Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс школа 2100
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
( 170 ч. – 5 ч. в неделю)
№ п/п
Наименование раздела, темы
уроков.
Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта
Кол-во часов
Дата план
1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове
Различение слова, словосочетания и предложения.
1
Повторение 12ч
2-3
Что мы знаем о тексте.
Различение слова, словосочетания и предложения.
2
4
Что мы знаем о слове, предложении, тексте.
1
5
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами
1
6-7
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
2
8
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, гра- фически обозначать орфограммы
1
9
Входной контрольный диктант
1
10
Развитие умения писать заглавную букву в словах.
Проверочное списывание.
Употребление прописной буквы в именах собственных.
Списывание текста.
1
11
Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита
1
12
Контрольный диктант №1 «Ласточки» по теме «Повторение изученного материала в 1-2 классах»
Восприятие и понимание звучащей речи.
Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.
1
Слово 115ч
2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне.3ч
13
Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.Словарный диктант.
Выделение значимой части слова: корень.
Однокоренные слова, формы одного и того же слова.
Чтение и понимание учебного текста. Формулировок заданий, правил, определений.
14
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.
Однокоренные слова, формы одного и того же слова.
15
Р/р. Творческая работа. Составление связного текста «Птицы под снегом» из деформированных предложений.
Создание небольшого текста.
3. Правописание проверяемых согласных букв вкорне слова.4ч
16
Работа над ошибками в творческой работе.
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (на конце и в середине слова).
Правописание парных звонких и глухих согласных.
17
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова
18
Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограммуСловарный диктант
19
Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне».
4. Удвоенные согласные в корне слова4ч
20
Понятие об удвоенных согласных буквах.
21-23
Правописание слов с удвоенными буквами в корне.
Р/р Творческая работа.
Правописание удвоенных согласных. Способы проверки правописания слов: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
24
Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова».
5. Непроизносимые согласные в корне слова. 7ч
25
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.
Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.
26
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание непроизносимых согласных.
27
Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам).
Способы проверки правописания слов: подбор однокоренных слов.
28
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.
Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных вкорне слова.
29
Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова.
30
Повторение.
Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»
31
Правописание проверяемых согласных в корне слова.
32
Контрольный диктант №2 «Лебеди» по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».
6. Безударные гласные в корне слова.67ч
33
Работа над ошибками.
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
Правописание безударных гласных. Способы проверки правописания слов: подбор однокоренных слов.
34
Развитие умения видеть в словахорфограммы-безударные буквы.Свободный диктант.
35
Контрольный диктант за I четверть.
36-37
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.
Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова»
38
Р/р Творческая работа. Сочинение по опорным словам.
39
Контрольный диктант №3.
«О фиалке» по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова»
7. Сложные слова и их правописание.6ч
40
Работа над ошибками в диктанте.
Знакомство с понятием «сложные слова».
41
Соединительные гласные о и е в сложных словах.
42
Образование сложных слов.
43
Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.
44
Употребление в речи и правописание сложных слов.
Р/р Свободный диктант.
45
Повторение.
Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их правописание»
8. Части слова. Приставка.1ч
46
Приставка, её роль в слове (повторение). Различие приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.
Выделение значимой части слова: приставки. Различение предлогов и приставок. Значения приставок.
9. Безударные гласные в приставках.3ч
47-48
Правописание безударных гласных в приставках.
49
Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.
10. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня.2ч
50
Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставок и корня. Различие и правописание слов удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня
51
Различие и правописание слов удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня
11. Разделительныеъ и ь.4ч
52
Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ иь.
53
Правописание слов с разделительными ъ иь.
Изложение текста.
54
Правописание слов с разделительными ъи ь. Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь».
55
Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. Р/р Свободный диктант «Вьюн»
56
Контрольный диктант №4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь»
12. Части слова. Окончание и основа.2ч
57
Пишу правильно (работа над ошибками).
Понятие об окончании и основе слова.
Выделение значимых частей слова: окончания.
58
Развитие умения находить в слове окончание.
13. Основа слова и окончание.2ч
59
Как найти в слове основу.
60
Развитие умения находить в слове окончание и основу.
4. Части слова. Суффикс.2ч
61
Суффикс и его роль в слове.
Выделение значимых частей слова: суффикса. Значения суффиксов.
62
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова
15. Разбор слова по составу.4ч
63
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.
64
Контрольное списывание.
65
Упражнения в разборе слов по составу.
Выделение значимых частей слова: корень, приставка, суффикс, окончание.
66
Повторение.
Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу».
16-17. Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи.3ч
67
Части речи в русском языке.
Определение имени существительного
Имя существительное, значение, употребление.
68
Контрольный диктант за II четверть.
69
Роль имён существительных в речи. Р/рТворческая работа: составление текста.
Создание небольшого текста.
18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые3ч
70
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.
Различение имён существительных, отвечающих на вопросы кто? что?
·
71
Имена существительные в речи
72
Обобщение. Что мы знаем об именах существительных
19. Род имён существительных.3ч
73
Имена существительные мужского, женского и среднего рода.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.
74
Род – постоянный признак имён существительных.
