 1; правило


13,14.11
 
 
 

49
Обучающее сочинение «Что сказала мама».
1
Урок развития связной речи
Актуализация знаний по теме «Прямая речь»
Уметь письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью
Творческая работа


17.11


50
Анализ сочинений. Запись цитаты в виде предложения
с прямой речью
1
Комбинированный урок
Правило оформления цитаты на письме
Уметь оформлять
цитаты на письме
Текущий контроль: карточки

с. 84, № 3; упр.97; принести газету
18.11


51
Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью
1
Урок развития умений
и навыков
Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях
Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы
Текущий контроль: самост. работа
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 84, № 4
19.11


52
Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»
1
Урок развития связной речи
Составление плана, определение темы и основной мысли текста
Уметь самостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку
Творческая работа


 20.11
 

53
Анализ изложений
и работа над ошибками в изложении
1
Урок коррекции знаний, умений, навыков
Нахождение и исправление ошибок
в изложении
Уметь выполнять работу над ошибками в изложении
Текущий контроль: словарная работа
Компьютер,
проектор,

 
 21.11
 

54-55
Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью
2
Урок обобщения и систематизации знаний
Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях
Уметь применять знания при выполнении самостоятельной работы
Текущий контроль
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза

24,25.11


56
Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения
с прямой речью»
1
Урок контроля
Актуализация знаний по теме
Уметь записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо
Контрольная работа


26.11


57
Работа над ошибками. «Пишу правильно»
1
Урок коррекции знаний, умений, навыков
Повторение изученных орфограмм
и пунктограмм
Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта
Текущий контроль: тест
Компьютер,
проектор,
тренажёр Фраза

27.11


СЛОВО.Части речи и члены предложения

Имя существительное(39ч)

5.Что мы знаем об имени существительном(3ч)

58
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных
1
Урок изучения нового материала
Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? Что?, имен существительных мужского, женского и среднего рода
Знать:
– определение имени ущеествительного, значение и употребление;
– род имени существительного: мужской, женский, средний;
– существительные мужского и женского рода с шипящими на

Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
№ 53 (дид. утериал)
28.11
 

59
Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»
1
Урок развития связной речи
Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи
конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);
– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин).
Уметь:
– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? И что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;
– различать склонения имен существительных
Текущий контроль


1.12


60
Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы
1
Комбинированный урок
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения

Текущий контроль
Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза
Упр. 115
2.12


6.Изменение имён существительных по падежам(13ч)



61
Наблюдение за словоизменением имен существительных
1
Комбинированный урок
Изменение имен существительных по числам и падежам
Знать:
– определение имени ущеествительного, значение и употребление;
– род имени существительного: мужской, женский, средний;
– существительные мужского и женского рода с шипящими на
Текущий контроль: карточки
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 117, № 1; выучить таблицу «Падежи»
3.12


62
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их
в разные падежные формы
1
Урок развития умений
и навыков
Падеж, изменение имен существительных по падежам, употребление в предложении существительных в разных формах



с. 117, № 2
4.12


63
Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе
1
Комбинированный урок

конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);
– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме
существительных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин).
Уметь:
– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена
существительные мужского, женского и среднего рода;

Текущий контроль: письменный опрос
Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза
Составить рассказ
5.12


64
Обучающее изложение по рассказу
Э. Шима «Жук на ниточке»
1
Урок развития связной речи
Основные признаки текста, определение темы и главной мысли текста, умение раскрывать их при передаче содержания текста

Творческая работа


8.12


65
Анализ изложений. Именительный и винительный падежи
1
Комбинированный урок
Тонкости употребления именительного и винительного падежей в речи

Текущий контроль: карточки

с. 118, № 3
9.12


66
Родительный падеж
1
Комбинированный урок
Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определение падежа имен существительных
Знать:
– определение имени существительного, значение и употребление;
– род имени существительного: мужской,

Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
упр. 142
10.12


67
Контрольное изложение за 1-е полугодие
1
Урок контроля
Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил
женский, средний;
– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);
– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин).
Уметь:
– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;
– различать склонения имен существительных;
– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)
Итоговый контроль

