Познавательно-развлекательное мероприятие Парад профессий
«Парад профессий»
Подготовила и провела педагог доп. образования
АУ ВО «Санаторий «Жемчужина Дона»
Горяинова М.И.
Цель: расширить представления детей об огромном и многообразном мире профессий; развивать творческие способности, мышление, речь, воспитывать умение работать в команде, дружелюбие.
Скоро всем вам предстоит столкнуться с такой проблемой, как выбор профессии. Это коснётся каждого из вас. И чтобы не потеряться в этом огромном многообразии, сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями, понюхаем, чем пахнут некоторые профессии.
Для конкурса мы выберем всего одну команду, а уважаемое жюри будет наблюдать, как команда справляется с заданиями.
(выбор команды)
Задание 1. Разминка.
Отгадать слова, имеющие два значения, одно из которых название профессии.
1.Не только аварийная машина, но и уборщица в учреждении (техничка).
2.Не только вещество, хорошо проводящее электричество, пропускающее через себя звук и тепло, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон (проводник).
3.Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте (маркер).
4.Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17 века (стольник).
5.Не только плоский чемоданчик для бумаг, но и специалист в области внешних отношений (дипломат).
6.не только консервирование в солёном виде, но и дипломатический представитель высшего ранга (посол).
7.Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и профессионал, отвечающий за чистоту и порядок во дворе и на улице (дворник).
Задание 2. Викторина “ Я б в водители пошёл, пусть меня научат»
1.Что в переводе с греческого означает автомобиль (самодвижущийся).
2.В переводе с французского это слово означает истопник или кочегар. О ком идёт речь (о шофёре).
3.Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль ( дровами)
4.Кто и когда построил первый автомобиль внутреннего сгорания (Даймлер и Бенц в 1885 г. В Германии)
5.О каких грузовых автомобилях точно высказывание « Танки грязи не боятся» ( КАМАЗ)
6. Назовите самую большую автомашину, производимую в городе Жодино (БеЛАЗ )
7. Как называется самый первый автомобиль (Олимпус)
8. За одну минуту написать марки автомобилей зарубежных и отечественных как можно больше.
9.Каждому участнику команды изобразить авто и свой своеобразный неповторимый звуковой сигнал.
Задание 3. Я б в дорожники пошёл, пусть меня научат.
За время, пока звучит музыка, построить автобан со всеми прилегающими инфраструктурами (заправки, отели, туалеты, кафе, телефоны и т. д.) и дать обоснование.
А теперь - реконструкция. За 30 секунд все расчистить и убрать, подготовить место под вертолётную площадку.
Задание 4. Музыка в автомобиле.
Во многих автомобилях звучит музыка, песни, в том числе и о машинах. Вспомним их. А сами в это время возьмём в руки рули и поехали, едим, рулим, не забываем про дорожные знаки и слушаем музыку.
Звучат разные мелодии, а дети их угадывают (записи диска).
Задание 5. Я б в танцоры пошёл, пусть меня научат.
Делимся по три человека и танцуем « Танец маленьких лебедей»
(Дети одеваются в соответствующие костюмы)
Задание 6. Я бы доктором пошёл, пусть меня научат.
Участники получают конверты, в которых написаны задания для каждого участника.
Хирург
Медицинская сестра
Офтальмолог
Педиатр
Фармацевт
Анестезиолог
Задание 7. Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат.
Вы одна команда смелых пожарных, каждый выполняет свою роль - одни тушат огонь, другие спасают из огня потерпевших, третьи оказывают помощь пострадавшим.
Итак, у нас двое пожарных тушат огонь, двое смелых бросаются в огонь для спасения других, а двое оставшихся оказывают медицинскую помощь тем, кого вытащили из огня. За то время, пока звучит музыка, одни борятся с огнем, другие проникают в горящее помещение и спасают грудного ребёнка, глухонемую парализованную старушку, домашнего любимца семьи, а третьи оказывают необходимую помощь.
Задание 8. Я б в танкисты пошёл, пусть меня научат.
В экипаже современного танка три человека, значит, у нас два экипажа: в каждом экипаже командир, механик-водитель, стрелок–радист. Необходимо провести свои машины по минному полю так, чтобы не потерять ни машину, ни членов экипажа. И вернуться с победой домой. Имейте в виду, что красные круги на поле – это фугас, зелёные – противотанковые мины, белые – противопехотные мины.