75
Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода
20. Число имён существительных.4ч
76
Изменение имён существительных по числам.
Изменение имён существительных по числа.
77
Образование множественного числа имён существительных
78
Окончание имён существительных в единственном и множественном числе.
Разбор имени существительного как части речи
79
Разбор имени существительного как части речи
21.Словообразование имён существительных.8ч
80
Образование имён существительных с уменьшительно- ласкательным значением.
81
Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.
82
Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.
83
Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами.
Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике.
84
Разбор имён существительных по составу.
85
Р/р Обучающее изложение «Мурлыка».
Изложение текста (повествование с элементами описания).
86
Употребление имён существительных в речи.
87
Повторение.
Проверочная работа №8 по теме «Имя существительное как часть речи».
22.Местоимение как часть речи.6ч
88
Понятие о местоимении. Личные местоимения.
Местоимение, значение и употребление.
89
Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.
90
Разбор местоимения как части речи.
Создание небольшого текста (сочинения) о себе.
91
Роль личных местоимений в речи.
Р/р Обучающее сочинение «О себе».
92
Закрепление знаний о местоимении Р/р Свободный диктант «Паучок»..
Изложение текста (повествование).
93
Повторение. Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи».
23. Имя прилагательное как часть речи.4ч
94
Определение имени прилагательного.
Имя прилагательное, значение и употребление.
Согласование с именем существительным.
1
95
Роль личных местоимений в речи.
Связь имён прилагательных с именами существительными.
1
96
Роль личных местоимений в речи.
1
97
Разбор имени прилагательного как части речи.
1
24. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.4ч
98
Окончание имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.
1
99
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.
Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
1
100
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.
Антонимы.
1
101
Закрепление правописания слов с изученными орфогрраммами.
1
25. Разбор имён прилагательных по составу.4ч
102
Словообразование имён прилагательных.
Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов
Создание небольшого текста (сочинения)
1
103
Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное как часть речи».
1
104
Разбор имён прилагательных по составу.
1
105
Контрольный диктант № 5 «Перелёт птиц» по теме «Безударные гласные в окончаниях прилагательных»
1
26. Глагол как часть речи.4ч
106
Определение глагола как части речи.
Изменение глаголов по временам.
Глагол, значение и употребление. Изменение по временам.
1
107
Контрольная работа за III четверть.
1
108
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
1
109
Изменение глаголов по числам.
Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам в прошедшем времени
1
27. Правописание частицы НЕ с глаголами.2ч
110
Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.
Правописание НЕ с глаголами.
1
111
Развитие умения писать частицу не с глаголами.
Рр Свободный диктант «О диназаврах».
Изложение текста (повествование).
1
28. Неопределённая форма глагола.7ч
112
Понятие о неопределённой форме
глагола. Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.
Неопределённая форма глагола.
1
113
Р/р Контрольное изложение.
«Перелётные гости».
Изложение текста (повествование).
1
114
Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.
1
115
Контрольный диктант №6 «Весна в лесу»по теме
« Неопределённая форма глагола. Правописание частицы НЕ с глаголами».
1
116
Образование форм времени от неопределённой формы глагола.
1
117
Разбор глагола как части речи
1
118
Повторение.
Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами».
1
Наречие 2ч
119-120
Понятие о наречии как части речи.
121-127
Резервные уроки по разделу «Слово», планируются по усмотрению учителя
Предложение.25 ч
29. Виды предложений по цели высказывания и интонации.3ч
128
Виды предложений по цели высказывания.
Разновидности предложений по цели высказывания и интонационной окраске.
1
129
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.
Логическое ударение.
1
130
Восклицательные и невосклицательные предложения.
1
30. Главные и второстепенные члены предложения.6ч
131
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.
Главные члены предложения.
1
132
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.
1
133
Понятие о второстепенных членах предложения
Второстепенные члены предложения.
1
134
Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространённые и нераспространённые.
Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространённое предложения.
1
135
Предложения распространённые и нераспространённые.
1
136
Разбор предложений.
Контрольный словарный диктант.
1
31. Предложения с однородными членами.7ч
137
Однородные подлежащие и сказуемые.
Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.
Однородные члены предложения.
1
138
Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.
1
139
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.
Запятая в предложениях с однородными членами предложения.
1
140
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.
Запятая в предложениях с однородными членами предложения.
1
141
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.
1
142
Запятая в предложениях с однородными членами.
1
143
Повторение изученного.
Р/р Свободный диктант «Еж».
Изложение текста (повествование).
1
32. Простые и сложные предложения.6ч
144
Понятия о простом и сложном предложении.
1
145
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.
1
146
Развитие умения различить сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.
Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Изложение текста (повествование).
1
147
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении
Р/р Свободный диктант
1
148
Разбор простого и сложного предложений.
1
149
Повторение.
Проверочная работа №12 по теме «Предложение».
1
150-152
Резервные уроки по разделу «Предложение», планируются по усмотрению учителя
3
33. Повторение.5ч
153
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.
Контрольное списывание.
1
154
Повторение изученных орфограмм и состава слова.
1
155-156
Итоговый контроль.
2
157
Итоговая контрольная работа.
1
158-170
Резервные уроки.
12
15