Конспект ОУД по ФЭМП Путешествие в страну Математики (средний дошкольный возраст) 
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей средней группы 
Образовательная область: "Познание"
Раздел: "ФЭМП"Тема: "Путешествие в страну Математики"Цель: Продолжать учить  детей считать в пределах 5-ти, сравнивая 2 группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет (или убирая из большей группы предмет); развивать моторику рук; работать аккуратно 
Словарная работа: ракета, Луна
Билингвальный компонент: дос - друг, жұлдыз- звезда
Воспитатель: Кожаниязова Л.А.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный  Воспитатель предлагает детям создать круг, взявшись за руки! Настраивает детей на начало ОУД, используя психогимнастику:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! 
Просит детей закрыть глаза...
   Включает аудиозапись из мультфильма "Лунтик"- "Однажды на Луне родился необычный  малыш...-" Я родился!"
В-ль: Ребята, вы узнали кто это?
В-ль: Молодцы!(Вывешивает на доску картинку с изображением Лунтика) А вы знаете кто у него лучший друг?
В-ль: Верно! (Вывешивает изображение Кузнечика) А как вы думаете, где живут наши друзья?
В-ль: Правильно! Но они заблудились и просят чтоб мы помогли им добраться домой. А на каком транспорте можно добраться на луну? Может быть на велосипеде? А может на машине? А на чем же, ребята? На ракете!  Взявшись за руки создают круг, внимательны, настроены на ОУД.
Здороваются с гостями.
Закрывают глаза и внимательно слушают.
 По окончании открывают глаза и говорят, что это Лунтик.
 Называют его друга- Кузнечик, говорят, что они живут на Луне.
  Сочувствуют им, ведь они заблудились. Рассказывают на каком транспорте можно добраться до Луны- на ракете. 
Организационно-поисковый   А для этого я предлагаю вам из счетных палочек сделать ракету для Лунтика и Кузнечика! Посмотрите внимательно на ракету, сделанную мной, из каких геометрических фигур состоит ракета? Работа со счетными палочками.
 Физминутка:
Подними ладошки выше 
И сложи над головой, 
Что же вышло? 
Вышла крыша, 
А под крышей мы с тобой. 
Подними ладошки выше, 
А потом согни дугой, 
Кто же вышел? 
Вышли гуси
Вот один, а вот другой. 
Подними ладошки выше 
И сложи перед собой, 
Что же вышло? 
Вышел мостик, 
Мостик крепкий и прямой.
   В-ль говорит, что до Луны можно добраться по звездной дорожке, обращает внимание детей на доску, где расположены 2 дорожки: на верхней звезды красного цвета, а на нижней синего. Просит детей сосчитать и сравнить количество звезд. (добавить или убрать 1 звезду)
  Индивидуальная работа с раздаточным материалом (в-ль говорит, что Лунтик попросил на верхнюю дорожку положить 4 мячика, а Кузнечик- на нижнюю 5 колокольчиков, просит самостоятельно сравнить)  
  Д/И "На что похоже?" (Дети должны подобрать предметы, похожие на геометрические фигуры и собрать пазл)  Готовы помочь друзьям  сделать ракету, чтобы они могли добраться домой.
  Называют геометрические фигуры,  из которых состоит ракета (    ,       )
 Работа со счетными палочками.
  Пользуются индивидуальной помощью вос-ля.
Выполняют движения физминутки со словами.
  Рассматривают дорожки, сравнивают количество.
 Внимательно слушают задание и выполняют старательно.
Подбирают предметы, похожие на геометрические фигуры и собирают пазл
Рефлексивно-корригирующий   Хвалит детей и говорит, что они сегодня не только помогли Лунтику и Кузнечику добраться домой, но и научили их многому, поэтому они приготовили ребятам подарки- дарит детям звездочки!   Рады, что помогли Лунтику и Кузнечику, с удовольствием получают подарки!
Ожидаемый результат:
Знать: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), счет в пределах 5-ти
Иметь: представление о персонажах из мультфильма Лунтика и Кузнечика; навыки счета и сравнения предметов
Уметь: работать со счетными палочками, с раздаточным материалом; различать геометрические фигуры.