Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс школа 2100

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
( 170 ч. – 5 ч. в неделю)
№ п/п
Наименование раздела, темы
уроков.
Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта
Кол-во часов
Дата план

1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове
Различение слова, словосочетания и предложения.
1


Повторение 12ч





2-3
Что мы знаем о тексте.
Различение слова, словосочетания и предложения.
2


4
Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

1


5
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1


6-7
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
2


8
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, гра- фически обозначать орфограммы

1


9
Входной контрольный диктант

1


10
Развитие умения писать заглавную букву в словах.
Проверочное списывание.
Употребление прописной буквы в именах собственных.
Списывание текста.
1


11
Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1


12
Контрольный диктант №1 «Ласточки» по теме «Повторение изученного материала в 1-2 классах»
Восприятие и понимание звучащей речи.
Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.
1



Слово 115ч




2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне.3ч





13
Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.Словарный диктант.
Выделение значимой части слова: корень.
Однокоренные слова, формы одного и того же слова.
Чтение и понимание учебного текста. Формулировок заданий, правил, определений.



14
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.
Однокоренные слова, формы одного и того же слова.



15
Р/р. Творческая работа. Составление связного текста «Птицы под снегом» из деформированных предложений.
Создание небольшого текста.



3. Правописание проверяемых согласных букв вкорне слова.4ч





16
Работа над ошибками в творческой работе.
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (на конце и в середине слова).
Правописание парных звонких и глухих согласных.



17
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова




18
Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограммуСловарный диктант




19
Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне».




4. Удвоенные согласные в корне слова4ч





20
Понятие об удвоенных согласных буквах.




21-23
Правописание слов с удвоенными буквами в корне.
Р/р Творческая работа.
Правописание удвоенных согласных. Способы проверки правописания слов: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.



24
Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова».




5. Непроизносимые согласные в корне слова. 7ч





25
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.
Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.




26
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание непроизносимых согласных.



27
Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам).
Способы проверки правописания слов: подбор однокоренных слов.



28
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.
Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных вкорне слова.




29
Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова.




30
Повторение.
Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»




31
Правописание проверяемых согласных в корне слова.




32
Контрольный диктант №2 «Лебеди» по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».




6. Безударные гласные в корне слова.67ч





33
Работа над ошибками.
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
Правописание безударных гласных. Способы проверки правописания слов: подбор однокоренных слов.



34
Развитие умения видеть в словахорфограммы-безударные буквы.Свободный диктант.




35
Контрольный диктант за I четверть.




36-37
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.
Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова»




38
Р/р Творческая работа. Сочинение по опорным словам.




39
Контрольный диктант №3.
«О фиалке» по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова»




7. Сложные слова и их правописание.6ч





40
Работа над ошибками в диктанте.
Знакомство с понятием «сложные слова».




41
Соединительные гласные о и е в сложных словах.




42
Образование сложных слов.




43
Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.




44
Употребление в речи и правописание сложных слов.
Р/р Свободный диктант.




45
Повторение.
Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их правописание»




8. Части слова. Приставка.1ч





46
Приставка, её роль в слове (повторение). Различие приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.
Выделение значимой части слова: приставки. Различение предлогов и приставок. Значения приставок.



9. Безударные гласные в приставках.3ч





47-48
Правописание безударных гласных в приставках.




49
Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.




10. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня.2ч





50
Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставок и корня. Различие и правописание слов удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня




51
Различие и правописание слов удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня




11. Разделительныеъ и ь.4ч





52
Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ иь.




53
Правописание слов с разделительными ъ иь.
Изложение текста.



54
Правописание слов с разделительными ъи ь. Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь».




55
Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. Р/р Свободный диктант «Вьюн»




56
Контрольный диктант №4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь»




12. Части слова. Окончание и основа.2ч





57
Пишу правильно (работа над ошибками).
Понятие об окончании и основе слова.
Выделение значимых частей слова: окончания.



58
Развитие умения находить в слове окончание.




13. Основа слова и окончание.2ч





59
Как найти в слове основу.




60
Развитие умения находить в слове окончание и основу.




4. Части слова. Суффикс.2ч





61
Суффикс и его роль в слове.
Выделение значимых частей слова: суффикса. Значения суффиксов.



62
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова




15. Разбор слова по составу.4ч





63
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.




64
Контрольное списывание.




65
Упражнения в разборе слов по составу.
Выделение значимых частей слова: корень, приставка, суффикс, окончание.



66
Повторение.
Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу».




16-17. Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи.3ч





67
Части речи в русском языке.
Определение имени существительного
Имя существительное, значение, употребление.



68
Контрольный диктант за II четверть.




69
Роль имён существительных в речи. Р/рТворческая работа: составление текста.
Создание небольшого текста.



18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые3ч





70
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
Различение имён существительных, отвечающих на вопросы кто? что?


·

71
Имена существительные в речи




72
Обобщение. Что мы знаем об именах существительных




19. Род имён существительных.3ч





73
Имена существительные мужского, женского и среднего рода.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.



74
Род – постоянный признак имён существительных.




