Презентация к внеурочной деятельности Рисование песком
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 хутора Свободный Мир. Подготовила: учитель изобразительного искусства Решняк Валентина Николаевна.«Развитие творческих способностей детей изобразительно-художественными средствами»
В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. (Уильям Блейк)
Тема: «Рисунок на песке». Цель: развитие познавательных интересов.Совершенствование координации движений, мелкой моторики.rrrr
rrrr
«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов в работе»Художник-педагог Я.Башилов
Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию: Эстетических чувствХудожественно творческого мышленияНаблюдательности и фантазииПотребности в общении с искусствомОригинальности и индивидуальности каждого ребенка
Задачи :Создать интерес к упражнениям с песком понимания их особенностей и овладения имиСодержать изобразительно выразительные средства создания художественного образаСоответствовать санитарно-гигиеническим нормамЗнакомить с новыми приемами работыРазвивать ручную умелость, общую и мелкую моторику
Особенности техники изображения:КулакомЛадоньюЩепотьюМизинцамиОдновременное использование нескольких пальцев
Симметрично двумя рукамиОтсечение лишнегоНасыпание из кулачкаРебром большого пальца
Актуальность и связи с жизньюРисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Мягкий колорит природных оттенков, контраст песка и света, плавность контуров и линий создают волшебство. Рисование песком - способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи. Здесь нет канонов, здесь невозможно ошибиться… Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать. Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование. Детям особенно нравится рисовать песком. Податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. А работая с песком под музыку задействованы одновременно зрительный, слуховой и кинестетический каналы, что позволяет воспринять этот мир непосредственно, вчувствоваться в него. Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг).
Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества- искренность, правдивость, непосредственность переживаний;- увлеченность, захваченность деятельностью;развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства;- видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами;- возникновение потребностей, интереса к творчеству
Способы творческих действийдополнения, изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации;нахождение «новых» приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении, -нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий
Качество детской продукциинахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа;индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения;- соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям
Спасибо за внимание!