поурочный план урока народно-сценического танца
Поурочный план урока народно-сценического танца
возраст учащихся: 10-12 лет (средний школьный возраст) – 3 год, 2 этап обучения.
время урока: 1час 20мин
Тема занятия: «Народный танец».
Тип занятия: Комбинированное занятие.
Цели и задачи занятия:
Разучить новую «хлопушку» (работа над мужскими движениями).
Повторить и отработать изученные комбинации (экзерсис у станка
и на середине).
Развивать умения работать в коллективе.
Развивать чувство ритма и понимание музыки.
Прививать детям любовь к народному танцу.
Ход занятия:
1.Организационная часть: 10 мин.
1.1. вход в класс, приветствие обучающихся - поклон, проверка посещаемости;
1.2. сообщение темы и цели занятия;
1.3. вступительная беседа;
1.4. просмотр видеоматериала (Танец «Валенки») для сравнения качества исполнения;
1.5 игра на сплочение коллектива;
2.Практическая часть: 1ч.5мин.
2.1. Разминка по кругу: 10 мин.
2.2. Работа у станка:20 мин.
2.3. Работа на середине:20 мин.
2.4. Изучение нового движения «Хлопушки»: 12 мин
2.5 Повторение этюда в характере русского танца: 3 мин
3.Заключительная часть. 5 мин.
3.1. Заключительная беседа (рефлексия).
3.2. Поклон.
Практическая часть (основная)
(под музыкальное сопровождение воспитанники становятся по кругу и начинают разминку с простых медленных шагов и по нарастанию темпа заканчивают беговыми движениями). Используемые музыкальные произведения: «Утушка луговая», «Калинка», «Трава-муравушка», «Светит месяц», «Русская плясовая».
2.1. Разминка по кругу (русские ходы: простой шаг с носка, переменный шаг («акцент ноги вперед», «акцент ноги назад»), академический шаг, припадание с правой ноги, с левой ноги, припадание шаги сдвоенным ударом с правой и с левой ноги, шаги через пружинку с ударом каблучком, переменный шаг на полупальцах (акцент ноги назад и с подъемом ноги до колена вперед), переменный шаг с каблука, трилистник с притопом (с правой и с левой ноги), трилистник подряд, три шага удар, три шага сдвоенный удар акцент вниз, шаги с ударами на подскоке, каблучки подряд «горох», бег «ножницы» вперед, назад, три бега на четвертый соскок, три бега на четвертый «молоточек», молоточки подряд с руками.
2.2. Работа у станка:
1) Комбинация demi end grand plies в характере русского танца.
(муз. сопровождение «Белолица-круглолица», 2/4)
2) Комбинация battment tendu в характере итальянского танца.
(муз. сопровождение итальянский танец «Тарантелла», 2/4)
3) Комбинация battment tendu jete в характере кавказского танца.
(муз. сопровождение грузинский танец «Лезгинка», 2/4)
4) Комбинация «дробные выстукивания» в характере кубанского танца.
(муз. сопровождение кубанская пляска «Варенька», 2/4)
5) Комбинация «подготовка к веревочке» в характере венгерского танца.
(муз. сопровождение венгерский танец «Пантазоо», 2/4)
6) Комбинация «подготовка к чечетке» в характере цыганского танца.
(муз. сопровождение цыганский танец «Цыганочка», 2/4)
7) Комбинация releve lent в характере белорусского танца.
(муз. сопровождение белорусский танец «Перепелочка», 2/4)
8) Комбинация grand battements jete в характере молдавского танца.
(муз. сопровождение молдавский танец «Молдовеняска», 2/4)
Работа на середине:
Под музыкальное сопровождение «Вдоль по улице» выход на середину и Port de bras в народном танце.
Под музыкальное сопровождение в характере Матросского танца «Яблочко» дробные выстукивания: «ключ» в такт, «ключ» из-за такта. Простая дробь на месте, тройная дробь на месте и с продвижением вперед, триоли.
Под музыкальное сопровождение «Русская пляска»: боковое припадание, комбинация веревочки.
Под музыкальное сопровождение «Светит месяц» вращения на месте, по диагонали.
Под музыкальное сопровождение «Барыня»: работа над мужскими движениями: присядки по I прямой и I открытой позициям, с выносом ноги на каблук, с выносом ноги на воздух, «мячик», присядка в разножку во II позицию.
2.4. Изучение нового движения «Хлопушки».
Под музыкальное сопровождение «Коробейники».
1) Показ движения педагогом.
2) Разучивание и отработка нового движения.
2.5 Повторение этюда в характере русского танца.
Под музыкальное сопровождение «Уральская плясовая»
Анализ урока
На данном занятии организационная часть урока была направлена на сплочение коллектива, т.к. в хореографии коллектив - это главное, только работая ансамблем, где один за всех и все за одного, можно достичь высоких результатов.
А для того, чтобы повысить уровень грамотного исполнения у детей, был просмотрен видеоматериал с выступлениями на последнем мероприятиях, чтоб учащиеся посмотрели на свое исполнительское мастерство со стороны, и провели устный анализ.
Основная часть занятия включала в себя строевые, общеразвивающие упражнения, простейшие виды ходьбы (имитационные движения), бега, танцевальные движения, притопы, переступания, упражнения на внимание, благодаря чему, у учащихся заметно улучшилось настроение, усталость после школьных занятий уже не была видна.
Во второй, основной части, решались поставленные на занятии задачи: повторение экзерсиса у станка, работа на середине, изучение новых движений и комбинаций, а также вращения и работа с мальчиками.
В третьей заключительной части, занятие заканчивалось общим построением и кратким подведением итогов. Стоит отметить, что учащиеся довольно активно участвовали в обсуждениях, находили свои недостатки, говорили о том, как должно быть. В ходе обсуждения учащиеся сами единогласно отметили несколько человек, отличившихся при выполнении упражнений.
Поклон был выполнен именно как хорошее завершение всего происходящего, и как отражение эмоционального настроения учащихся.
На уроке были использованы такие методические приёмы как: групповой и индивидуальный. При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.
15