75
Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода




20. Число имён существительных.4ч





76
Изменение имён существительных по числам.
Изменение имён существительных по числа.



77
Образование множественного числа имён существительных




78
Окончание имён существительных в единственном и множественном числе.
Разбор имени существительного как части речи




79
Разбор имени существительного как части речи




21.Словообразование имён существительных.8ч





80
Образование имён существительных с уменьшительно- ласкательным значением.




81
Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.




82
Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.




83
Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами.
Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике.



84
Разбор имён существительных по составу.




85
Р/р Обучающее изложение «Мурлыка».
Изложение текста (повествование с элементами описания).



86
Употребление имён существительных в речи.




87
Повторение.
Проверочная работа №8 по теме «Имя существительное как часть речи».




22.Местоимение как часть речи.6ч





88
Понятие о местоимении. Личные местоимения.
Местоимение, значение и употребление.



89
Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.




90
Разбор местоимения как части речи.
Создание небольшого текста (сочинения) о себе.



91
Роль личных местоимений в речи.
Р/р Обучающее сочинение «О себе».




92
Закрепление знаний о местоимении Р/р Свободный диктант «Паучок»..
Изложение текста (повествование).



93
Повторение. Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи».




23. Имя прилагательное как часть речи.4ч





94
Определение имени прилагательного.
Имя прилагательное, значение и употребление.
Согласование с именем существительным.
1


95
Роль личных местоимений в речи.
Связь имён прилагательных с именами существительными.

1


96
Роль личных местоимений в речи.

1


97
Разбор имени прилагательного как части речи.

1


24. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.4ч





98
Окончание имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

1


99
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.
Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
1


100
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.
Антонимы.
1


101
Закрепление правописания слов с изученными орфогрраммами.

1


25. Разбор имён прилагательных по составу.4ч





102
Словообразование имён прилагательных.
Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов
Создание небольшого текста (сочинения)
1


103
Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное как часть речи».

1


104
Разбор имён прилагательных по составу.

1


105
Контрольный диктант № 5 «Перелёт птиц» по теме «Безударные гласные в окончаниях прилагательных»

1


26. Глагол как часть речи.4ч





106
Определение глагола как части речи.
Изменение глаголов по временам.
Глагол, значение и употребление. Изменение по временам.
1


107
Контрольная работа за III четверть.

1


108
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1


109
Изменение глаголов по числам.
Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам в прошедшем времени
1


27. Правописание частицы НЕ с глаголами.2ч





110
Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.
Правописание НЕ с глаголами.
1


111
Развитие умения писать частицу не с глаголами.
Рр Свободный диктант «О диназаврах».
Изложение текста (повествование).
1


28. Неопределённая форма глагола.7ч





112
Понятие о неопределённой форме
глагола. Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.
Неопределённая форма глагола.
1


113
Р/р Контрольное изложение.
«Перелётные гости».
Изложение текста (повествование).
1


114
Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.

1


115
Контрольный диктант №6 «Весна в лесу»по теме
« Неопределённая форма глагола. Правописание частицы НЕ с глаголами».

1


116
Образование форм времени от неопределённой формы глагола.

1


117
Разбор глагола как части речи

1


118
Повторение.
Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами».

1


Наречие 2ч





119-120
Понятие о наречии как части речи.




121-127
Резервные уроки по разделу «Слово», планируются по усмотрению учителя




Предложение.25 ч





29. Виды предложений по цели высказывания и интонации.3ч





128
Виды предложений по цели высказывания.
Разновидности предложений по цели высказывания и интонационной окраске.
1


129
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.
Логическое ударение.

1


130
Восклицательные и невосклицательные предложения.

1


30. Главные и второстепенные члены предложения.6ч





131
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.
Главные члены предложения.
1


132
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1


133
Понятие о второстепенных членах предложения
Второстепенные члены предложения.
1


134
Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространённые и нераспространённые.
Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространённое предложения.
1


135
Предложения распространённые и нераспространённые.

1


136
Разбор предложений.
Контрольный словарный диктант.

1


31. Предложения с однородными членами.7ч





137
Однородные подлежащие и сказуемые.
Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.
Однородные члены предложения.
1


138
Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

1


139
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.
Запятая в предложениях с однородными членами предложения.
1


140
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.
Запятая в предложениях с однородными членами предложения.
1


141
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

1


142
Запятая в предложениях с однородными членами.

1


143
Повторение изученного.
Р/р Свободный диктант «Еж».
Изложение текста (повествование).
1


32. Простые и сложные предложения.6ч





144
Понятия о простом и сложном предложении.

1


145
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1


146
Развитие умения различить сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.
Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Изложение текста (повествование).
1


147
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении
Р/р Свободный диктант

1


148
Разбор простого и сложного предложений.

1


149
Повторение.
Проверочная работа №12 по теме «Предложение».

1


150-152
Резервные уроки по разделу «Предложение», планируются по усмотрению учителя

3


33. Повторение.5ч





153
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.
Контрольное списывание.

1


154
Повторение изученных орфограмм и состава слова.

1


155-156
Итоговый контроль.

2


157
Итоговая контрольная работа.

1


158-170
Резервные уроки.

12



15