Жюри подводит итоги и выносит вердикт – пригодна ли команда к работе в экстремальных условиях.
Русский язык.
Урок-путешествие.
Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
Цели урока: Продолжать формирование представлений о знаках препинания в конце предложения; вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить (., ?, !); продолжать учить на слух определять звуки и давать характеристику; формировать умения отыскивать «опасные места»; развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, мелкую моторику; воспитывать любовь к родному языку; работать над развитием связной и грамотной речи.
Ход урока.
I Организационный момент.
Проверка готовности.
II Постановка учебной задачи.
-Урок у нас сегодня необычный. Мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
-Путешествие будет необычное. Мы отправимся в страну Грамматики.
Паровозик – речь поехал к нам в гости и растерял все свои вагончики. Давайте вместе правильно составим поезд.
-На уроке нас ждут интересные задания, мы узнаем много нового и интересного о предложении, о знаках препинания в конце предложения.
III Актуализация знаний.
1. Постановка учебной задачи.
Давайте попробуем поставить вагончики в нужном порядке и узнать, как они называются.
2 Беседа.
-Когда мы общаемся друг с другом, что мы используем? (речь)
-Какая бывает речь? (устная и письменная)
-Чем отличается устная речь от письменной? (Устную речь мы говорим и слышим: письменную используем при чтении и письме)
-Молодцы. Это 1 вагончик. (ставим табличку)
-Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
-Что выражается в каждом предложении? (Выражает законченную мысль или чувство)
-Это 2 вагончик.
- Из чего состоят предложения? (Из слов)
- Молодцы. Следующий вагончик.
-Из чего состоят слова? (Из слогов)
- Из чего состоят слоги в устной речи? (Из звуков)
-С помощью каких графических знаков в письменной речи записываются слова? (С помощью букв)
3 Итог.
В какой последовательности находятся вагоны в паровозике «Речь»?
(Речь – предложение – слово – слог – звук - буква)
IV Чистописание.
-Отгадайте, в каком вагоне отправимся в страну Грамматики вместе с зайкой-знайкой.
Загадка.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ!
(буква)
-Правильно, вагончик называется «Буква»
Математика.
Тема: Повторение. Составление примеров и их решение на сложение и вычитание.
Цель: закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10.
Задачи: Образовательная: повторить нумерацию чисел от 1 до 10, особенности построения числового ряда 1-10; отработка навыка работы с линейкой; закрепить умение составлять и решать примеры, узнавать и называть геометрические фигуры.
Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность, активизировать внимание, расширять словарный запас, прививать интерес к предмету математики; Воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость.
I. Организационный момент:
Проверка готовности к уроку, наличие учебных принадлежностей.
Активизация внимания.
Сядет за парту тот, кто правильно ответит на вопрос.
Какое сегодня число?
Какой день недели?
Назовите дни недели?
Назови тот день недели, в который ты отдыхаешь?
II. Основной этап:
Устный счет.
1. Сколько в классе окон, дверей, шкафов, люстр, парт, стульев? Назовите число, найдите карточку с соответствующей цифрой.
2. Каких чисел не хватает?
3. Составьте правильный числовой ряд
4. Прямой и обратный счет в пределах 10.
5. Назовите последующее и предыдущее число, «соседей» данного числа (учитель показывает карточки с цифрами).
6. Назовите число больше или меньше данного.
На доске наглядность с примерами стоимости (10 коп., 5 коп., 1 коп.)
1. Сколько в первом ряду монет? Сколько денег? - 1 монета, 10 копеек
2. Сколько во втором? - 2 монеты, 10 копеек
3. В третьем? 4 монеты, 4 копейки
Физминутка.
Учитель показывает карточки.
Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.
Сколько линий здесь зеленых, столько сделайте наклонов.
Сколько покажу кружков, столько сделайте прыжков.
И присядем столько раз, сколько мальчиков у нас.
Работа с таблицей «Состав чисел 3,4,5,6,7,8,9,10»
Назовите геометрические фигуры. Учитель показывает геометрические фигуры. Квадрат, круг, прямоугольник, и т.д.
Работа в тетради.
Составление и решение примеров.
Должны получиться примеры: 5-4= 6-4= 7-4= 8-4= 9-4= 10-4=
Решение примеров с неизвестными числами.
2 +=9 7
+=7 5, 2
3 -=0 3
7+=8 1
3. Рефлексия.
4.Итог. Достигли своей цели?
Математика.
