Технологическая карта тренировочного занятия по спортивным играм (волейбол) для 3-4 года обучения (возраст обучающихся 13-14 лет)
Управление образования, молодёжной политики и спорта
Администрации Шелеховского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА «ГИМНАЗИЯ»
666034, Иркутская область, г. Шелехов, квартал 7, дом 3, тел./факс 8(39550) 4-21-39
E–mail: gimnazia-shelekhov@yandex.ru, http://www.gimn.sheledu.ruОКПО 41765921 ОГРН 1023802256026
ИНН 3821006858 КПП 381001001
Технологическая карта тренировочного занятия
по спортивным играм (волейбол)
для 3-4 года обучения (возраст обучающихся 13-14 лет)
Педагог дополнительного образования
МБОУШР «Гимназия»
Жукова Светлана Геннадьевна
г. Шелехов, 2016
Тема занятия Нападающий удар
Группа 3-4 год обучения (возраст обучающихся 13-14 лет)
Педагог дополнительного образования Жукова Светлана Геннадьевна
Тип занятия моделирования и преобразования модели
Цель создать условия для формирования у учащихся техники нападающего удара
Планируемый результат
В результате освоения занятия у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, воспитывая здоровый образ жизни в процессе двигательной активности.
Личностные универсальные действия:
-Положительное отношение к занятиям, интерес к отдельным видам спортивной и оздоровительной деятельности;
-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности, представление о спортивных играх;
-Адекватного понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
-Осознание элементов здоровья, действий и поступков к нормам здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные УУД:
-Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на занятии по освоению двигательных действий;
-Принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений в процессе изучения материала;
-Адекватно воспринимать оценку педагога, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в разнообразных видах упражнений;
-Произвольно и осознанно владеть общими приёмами упражнений.
Коммуникативные УУД:
-Разрабатывать единую тактику в игровых ситуациях, учитывая мнения партнёров по команде;
-Договариваться и приходить к общему мнению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
- Умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Предметные результаты:
- Обучение технике подачи и приёма мяча, нападающего удара, групповым защитным действиям игры в волейбол;
-Изучить технические действия с мячом;
-Выполнять основные технические приёмы волейболиста, демонстрировать при выполнении задания физические качества.
Технологии: Технология уровневой дифференциации
Цель использования технологии: создание условий для личностного развития обучающего, независимо от индивидуальных способностей и особенностей. Найти оптимальный уровень физической активности для каждого ребёнка.
Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
-на занятии обучающимся дается задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса;-при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности обучающего
Результат использования технологии: данный подход к обучению на занятиях нацелен прежде всего на укрепление здоровья и развития двигательной активности обучающихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение уровня технического овладение игрой, интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха.
Оборудование Волейбольные мячи, большие теннисные мячи, гимнастические скамейки, волейбольная сетка, свисток, секундомер.
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность обучающегосяПланируемые результаты деятельности
Ориентировочно-мотивационный
12 мин Провести построение, проверить готовность к занятию, создать эмоциональный настрой к изучению материала.
Разновидности ходьбы:
-обычная;
-на носках;
-на пятках;
-спиной вперед;
-обычная.
СБУ в чередовании с ходьбой:
-с высоким подниманием бедра
-с захлестывание6м голени
-многоскоки-ускорение
ОРУ
-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.
-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.1-4 вращение в кистевом суставе;5-8 вращение в локтевом суставе;9-12 вращение в плечевом суставе
-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.1-2 отведение согнутых рук назад;3-4 отведение прямых рук назад.
-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.1- наклон к правой ноге;2- наклон вперед;3- наклон к левой ноге;4- и.п.
-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед вверх.1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.1-2 пружинистые приседания на левой;3-4 пружинистые приседания на правой. -И.п- ст. ноги врозь, руки за спину1-4 прыжки на правой, левую в сторону;5-8 прыжки на левой, правую в сторону.
-Дыхательные упр. Осуществить контроль за проведением ОРУ
Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.
-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. Строятся в шеренгу. Выполняют команды дежурного, повороты на право, лево, кругом.
Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.
Формулируют тему занятия.
Отвечают для чего это нужно.
Выполняют команды
Выполняют команды
Выполняют упр.
Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,
извлекают необходимую информацию из рассказа педагога.
Формирование знаний о значении разминки.
Формирование умения реагировать на звуковые команды.
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения
Уметь контролировать и оценивать свои действия.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы
Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья
Операционно-исполнительский
28 мин Выполнение удара по мячу с отскоком о стену;
Выполнение нападающего удара через сетку теннисным мячом;
Выполнение нападающего удара через сетку теннисным мячом, прыжком через гимнастическую скамейку;
Прямой нападающий удар с само подброса. Разбег в 2-3 шага. В момент отталкивания руки по дуге сзади-вперёд- вверх делают взмах, ноги разгибаются и отрываются от пола, тело приобретает движение вверх, одновременный замах правой рукой вверх-назад;
Выполнений нападающего удара с зоны № 4;
Выполнений нападающего удара с зоны № 2, после приёма с низу.
Выполняют задания.
Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов..
Нападающий удар выполняют по очереди, по команде учителя.
Собирают мячи
Слушают. Выполняют. Обсуждают Овладение навыками выполнения нападающего удара, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.
Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях
Определить эффективную модель нападающего удара
Описывать технику нападающего удара, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений.
Соблюдать правила безопасности.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.
Рефлексивно-оценочный
5 мин Построение.
Беседа - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?
-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?
-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?
-Над чем необходимо поработать еще?
Подведение итогов. Желательно указывать только положительные моменты.
Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей
Выполняют команды
Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности
Отвечают на вопросы.
Адекватно воспринимать оценку
Определяют свое эмоциональное состояние на занятии
Коллективный выход из зала Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
Овладение умением находить компромиссы.
Формирование умения оценивать свою работу на занятии Директор МБОУШР «Гимназия» А.А. Боровская Руководитель кафедры В.В. Полещук
дополнительного образования МБОУШР «Гимназии»