Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Путешествие в сказку (средний дошкольный возраст)
Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательные задачи:
- закреплять знание детей русских народных и авторских сказок.
- продолжать учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- продолжать учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- закреплять умение сохранять правильную позу во время лепки.
- знакомство с некоторыми свойствами воды: прозрачная, безвкусная.
- закрепление знаний о цифрах: 1, 2, 3,4,5 и что бывает всегда один, два, три, четыре, пять;
- закрепить умение лепить предметы круглой формы.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение;
- развитие умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, различать их по форме и цвету, чем они отличаются друг от друга;
- использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам;
- воспитывать желание помогать и выполнять просьбу;
- воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и козлята», «Айболит», «Заюшкина избушка», английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.Ход занятия:
I часть – вводная:
(На столе стоит сундучок).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нас встречает! Но он закрыт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно выполнить задания и тогда волшебный сундучок откроется!
Задание №1: «Отгадай сказку»
Воспитатель: - Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала.«Посадил дед… Выросла она большая пребольшая… » («Репка») «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок») «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты орошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок») «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята») «… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит. Добрый доктор….. («Айболит») «… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит. «Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » ( «Гуси – лебеди»)
Задание №2: «Продолжи сказку»
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: - А сейчас выполните вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …(вытянуть не могут).
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: … (далеко гляжу).
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети: …(не ешь пирожок).
Воспитатель: не пей братец из копытца…
Дети:… (козлёночком станешь).
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
Дети:… (а лиса ледяную).
Воспитатель: - Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете!
II часть – основная: Воспитатель: - Дети, на дне сундучка лежит письмо. От кого оно, не скажу, а загадку загадаю. Вы послушайте загадку и отгадайте, от кого пришло это письмо.
«Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался… » (Колобок)
Воспитатель: - Кто же это? (Колобок)
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Правильно, ребята.
(музыкальная композиция «Непослушный Колобок» - дети выполняют движения под музыку).
Он нас приглашает в свою страну. Колобок поведёт нас сегодня в необычное путешествие по тропинкам своей сказки. Вот дорога, по которой мы пойдём. А вы любите путешествовать? Нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото! (звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около домика). Чтобы очутиться в сказке, нужно произносить слова-заклинания.
От имени Колобка:
Закройте все свои глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Все вы в сказке очутитесь.
(Звучит музыка «По дороге с облаками»).
Воспитатель: - Вот перед нами речка (включить звук ручья)
- Вы слышите, что это? (дети отвечают).
- Да, это шум воды, так течёт речка.
- Ребята, смотрите, тут шальной ветерок сказочной страны, разбросал фигурки в речку. Давайте мы с вами фигуры соберём, каждый себе по одной фигурке возьмёт.
Ребята, молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь реке.
- Скажите, а как люди могут заботиться о речке? (ответы детей).
Как же дальше мы пойдём,
Как мы речку перейдём.
Мостик нужен через речку. Посмотрите, а вот лежат два мостика. Скажите один какой (ответы детей). Правильно, узкий. А другой? (Ответы детей) Да, другой широкий. Какой мостик нужно поставить? Правильно, широкий. А почему? Да, потому что по нему безопаснее идти. Мост готов. Переходим через речку по широкому мостику.
Ребята, а давайте мы с вами немного поговорим о воде и кое - что о ней узнаем (дети подходят и встают за столы).
(заранее на столах расставлены стаканы с кипяченой водой, стаканы с молоком и трубочки).
Опыт 1: «Определение вкуса»
Воспитатель: - Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (ответы детей).
Итог – вода безвкусная.
Опыт 2: «Определение прозрачности воды»
а) возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой. Видно трубочку? (ответы детей)
б) ту же трубочку опустить в стакан с молоком. Видно трубочку? (ответы детей)
в) почему в стакане с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком не видим трубочку? (ответы детей)
Итог - вода прозрачная, не имеет цвета.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вот мы с вами узнали, что вода без цвета и без вкуса (итог опытов произносит еще раз воспитатель) .- Пойдём дальше по дорожке, а навстречу нам … Заяц. У Зайца есть для вас задания. Только выполнив задания Зайца, мы можем идти дальше.
Задание №1: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку).
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
Правильно. А сейчас вам Заяц предлагает ещё одно задание.
Задание №2: «Математическое дерево»
Воспитатель:- У вас у всех в руках есть геометрические фигуры. Это не просто фигуры, это листочки необычного математического дерева. Смотрите, вот оно (на доске изображение дерева с цветными ветками). Шальной сказочный ветерок сорвал его необычные листочки и бросил в речку, а вы их собрали. Теперь их нужно прикрепить на место. (Сказать детям на какой ветке какие фигурные листочки должны быть).
(выполнение задания)
Воспитатель:- Пойдём за Колобком дальше. А навстречу нам … Волк.
У него для вас тоже есть задание. Волк вам говорит:
- Картинки с цифрами соедините, а потом дальше идите.
Воспитатель: - Ребята, а какие цифры мы уже знаем? (Ответы детей) Скажите. Что бывает всегда один? (Ответы детей) А что по два? (Ответы детей) Что всегда три? (Ответы детей) Молодцы! Подойдите все к столам. Возьмите простые карандаши и волшебными ниточками соедините картинки с соответствующими цифрами.
(выполнение задания)
А сейчас проверим правильность выполненного вами задания. (Спросить что с какой цифрой соединили и почему) Молодцы.
Воспитатель: - Идём за Колобком дальше. Навстречу нам … Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – всем вместе потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Руки за спину все спрячем
И на двух ногах поскачем.
- И пойдём за Колобком опять,
будем сказку продолжать.
Воспитатель: - Смотрите, кто идет к нам навстречу. (Лиса). У Лисы к вам просьба. Пока Лиса нас ждала, она очень проголодалась. Давайте, ребята, мы ей слепим из теста круглое печенье. Она их очень любит.
Но сначала нужно разогреть наши пальцы. Сделаем гимнастику для пальцев.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Одновременное сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Воспитатель: - Молодцы, теперь можно и лепить. (напоминание и показ приёма лепки) .(лепим печенье из солёного теста и украшаем их узором: тычками, при помощи колпачков от фломастеров).
Появляется лиса (мягкая игрушка, или игрушка из кукольного театра, или ребёнок и старшей группы).
Лиса: - Ой, спасибо, ребята. Как вы мне угодили. Теперь у меня есть чем самой полакомиться и угостить своих друзей по сказке. А в благодарность за ваши хорошие знания и умения от имени всех сказочных героев я дарю вам вот эту волшебную книгу сказок.
(Благодарим лису за подарок)
Итог:
Воспитатель: - Вот мы и совершили путешествие по сказке. Вам путешествие понравилось? Кого мы там встретили? Что делали? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, нам пора уже вернутся в группу. Посчитайте до 5 и вместе со мной говорите: 1, 2, 3, 4, 5 – снова в детский сад идём опять
(звучит музыка «По дороге с облаками», дети идут под музыку за воспитателем в приёмную комнату).