 
 11.12
 

68
Работа над ошибками. Дательный падеж
1
Комбинированный урок
Особенности употребления имен существительных в дательном падеже, определение падежа имен существительных

Текущий контроль
Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза
с. 118, № 5
 12.12
 

69
Административная контрольная работа
1
Урок контроля
План, тема и основная мысль текста




 15.12
 

70
Творительный падеж
1
Комбинированный урок
Особенности употребления имен существительных в творительном падеже, определение падежа имен существительных

Текущий контроль: карточки
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
№ 67 (дидактический материал)

 

71
Предложный падеж
1
Комбинированный урок
Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, определение падежа имен существительных

Текущий контроль

с. 119, № 6
 16.12


72
Обобщение знаний
о падежах.
1
Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь составлять устный рассказ, предложения со словами
в разных падежах
Текущий:
Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза
№ 69 (дид. материал)
 17.12
 

73
Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам»

1
Комбинированный урок


Текущий контроль

 
 18.12


7.Три склонения имён существительных(5ч)

74
Что такое склонение? Три склонения имен существительных
1
Урок изучения нового материала
Различение 1, 2, 3-го склонения существительных
Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных

Текущий контроль: правило
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 11, № 1
 19.12


75
Развитие умения определять склонение имен существительных
1
Комбинированный урок
Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных


Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза
с. 11, № 2
 23.12


76
Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного
1
Урок повторения изученного
Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных, морфологический разбор имен существительных
Знать алгоритм морфологического разбора.
Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 11, № 4
24.12


77
Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления
1
Комбинированный урок
Знакомство с несклоняемыми существительными
Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности
Текущий контроль
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 11, № 3
 25.12
 

78
Обучающее сочинение «Пальчики оближешь»
1
Урок развития связной речи
Определение и раскрытие темы и основной мысли в сочинении, выделение частей в сочинении
Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами
Творческая работа


 26.12
 

8.Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (7ч)

79
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода
1
Урок изучения нового материала
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода
с шипящим на конце
Знать орфограмму
«Ь после шипящих
на конце существительных ж. р. 3-го склонения».
Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце
Текущий контроль: устный опрос
Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза
с. 12, № 5
29.12


80
Буква Ь после шипящих на конце имен существительных.

1
Урок развития умений
и навыков
Письмо слов с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графическое обозначение орфограммы
Уметь определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму

Текущий контроль
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 12, № 6
30.12


3 четверть 28 ч.









81
Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Словарный диктант
1
Комбинированный урок


Текущий контроль: словарный диктант
Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза
с. 12–13,
№ 7
 12.01


82-83
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4

2
Комбинированный урок
Выполнение заданий «Это ты знаешь
и умеешь»; актуализация знаний
Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий
Текущий контроль: проверочная работа № 4

№ 81 (дид. материал)
 13,14.01
 

84
Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

1
Урок контроля
Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил
Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта
Тематический контроль: контрольная работа

№ 83 (дид. материал)
15.01


85
Работа над ошибками. «Пишу правильно»
1
Урок коррекции знаний, умений, навыков
Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти
Уметь выполнять работу над ошибками
по результатам контрольного диктанта
Текущий контроль: письмо по памяти

№ 87 (дид. материал)
16.01


9.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных(11ч)

86
Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных
1
Урок изучения нового материала
Безударные падежные окончания имен существительных
Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных
Текущий контроль: языковая разминка
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 24, № 1, правило, с. 17–18
19.01


87-88
Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных
2
Урок развития умений
и навыков
Безударные падежные окончания имен существительных
Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных.
Уметь применять правило и действовать по алгоритму
Текущий контроль: запись под диктовку
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 25, № 2; № 88 (дид. материал)
 20,21.01
 

89
Обучающее изложение «Первая газета»

1
Урок развития связной речи
План, тема и основная мысль текста
Уметь писать изложение повествовательного характера
по плану
Творческая работа

с. 25, № 3
 22.01
 

90-92
Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой
3
Урок развития умений
и навыков
Безударные падежные окончания имен существительных
Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания


