Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе Школа 2100


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Башкирская гимназия»
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
_____________________
Протокол № ____
от ____ .08.2016
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
протокол №___
от ____.08. 2016 УТВЕРЖДЕНО
приказом МОАУ
«Башкирская гимназия»
от _______ 2016 №_______
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016 -2017 учебный год
ПРЕДМЕТ ЛИТЕРАТУРА
КЛАСС 8АБ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 2
УЧИТЕЛЬ: АДУЛИНА НАИЛЯ НАРДИСОВНА
I семестр II семестр 111семестр Всего
Количество часов 32 20 18 70
В том числе р/р 4 1 2 7
СОСТАВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ: Программы. Литература 5-9классы. Авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5-9классы базовый уровень
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА (УМК):
1) Литература: 8класс. 1Ч. Учебник для общеобразовательных учреждений /Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева – М.; Баласс, 2014
2) Литература: 8 класс 2Ч. Учебник для общеобразовательных учреждений /Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева – М.; Баласс, 2014/
4)Уроки литературы в 8 классе по учебнику-хрестоматии «Путь к станции «Я» Е.С.Барова /авт. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева – М.; Баласс, 2014/
5) Литература : 8 класс. Рабочие тетради по литературе к учебнику Р.Н.Бунеева и др. /Барова Е.С.,Богданова – М: Баласс,2014/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 8-м КЛАССЕ
ПО УЧЕБНИКУ «ДОМ БЕЗ СТЕН»
из расчёта 2часа в неделю
Неделя № Тема урока Кол-во часов Дата проведения Примечание
8а 8б план факт план факт Входя в «Дом без стен». Введение - 1 ч. 1 1 Главный предмет познания в литературе. Человек как основной объект познания изображения в литературе. Образное отражение жизни в искусстве. Связь художественного образа с развитием литературного процесса 1 1.09
6.09 1.09
6.09 Раздел 1. Человек толпы - человек в толпе – 15 ч. 1 2 Реалистический взгляд художника на мир. Общество и личность, социальные отношения как объект искусства. Субъективность автора и читателя в оценке литературного героя. 1 8.09 8.09 2 3 Н.В.Гоголь«Шинель» (в сокращении). Протест против социального неравенства и несправедливости. Тип литературного героя, типический характер. 1 13.09 13.09 4 Н.В.Гоголь «Шинель». Типический характер Башмачкина. Художественный образ, «маленький человек» в литературе 1 15.09 15.09 10 М. А.Булгаков «Собачье сердце». Проблема нравственного сознания личности 1 20.09 20.09 3 11 М. А.Булгаков «Собачье сердце». Проблема нравственного сознания личности 1 22.09 22.09 12 М. А.Булгаков«Собачье сердце». Разрушительная сила воинствующего невежества 1 27.09 27.09 5 «Ревизор». Система образов в комедии. Юмор, ирония, сатира, сарказм как средство выражения авторской позиции и как способ создания характера героя 1 29.09 29.09 4 6 «Ревизор». Система образов в комедии. Юмор, ирония, сатира, сарказм как средство выражения авторской позиции и как способ создания характера героя 1 4.10 4.10 5 7 «Ревизор». Мастерство сатирического изображения действительности. Комедия как драматический жанр. 1 6.10 6.10 8 Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Образ Журдена 1 13.10 13.10 6 9 Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Жизненная позиция героя. Жизненная позиция героя. Авторские приемы создания образа. 1 18.10 18.10 13 Р/Р Изложение на основе литературно-художественного текста 1р/р 20.10 20.10 7 14 Р/Р Изложение на основе литературно-художественного текста 1р/р 25.10 25.10 15 Обобщение и систематизация материала по действию «Человек толпы - человек в толпе» 1 27.10 27.10 816 Контрольная работа по разделу «Человек толпы. Человек в толпе» 1кр 1.11 1.11 Раздел 2 «Человек размышляющий» - 10ч. 9 17 Вечный поиск смысла жизни литературными героями. В. Шекспир. «Гамлет». Трагедия как драматургический жанр. 1 8.11 8.11 18 В. Шекспир «Гамлет». Мыслящие герои. Мечты и их крушение 1 10.11 10.11 10 19 В. Шекспир «Гамлет». Осмысление героем бренности и скоротечности человеческой жизни. Драматургический конфликт 1 15.11 15.11 20 А. П.Чехов. «Крыжовник». Ответственность героя за выбор жизненной философии 1 17.11 17.11 11 21 А. П.Чехов. «Крыжовник». Ответственность героя за выбор жизненной философии. Рассказ как эпический жанр 1 22.11 22.11 22 Т.Н.Толстая «Река Оккервиль». Столкновение выдуманного мира героя с реальной жизнью 1 24.11 24.11 12 23 Дневник читателя. Выписки из книги