Тема: Решение задач.
Цели: закрепление умения составлять и решать задачи; активизировать внимание, развивать познавательную деятельность, прививать интерес к математике, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Работа над задачей
Учитель читает задачу
.1.
На озере плавали 10 уток, 2 утки вышли на берег. Сколько уток осталось плавать на озере?
1. Сколько уток плавали на озере? 10 уток
2. Сколько уток вышли на берег? 2 утки
3. Как узнать сколько уток осталось на озере? 10-2=
4. Как мы запишем решение? 10у.-2у.=8у.
5. Записываем ответ.
6. Учитель записывает на доске
.2.
Миша и Таня сделали 5 зелёных закладок для книг и 5 синих. Сколько всего закладок для книг сделали дети?
1. Сколько зелёных закладок? 5
2. Сколько синих закладок? 5
3. Как мы узнаем сколько всего сделали закладок дети? 5+5 =
4. Как мы запишем решение? 5з.+5з.=10з.
5. Записываем ответ
Физминутка. Пальчиковая игра.
3.
Построение прямых линий через 1 точку.
1. Приготовили линейку и простой карандаш.
2. Отсчитайте 10 клеток вниз, поставьте точку.
3. Сколько прямых линий можно провести через 1 точку? Много
4. Можно через 1 точку провести 4 прямые линии?
5. Возьмите линейку и начертите 4 прямые линии с помощью линейки.
6. Поставьте 2 точки. Проведите по линейке прямую линию
Рефлексия.
III Подведение итогов
Что мы сегодня делали на уроке?
Перечислите дни недели?
Назовите «соседей» чисел 8 и 6.
Математика
Тема урока: Повторение изученного материала по теме измерение величин.
Цели урока: Закрепить измерение величин сантиметр, миллиметр, километр, час, минута, квадратные величины. Повторить перевод из одной величины в другую, определение времени по макетам часов, формулы подсчета площади, измерение отрезков, формировать навыки устного табличного и внетабличного умножения и сложения.
Ход урока
Орг.момент
Здравствуйте.Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: пенал, учебник, тетрадь?
Устный счет
1. Вставить соответствующий знак:
3*23+2
5+5+5+55*4
16*216+16+16
3*2+2+25*2
3+2+23+3
2. Найдите значение выражений и замените, где возможно сумму на произведение
4+4+2=
5+5+3+5=
3+3+4+3+3+3=
7+7+2=
3. Заменить сложением одинаковых слагаемых или произведением:
8, 10, 12, 16.
Примечание: На доске написаны примеры, учитель вызывает по одному ребенка на каждый пример.
Постановка цели урока
На предыдущих уроках вы узнали различные величины, назовите мне их. Время, масса, температура, метр, сантиметр, километр, квадратный километр, квадратный метр, квадратный сантиметр, часы, минуты. Верно. Сегодня мы будем проверять, чему мы научились. Это и будет темой нашего урока. Откройте учебник на странице 46. Найдите упражнение номер один. Прочитайте задание (измерять длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах). Прежде, чем мы будем измерять длину отрезков, давайте вспомним, сколько в одном сантиметре миллиметров? 1 см = 10 мм. Помним, что отмерять будем от нуля.
Прочитайте 2е задание (начерти отрезки длиной 68 мм и 86 мм).
Дети измеряют отрезки (63 мм, 51мм, 46мм).
Прочитайте задачу №3 про себя. Теперь вслух.
О ком идет речь в задаче? О туристе. Что известно по условию? Шел 3 часа, за каждый час проходил 4 км. Что надо узнать? Сколько он прошел километров. Как будем составлять краткую запись?
Всего – 3 часа
1ч – 4 км
Прошел - ? км
Что нам нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Время и сколько км прошел за 1 час. Мы можем сразу дать ответ на вопрос задачи? Да. Каким действием? Умножением. Что на что будем умножать? Количество км за один час на сколько всего часов он прошел. Решение и ответ запишите в тетради.
На предыдущих уроках вы проходили различные способы нахождения площади. Как разными способами найти площадь прямоугольника, изображенного в учебнике под №4.
S=3+3+3+3+3(Сложить кол-во рядов)
S=5+5+5 (Сложить кол-во столбцов)
S=3?5 (Умножить кол-во рядов на кол-во столбцов)
S=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 (Посчитать кол-во всех клеток)
Все варианты запишите себе в тетрадь.