с. 26, № 4; № 92 (дид. материал)
23,26,27.01


93-94
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
2
Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний
Безударные падежные окончания имен существительных
Уметь составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану
Текущий контроль: проверочная работа № 5

с. 27,
№ 2, 4
28,29.01


95
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
1
Урок
контроля
Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил
Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта
Тематический контроль: котр.работа

с. 27, № 3
30.01


96
Работа над ошибками. «Пишу правильно»
1
Урок коррекции знаний, умений, навыков
Повторение изученных орфограмм
и пунктограмм
Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта
Текущий контроль: языковая разминка

№ 91 (дид. материал)
2.02


Имя прилагательное(20ч)

10.Что мы уже знаем об имени прилагательном(4ч).

97
Повествование
и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных
в речи
1
Комбинированный урок
Значение и употребление имен прилагательных в речи
Знать:
– значение и употребление имен прилагательных в речи;
– изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными;
– склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин;
– правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц)
Текущий контроль: выборочный диктант
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 47, № 1
3.02


98
Роль прилагательных-антонимов
в речи
1
Урок рефлексии
Особенности употребления прилагательных-антонимов
в речи

Текущий контроль: языковая разминка
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 48, № 2
 4.02


99
Обучающее сочинение-описание «Прогулка»
1
Урок развития связной речи
Употребление имен прилагательных
в речи

Творческая работа

№ 99 (дид. материал)
 5.02
 

100
Работа над ошибками сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного
1
Комбинированный урок
Грамматические признаки имен прилагательных

Текущий контроль: фронтальный опрос
Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза
с. 48, № 3
 6.02
 

11.Словоизменение имён прилагательных(3ч)

101-102
Изменение имен прилагательных
по падежам
2
Комбинированный урок
Изменение имен прилагательных
по падежам
Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного
Текущий контроль: работа
в парах.
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 49, № 4; № 103 (дид. материал)
 9,10.02
 

103
Словосочетание
существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании
1
Комбинированный урок
Согласование с именами существительными
Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного
Текущий контроль: выборочный диктант
Компьютер,
проектор,
презентация

с. 49, № 5
11.02


12.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных(13ч)

104
Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных
1
Комбинированный урок
Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных
Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы
Текущий контроль
Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза
с. 49, № 6
 12.02
 

105
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания
1
Урок развития умений
и навыков


 
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
с. 50, № 7
 13.02
 

106-107
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой
2
Урок развития умений
и навыков


Текущий контроль: языковая разминка

с. 50, № 8; № 110 (дид. материал)
 16.17.02
 

108
Обучающее изложение «Первое путешествие»
1
Урок развития речи
План, тема и основная мысль текста
Уметь использовать
в письменной речи слова с изученными орфограммами,
Творческая работа

№ 111 (дид. материал)
 18.02
 

4 четверть 30ч.


109-110
Анализ изложений. Упражнения на повторение
2
Комбинированный урок
Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных
предложения с однородными членами, сложные предложения

Текущий контроль: словарная работа

№ 114, 115 (дид. материал)
24,25. 02




111-112
Повторение по теме «Имя прилагательное»
2
Комбинированный урок


Текущий контроль: работа
в парах
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
№ 104, 101 (дид. материал)
26,27.02


113
Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»
1
Урок развития связной речи
Употребление имен прилагательных в речи
Уметь использовать в сочинении имена прилагательные
Творческая работа

с. 51, № 3
2.03


114
Проверочная работа № 6 по теме «Имя прилагательное».

