Внеклассное мероприятие: «18 ноября — Всемирный День Некурения»

Внеклассное мероприятие
Тема занятия: « 18 ноября - Всемирный День Некурения »
Тип занятия: беседа, презентация, дискуссия.
Возрастная направленность: учащиеся 15-18 лет.
Цель занятия: формирование в подростковом сознании основ и принципов здоровьесбережения.
Задачи занятия:
- донести до сознания юношей - подростков всю опасность и пагубность табакокурения;
- побуждение подростков не начинать или отказаться от вредной привычки - табакокурения;
- получение подростками личностной установки на стремление к здоровому образу жизни в целом.
Методы: беседа, тематико-презентативный обзор, дискуссия.
Форма: групповая работа.
Продолжительность занятия: 1,5-2 часа.
Оборудование: плакаты, макеты, компьютер, медиа-проектор.
«Всякий человек нашего современного среднего воспитания признает неблаговоспитанным, негуманным для своего удовольствия нарушать спокойствие и удобство, а тем более здоровье других людей... Но из тысячи курильщиков ни один не постесняется тем, чтобы напустить нездорового дыма в комнате, где дышат воздухом некурящие женщины, дети, причем не чувствуя при этом ни малейшего укора совести».
Л. Н. Толстой

1. Вступительное выступление педагога-психолога об истоках возникновения и формирования у подростков психологического пристрастия к курению, возможности, а главное, реальности его преодоления. Вступительный тезис: «Родители, семья и школа - это ближайшее социальное окружение. Она оказывает большое влияние на формирование у подроста жизненных идеалов, ориентации, вкусов....»
Продолжительность - 15 - 20 мин.
Выступление медицинского работника о вреде курения, негативном влиянии содержащихся в табачном дыме веществ на организм, жизненно важные органы человека в целом и особенности этого влияния на растущий, формирующийся организм подростка, возможности избежать этого воздействия, отказавшись от курения на самых ранних стадиях. Тезис: «Надо поставить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своём физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни....» Продолжительность - 15 - 20 мин.
Обзор тематической презентации «18 ноября - Всемирный День Некурения » с пояснениями, уточнениями, более подробным рассмотрением отдельных, заинтересовавших собравшихся, фактов. Продолжительность - 30-35 мин.
Дискуссия по теме, обсуждение вопросов и ответов, затронутых во второй части презентации, ответы ведущих на вопросы, возникшие у подростков за время проведения мероприятия. Продолжительность - 30-45 мин.
Заключительный тезис: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.»
(Апостол Павел)








Анализ внеклассного мероприятия

Тема занятия: « 18 ноября - Всемирный День Некурения »

Возрастная направленность: учащиеся 15-18 лет.
Тип занятия: беседа, изучение новых знаний (презентация), дискуссия.
Цель занятия: формирование в подростковом сознании основ и принципов здоровьесбережения.
Методы обучения: беседа, тематико-презентативный обзор, дискуссия.
Продолжительность занятия: 1,5 - 2 ч.
Оборудование: плакаты, макеты, компьютер, медиа-проектор.
Для проведения мероприятия была выбрана просторная, хорошо проветренная аудитория с демонстрационным экраном, и с возможностью затемнения естественного освещения, так как по сценарию был предусмотрен просмотр тематической презентации.
Ведущие мероприятия заранее подготовили: помещение ( выделили «свою» зону, центральную, у доски, отдельно стоящим, длинным столом, установили трибуну );
наглядные пособия ( плакаты, макеты, студенческие стенгазеты и т.п.); оборудование (компьютер, аудио-медиапроектор, необходимое программное обеспечение, подготовленную для обзора презентацию ).
Подготовленные ведущими выступления имели высокий уровень подготовленности по тематике, имели научно обоснованную познавательную составляющую, обладали данными современных исследований проблемы, были также, искренними и эмоционально окрашены.
Структура мероприятия, последовательность его этапов соответствовали его типу и способствовали выполнению поставленных задач, обеспечивая необходимую для учащихся смену видов деятельности и стимуляцию заинтересованности, мотивации у них в понимании, принятии данной темы.
Используемые в общении методы, приёмы эмоциональной разрядки, стиль поведения, речь, педагогический такт в полной мере помогали сохранить в течении всей встречи дружескую атмосферу, здоровый, благоприятный психологический климат. На протяжении всего мероприятия ведущие придерживались доверительного, благожелательного отношения к подросткам, не осуждая их и их друзей, как бы, без лишнего давления, говоря: « Кури, но знай, что тебя ждет...!»...
После презентации ребята имели возможность задать волнующие их вопросы и получали на них откровенные грамотные ответы. Дискуссия получилась очень интересная, видно было, что подростков всерьёз затронуло увиденное и услышанное за прошедший час. Заканчивая мероприятие, мы попрощались с ребятами и от души пожелали им здоровья.
Хотя данное мероприятие и носило превалирующие воспитательный, профилактический и коррекционный характеры, нельзя не отметить также, и его образовательное и развивающее значения, благодаря интересно подобранным фактам и сведениям. Можно с уверенностью сказать, что большинство подростков получили глубокие и яркие впечатления, и задачи, поставленные нами в данном мероприятии были выполнены.
Принимая во внимание серьёзность и актуальность данной проблемы в современном обществе, а особенно, в молодёжной среде, хочется вынести следующие рекомендации и предложения:
Необходимо вести систематическую просветительскую работу
Сделать видеофильмы, наглядные пособия о вреде курения
На родительских собраниях не уставать обучать способам защиты от соблазнов
Поднять вопрос о недопустимости курения в учительской среде, среди врачей
Ввести цензуру на телевидении, не допускающую пропаганду вредных привычек
15