Так как вы все уже большие и познакомились с такой величиной как время, мы с вами будем определять время по часам: я буду показывать время, а вы будете мне говорить сколько это часов и минут.
Какое время я показываю? 8 часов. Спасибо. Кто еще как думает? 20 часов. Кто согласен с Сашей, а кто с Колей? Как вы думаете, почему оказались правыми оба мальчика? Потому что может быть 8 часов утра и вечера. Верно. А 8 часов вечера – это 20 часов.
Прочитайте задачу №6 на стр. 46. про себя. Теперь вслух. Что известно по условию?
Вышел поезд в 9 ч утра и в 13 ч прибыл. Какой вопрос задачи? Сколько времени он был в пути? Как запишем краткую запись?
Вышел в 9ч утра
Пришел в 13ч
t пути - ?ч.
Как будем узнавать время пути? Из 13-9. А как еще можно узнать с помощью макета часов? Настя, покажи пожалуйста на макете.
Дополнительный материал "Мозаика заданий"
1.в найди периметр. Как можно найти периметр этого пятиугольника?
P=12+12+12+12+10
P=12?4+10
3.в Составь выражение для вычисления площади запрашиваемой фигуры.
Какая фигура изображена на картинке? Прямоугольник. Как можно найти площадь закрашенной фигуры?
1)Посчитать количество всех квадратиков
2)Найти площадь всего прямоугольника и вычесть площадь маленького квадрата.
3)Найти площадь верхней и нижней фигур и прибавить две боковые.
4)Найди площади всех помещений.
Сколько помещений изображено на картинке? Три. Перечислите их. Две комнаты и вся квартира. Как будем находить площадь этих помещений?
1. S=2*5=10 кв. м
S=15 кв. м
S=15+10=25 кв. м
2. 15:5=3 м
3+2=5 м
S=5*5=25 кв. м
S=5*2=10 кв. м
S=15 кв. м
Рефлексия.
Обобщение. Какова была цель? Достигли её? Наш урок подходит к концу.
Математика.
Тема: Проверочная работа.
Цели: систематизировать знания детей по решению задач, развивать память, мышление, воспитывать усидчивость, внимание
.Оргмомент
Повторение пройденного. Устный счёт.
Порядковый счёт, обратный счёт, состав числа 12, 23, 44, 85, 69, 37,48, 51.
Решить логическую задачу.
На берёзе растёт 31 яблоко и 14 груш. Сколько всего фруктов растёт на дереве?
Постановка цели. Целый год мы с вами учились решать примеры, задачи, различать геометрические фигуры, находить их площадь и периметр. Как вы думаете, что лежит у вас на столах? Зачем? Какова цель? Зачем это нужно?
Физминутка. Для глаз: посмотрите на меня, а теперь на мою ручку, следим за ней – вправо-влево-вверх- вниз..
Самостоятельная работа.
1. Выполни вычисления:
1)44 + 29 = 51 - 26 = 80 - 67 = 72 + 28 =
2)47 + (100 - 89) = 87 - (23 - 7) = 45 - 25 + 80 =
Решение:
1)44 + 29 = 73 51 - 26 = 25 80 - 67 = 13 72 + 28 = 100
2)47 + (100 - 89) = 58 87 - (23 - 7) = 71 45 - 25 + 80 = 100
2. Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:
9 ... ? = 14 13 ... ? = 13 11 ... ? = 7
Решение: 9 + 5 = 14 13 + 0 = 13 11 - 4 = 7
3. Сравни и поставь знак >, < или так, чтобы получились верные равенства и неравенства
10дм ... 10см 2см ... 20мм 63см ... 3дм 6см
Решение: 10дм > 10см 2см = 20мм 63см > 3дм 6см
4. Реши задачу:
После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось проверить еще 10 работ. Сколько всего работ надо было проверить учителю?
Решение:
1)12 + 10 = 22
Ответ: 22
5. Реши задачу:
На первой клумбе высадили 10 луковиц тюльпанов, на второй на 2 луковицы меньше, чем на первой, а на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе?
Решение:
1) 10 - 2 = 8
2) 10 + 8 = 18
Выражение: 10 + (10 - 2) = 18
Ответ: 18
6. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
7. Реши задачу:
Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда Диме было 10 лет?
Решение:
1) 13 - 8 = 5
2) 10 - 5 = 5
Выражение: 10 - (13 - 8) = 5
Ответ: 5
Рефлексия.