1
Урок обобщения и систематизации знаний
Грамматические признаки имени прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного,
правописание безударных гласных в падежных окончаниях прилагательных
Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал
Текущий контроль: проверочная работа № 6

с. 51, № 4
3.03


115
Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»
1
Урок
контроля
Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил
Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта
Тематический контроль: контрольная работа

с. 51, № 2
 4.03
 

116
«Пишу правильно» Редактирование творческих работ
1
Урок коррекции знаний, умений, навыков
Повторение изученных орфограмм и пунктограмм
Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст
 

№ 102 (дид. материал)
 5.03
 

Глагол(42ч)

13.Что мы знаем о глаголе(4ч)

117
Роль глаголов
в предложении,
в речи. Правописание глаголов с частицей не
1
Комбинированный урок
Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не
Знать:
– значение и употребление глагола в речи;
– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;
– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);
– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;
– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.
Текущий контроль
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
№ 124, 125 (дид. материал)
 6.03
 

118-119
Значение и грамматические признаки глагола

2
Комбинированный урок
Грамматические признаки глагола

Текущий контроль

№ 129, 130 (дид. материал)
 10,11.03
 

120
Морфологический разбор глагола.
1
Комбинированный урок
Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

Текущий контроль: языковая разминка
Компьютер,
проектор,
презентация

№ 134 (дид. материал)
 12.03
 

14.Словоизменение глаголов(3ч)

121
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения
1
Комбинированный урок
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные окончания глаголов 1 и
2-го спряжения
Знать алгоритм определения спряжения глагола.
Уметь:
– наблюдать за употреблением глаголов
в устной и письменной речи;
– пользоваться алгоритмом
Текущий контроль: фронтальный опрос.
Компьютер,
проектор,
презентация
№ 138 (дид. материал)
 13.03


122-123
Как определить спряжение глагола, если окончание ударное
2
Комбинированный урок
Распределение глаголов с ударными окончаниями по спряжениям

Текущий контроль: языковая разминка.
Компьютер,
проектор,

№ 140 (дид. материал)
16,17. 03


15.Правописание безударных личных окончаний глаголов(21ч)

124
Как определить спряжение глагола, если окончание безударное
1
Комбинированный урок
Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями
Знать:
– значение и употребление глагола в речи;
– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;
– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);
Текущий контроль: языковая разминка

с. 94, № 1
 18.03


125-126
Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму
2
Урок развития умений
и навыков


Текущий контроль: языковая разминка
Компьтер,
проектор,

с. 94, № 2; № 144 (дид. материал)
 20,23. 03
 

127-128
Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
2
Комбинированный урок

– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;
– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;
– правописание безударных личных окончаний глаголов
(1 и 2-го спряжения), не с глаголами
Текущий контроль

с. 94, № 3; № 152 (дид. материал)
24,25. 03


129
Обучающее сочинение по картинкам

1
Урок развития связной речи
Развитие связной письменной речи

Творческая работа

с. 95, № 4
26.03


130-132
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Анализ сочинений
3
Урок развития умений
и навыков
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Знать:
– значение и употребление глагола в речи;
– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;
– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени);
– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;
– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;
Текущий контроль: индивидуальный опрос
Компьютер,
проектор,

с. 95, № 5; № 155 (дид. материал)
 27,30,31.03
 

133
Разбор глагола
как части речи
1
Комбинированный урок
Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

Текущий контроль: языковая разминка.
Компьютер,
проектор,
презентация
№ 153 (дид. материал)
 1.04
 

134
Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
1
Урок
контроля
Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Тематический контроль: контрольная работа

№ 154 (дид. материал)
 2.04
 

135-136
Работа над ошибками. Знакомство
с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться
2
Урок коррекции знаний, умений, навыков. Комбинированный урок
Вывод правила
о написании -тся
и -ться в глаголах
– правописание безударных личных окончаний глаголов
(1 и 2-го спряжения), не с глаголами
Текущий контроль: языковая разминка.
Компьютер,
проектор,
презентация
с. 96, № 6; № 156 (дид. материал)
3,6.04


137
Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа»
1
Комбинированный урок
Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

Текущий контроль: языковая разминка.
Компьютер,
проектор,
презентация
№ 279; правило,
с. 86
7.04


138


Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа
1
Урок развития умений
и навыков


Текущий контроль: тест
Компьютер,
проектор,
презентация
№ 161


8.04


5 четверть 27ч.


