Решение систем уравнений ІІ степени с двумя переменными
Урок алгебры Рудаковой А.Г.
9-Б класс
Тема:
Решение систем уравнений ІІ степени с двумя переменными
Цель:
изучить, что такое система уравнений ІІ степени с двумя переменными, способы решения систем, формировать умения и навыки решать системы ІІ степени;
развивать логическое мышление, внимание;
воспитывать культуру речи, целеустремленность, трудолюбие, чувство ответственности за свой труд
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование, наглядность: таблицы, карточки.
Ход урока
1. Орг. момент.
2.Проверка Д/з. Ответы на вопросы
№ 393 (а,б)
а)
введем функцию у = (х2 -7х+10 ) (х2 +5х+6 )
нули функции 2; 5; -2; -3
+ + + x
y (0) = 10Ч6 = 60 > 0
Отв. Х (-3; -2)
· (2; 5)
б)
введем функцию у =(х-1)(х2-8х+12)
нули функции
+ ч + +
x y(0) = -1Ч12Ч(-2) > 0
Отв. Хє (-
·; 1)
· (1; 2]
· [6; +
·)
3. Актуализация опорных знаний
· уравнение с двумя переменными, линейное;
· решение линейных уравнений с двумя переменными
· решение системы уравнений с двумя переменными
· способы решения систем;
4. Тема, мотивация
· уравнение – модель явлений и процессов в природе и обществе
5.Изучение нового материала
· уравнение с двумя переменными приведите примеры
x + y = 7,
x – xy = 2, xy + 1 = x
· уравнение 2 степени с двумя переменными
· решение уравнения с двумя переменными, каждая пара чисел
· решение системы уравнений
· график уравнения (знаем графики ур-я прямой, ур-я окр-ти, ур-я параболы, ур-я гиперболы)
· Способы решения систем
· графический способ;
· способ подстановки;
· способ сложения;
(алгоритмы знаем и на таблице)
6. Решение тренировочных упражнений
Графич. способ
Способ подстановки
Способ сложения
Способ введения новых переменных
а)
Отв.
б)
Дополнительное задание №405 (в,г)
в) (1,2) ; (-1,-2)
г) (1;1)
7. Обучающая самостоятельная работа в виде конкурса – соревнования трех команд , решаются системы на карточках , по ответам выбирается буква из алфавита команда записывает на доске слово.
8. Домашнее задание:
§15 изучить, № 404(а) графич. способ;
№ 406(а) сп. подстановки;
№ 412(а) сп. сложения ;
Доп. Д/з. Составить системы ур-й прямой у = 25 и окружности (?), что бы решений было:
а) 0 ; б) 1реш. ; в) 2 реш.
9. Итог урока
Установить соответствие между системой и ее графиком
Указать кол-во решений системы
Указать рациональный аналитический способ решения системы.
І) А
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
ІІ) Б
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
ІІІ) В
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
y
x
y
x
y
x
15