1р/р 29.11 29.11 24 Обобщение и систематизация материала по действию «Человек размышляющий» 1 1.12 1.12 13 25 Контрольная работа по разделу «Человек размышляющий» 1к/р 6.12 6.12 26 Анализ контрольных работ по разделу «Человек размышляющий» 1 8.12 8.12 Раздел 3 «Человек чувствующий» - 10ч.+ 13 27 Мир чувств литературного героя. Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе. 1 13.12 13.12 28 Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза.Глубокое проникновение в человеческую душу. Изображение чувств героев в повести 1 15.12 15.12 29 И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе»как лирическая исповедь автора. «Русский язык». Любовь к родине, способ её выражения в стихотворении. 1 20.12 20.12 30 Р/Р Написание сочинения-стихотворения в прозе 1р/р 22.12 22.12 16 31 Стихи о родине: Ф. Тютчев «Умом Россию не понять», А. Блок «Россия». Е. Евтушенко «Идут белые снеги», А. Галич «Когда я вернусь». Тема Отчизны в лирике. Родина в системе ценностей героев 1 27.12 27.12 32 Ф.Саган «Здравствуй, грусть» (главы). Сложность и противоречивость внутреннего мира героев 1 29.12 29.12 47 33 Ф.Саган«Здравствуй, грусть». Необходимость бережного отношения к чувствам других 1 17.01 17.01 34 С.Д. Довлатов «Наши». Герой и обстоятельства. Развитие внутреннего мира героя 1 19.01 19.01 18 35 С.Д. Довлатов «Наши». Проблема отношения человека к родине. Тема эмиграции. Судьбы людей и страны 1 24.01 24.01 36 Р/Р Сочинение-характеристика образа героя 1р/р 26.01 26.01 Раздел 4 «Человек действующий» - 26ч. 19 37 Идеалы свободы и справедливости в литературе. Герои-борцы. Героический характер в литературе 1 31.01 31.01 38 М.Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» 1 2.02 2.02 20 39 М.Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Герои-личности в «Песне...» 1 7.02 7.02 40 Калашников и Кирибеевич. Борьба Калашникова за честь семьи и справедливость. Субъективное и объективное в изображении исторических персонажей 1 9.02 9.02 21 41 Субъективное и объективное начала в изображении героев. «Мцыри». Романтический герой поэмы 1 14.02 14.02 42 Противопоставление мечты и действительности. Образ Мцыри в поэме 1 16.02 16.02 22 43 Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (в сокращении). Вольный мир Запорожской Сечи в изображении Гоголя 1 21.02 21.02 44 Остап и Андрий. Приём контраста в изображении героев. Прием контраста как способ создания характера 1 23.02 23.02 23 45 Подвиг как
нравственная категория. Героический характер Тараса Бульбы. Способы создания характера литературного героя (обобщение) 1 28.02 28.02 46 Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Самоотверженность героинь поэм 1 2.03 2.03 47 Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Самоотверженность героинь поэм 1 7.03 7.03 24 48 «Русские женщины (в сокращении). Самоотверженность героинь поэм 1 9.03 9.03 49 «Русские женщины (в сокращении). Поступок героя как способ создания характера 1 14.03 14.03 25 50 Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» 1 16.03 16.03 51 Герой пассивный и герой действующий: Костылин и Жилин. Соединение субъективного и объективного как основа создания художественного образа 1 21.03 21.03 26 52 Современное прочтение рассказа «Кавказский пленник» 1 23.03 23.03 53 Р/Р Сочинение – монолог литературного героя 1р/р 4.04 4.04 27 54 Р/Р Сочинение – монолог литературного героя 1рр 6.04 6.04 55 М.Сервантес «Дон Кихот» (главы). Дон Кихот – борец с несправедливостью или пародия на рыцаря 1 11.04 11.04 28 56 К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Национальный русский характер, героическое начало в думе 1 13.04 13.04 57 Б. Васильев. «Завтра была война» (главы). Борьба героев за
справедливость и
человеческое достоинство 1 18.04 18.04 29 58 Б. Васильев. «Завтра была война» (главы).Жажда личного подвига 1 20.04 20.04 59 Дж. Олдридж «Последний дюйм» (в сокращении). Преодоление героем собственного страха и бессилия 1 25.04 25.04 30 60 Дж. Олдридж «Последний дюйм» (в сокращении). Преодоление героем собственного страха и бессилия 1 27.04 27.04 61 Обобщение и систематизация материала по разделу «Человек действующий» 1 2.05 2.05 31 62 Контрольная работа по разделу «Человек действующий» 1к/р 4.05 4.05 Раздел 5 «Большой «маленький человек» - 7ч. 32 63 Человек как главная ценность в мире и литературе. Гуманистический характер художественной литературы 1 11.05 11.05 64 М. Горький. «Симплонский туннель» (из Сказок об Италии»). Великая сила маленького человека. Развитие жанра сказки в литературе. Многообразие типов литературных героев. Герой-характер-образ (соотношение понятий) 1 11.05 11.05 33 65 Э.Хемингуэй «Старик и море» (в сокращении). Филосовский смысл повести. Сила характера старика 1 16.05 16.05 33 66 Э.Хемингуэй «Старик и море» (в сокращении). Филосовский смысл повести. Сила характера старика 1 18.05 18.05 34 67 В.Шаламов «Последний бой майора Пугачёва». Бой героя за своё человеческое «Я» 1 23.05 23.05 34 68 В.Шаламов «Последний бой майора Пугачёва». Бой героя за своё человеческое «Я» 1 23.05 23.05 35 69 Повторение изученного по разделу «Большой «маленький человек» 1 25.05 25.05 Обобщение – 1ч 35 70 Обобщение изученного по курсу 8 класса. 1 30.05 30.05