139
Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа
1
Урок развития умений
и навыков


Текущий контроль: тест
Компьютер,
проектор,
презентация
162 (дид. материал)
15.04


140-141
Развитие умения писать глаголы с безударной гласной
в личных оконча-
ниях
2
Урок развития умений
и навыков
Правописание безударных личных окончаний глаголов

Текущий контроль: языковая разминка.
Компьютер,
проектор,
презентация
№ 163, 164 (дид. материал)
 16,17. 04
 

142
Обучающее изложение «Первые школы»
1
Урок развития связной речи
План, тема и основная мысль текста
Уметь:
– использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами;
Творческая работа

№ 290
20.04 
 

143
Работа над ошибками. Редактирование текста изложений
1
Комбинированный урок

– редактировать текст изложений


№ 159 (дид. материал)
 21.04
 

144
Контрольное списывание по теме «Глагол»
1
Урок
контроля
Уметь грамотно
и каллиграфически верно списывать текст



№ 160 (дид. материал)
 22.04
 

16.Разбор глагола по составу(13ч)

145-146
Порядок разбора глагола по составу.
2
Комбинированный урок
Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание
Уметь выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму)
Текущий контроль: языковая разминка.
Компьютер,
проектор,
презентация
№ 165 (дид. материал)
23,24. 04
 

147
Обучающее сочинение.
1
Урок развития связной речи
Использование в речи глаголов в заданной форме
Уметь использовать
в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами
Творческая работа

№ 167 (дид. материал)
 27.04


148-150
Анализ сочинений. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов
3
Урок развития умений
и навыков
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу
Уметь разбирать глаголы по составу
Текущий контроль: языковая разминка.

№168 (дид. материал)
 28,29,30.04
 

151-152
Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами
2
Урок развития умений
и навыков
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу
Знать:
– значение и употребление глагола в речи;
– неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;
– изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);
– изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;
– правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.;
– правописание безударных личных окончаний глаголов
(1 и 2-го спряжения), не с глаголами.
Уметь:
– видеть в словах изученные орфограммы;
– использовать в
Текущий контроль: языковая разминка.
Компьютер,
проектор,
презентация
№ 306
4,5.05
 

153
Обучающее сочинение «День моей мамы»
1
Урок развития связной речи
Использование глаголов в форме 3-го лица ед. числа настоящего времени

Творческая работа

№169 (дид. материал)
 6.05


154-155
Работа над ошибками . Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант
2
Комбинированный урок
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу

Текущий контроль: языковая разминка. Тест.

№ 307;
с. 107, № 4
7,8. 05
 

156
Административный контрольный диктант
1
Урок контроля
Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Итоговый контроль


12.05
 

157
Обобщение и систематизация знаний
по теме «Глагол»
Проверочная работа
№ 7 по теме «Глагол»

1
Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу. Морфолог. разбор глагола
устной и письменной речи глаголы;
– составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»
Тематический контроль
проверочная работа № 7

с. 107, № 5,6
13.05


17.Повторение(7ч)

158-160
Работа над ошибками. Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»
3
Урок коррекции знаний, умений, навыков
Комбинированный урок
Сочинение на грамматическую тему «Уроки слова»
Уметь применять правила, выполнять работу над ошибками
Уметь применять
в системе полученные знания
Текущий контроль
Компьютер,
проектор,

с. 107, № 3
№ 172, 173 (дид. материал
14, 15,
18.05
 
 

161
Контрольное изложение «Странный дуэт»
1
Урок контроля
План, тема и основная мысль текста

Итоговый контроль

№ 174 (дид. материал)
19.05

 


162
Повторение по теме «Имя существительное»
1
Комбинированный урок
Выполнение тестовых заданий
Уметь выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу
Текущий контроль: тест
Компьютер,
проектор,
презентация
№ 313 (дид. материал);
№ 78
20.05

 
 

163
Повторение по теме «Имя прилагательное»
1
Комбинированный урок
Написание мини-сочинения «О чем рассказывает слово?»

Текущий контроль: языковая разминка.
Компьютер,
проектор,
презентация
№ 96, 97 (дид. материал)
21.05
 

164
Повторение по теме «Глагол»
1
Комбинированный урок
 


Комп.,
проектор,
презентация
№ 179 (дид. материал)
22.05
 


15