Плдан-конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание первого десятка


Акмола облысы білім басқармасының «Көкшетау қаласы, есту кемістігі бар
балаларға арналған № 4 облыстық арнайы түзету мектеп-интернаты»
КММ
КГУ «Областная специальная коррекционная школа-интернат № 4 для детей с
нарушениями слуха и речи, город Кокшетау» управления образования Акмолинской
области
Открытый урок математики
в 1-А класса по теме:
1242060782955«Сложение и вычитание первого десятка»
Мұғалім: Горбунова Р.Л. Учитель: Горбунова Р.Л.
Көкшетау қаласы 2014-2015 ж.
Город Кокшетау 2014-2015г.
ГОРБУНОВА Руслана Леонидовна - учитель-дефектолог, КГУ
«Акмолинская областная специальная коррекционная школа-интернат № 4
для детей с нарушением слуха и речи» г. Кокшетау
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 Цели и задачи
1. образовательные: закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10, состав чисел, умение сравнивать числа и числовые выражения, развивать умение решать задачи.
2. коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, четко
проговаривать числа, развивать внимание, память, мышление; мелкую моторику
3. воспитательные: прививать положительную мотивацию обучения,
внимательность, усидчивость, аккуратность при работе
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблички, презентация «Теремок», конверты с заданиями
Ход урока
Организационный момент:
- Встаньте! Здравствуйте!
- Здравствуйте !- Как вы слышите?
- Я слышу хорошо
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас -Математика сейчас.
-Ребята, солнышко дарит нам свет, тепло и хорошее настроение, давайте передадим друг другу наше солнышко. (называют по порядку свои имена, передают «солнышко»)
- Сядьте девочки, сядьте мальчики (за экраном)
- Я сел(а) за парту
Речевая зарядка (РСВ)
План урока
- Что будем делать на уроке?
- Будем думать, слушать, говорить, решать примеры, решать задачу, играть
Будем отвечать на вопросы (за экраном):
- Саша, спроси у Рустема какое сегодня число?
- Асель, спроси у Аслана, какой сегодня день недели?
- как называются числа при сложении?
- как называются числа при вычитании?
Ребята сегодня мы отправимся в сказку. Ну перед путешествием сделаем упражнения (физминутка для улучшения мозговой деятельности «Восьмерки», «Ребро-ладоноь-кулак»)
Эту сказку вы хорошо знаете,расставьте цифры по порядку и скажите, как называется сказка?
М Е О Т Р Е К 5 2 6 1 3 4 7
- Теремок
- Кто превый увидел теремок?
-Мышка
- Чтобы мышка попала в домик мы должны выполнить задание
Устный счет
- Аслан, посчитай на одном дыхании дыханием 1,2,3,4,5,
- Считай громко по 2 до 10,
- тихо от 10 до 5 (обратный счет по таблице Шульте,)
- назови соседей __4, __ 9, 5 __, 8 __, __ 6 __, __ 10 __
- Увеличь 3 на 2, увеличь 5 на 4
- Уменьши 8 на 4 , уменьши 10 на 3
Стала мышка жить в теремке. Скачет мимо лягушка-квакушка, поможем ей
зайти в теремок. Отгадайте, какие цифры спрятались?

- Молодцы! Стали они жить вдвоем.
- Бежит мимо зайчик-побегайчик, поможем и ему попасть в домик.
- Нужно назвать геометрические фигуры (цвет, количество)

- Стали они жить втроем. Бежит мимо лисичка
Поможем ей выполнить задание: в конвертах лежит задание для лисички «Посади елочку» (Состав чисел 5, 7, 9)
2432685-381075628524765 1584960-3810
216598565849521469354584701242060610871216598521082012992103632202165985393701299210125095470535210185470535572770
- И стали они жить вчетвером . Покажи нужную цифру
Индивидуальная работа со слабыми учащимися (Состав числа 3)
– Идет мимо волк. Волк не умеет сравнивать выражения, научите его.
Работа с учебником, в тетрадях .
Проверка
7+0 = 7-0
6+0 <6+2
3+2 > 3+0
Стали они жить впятером , покажи нужную цифру.
Физминутка (с применением ковриков по методике В. Ф. Базарного)
Идет мимо медведь. Ему нужно помочь решить задачу
Задача : В теремке жили 5 животных. Вышли на прогулку 2 животных. Сколько животных осталось в теремке?
- Назови части задачи
- Условие, вопрос, решение, ответ
- Прочитай условие, вопрос задачи
- Найди главные слова (жили, вышли, осталось)
Краткая запись. Решение. Ответ
Сел медведь на теремок и раздавил его. Теперь нужно построить новый теремок.
Послушай и скажи, с помощью какого инструмента можно построить теремок? (Восприятие на слух: молоток, пила)
Будем строить новый теремок
(на картоне - кирпичиках написаны примеры, дети решают их и находят ответы на в классе –здоровьесберегающая методика В.Ф. Базарного)
На доске строят теремок и крышу
8-5+2= (5) 7+3-4=(6) 6+2-7=(1) 2+1=(З)
Крыша- цепочка
+ 2 +4 -6 +3
3
- Сколько зверей жило в теремке?
Лучше прежнего выстроили теремок
Зарядка для глаз (по офтальмотренажеру В.Ф Базарного)
Дидактическая игра. «Построй теремок»
Домашнее задание
Итог урока
- Что мы делали на уроке?
- Мы думали, слушали, считали, решали задачу, играли)Оценивание учащихся (дети получают шоколадные медали от персонажей \ сказки)
- Попрощайтесь!
- Молодцы!



Самоанализ урока
Учитель: Горбунова Р.Л.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 Цели и задачи
1. образовательные: закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10, состав чисел, умение сравнивать числа и числовые выражения, развивать умение решать задачи.
2. коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, четко
проговаривать числа, развивать внимание, память, мышление; мелкую моторику
3. воспитательные: прививать положительную мотивацию обучения,
внимательность, усидчивость, аккуратность при работе
Тип урока: закрепление
Урок разрабатывался в соответствии с КТП, психолого-педагогическимихарактеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными
особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьнойобщеобразовательной программы II вида 2 отделения.
На уроке были реализованы следующие дидактические принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.
Структура урока выдержана. Все этапы урока построены методически верно.
На уроке была использованная фронтальная и индивидуальная работа. Дифференцированный подход к учащимся на протяжении всего урока позволил давать разноуровневые задания, как для сильных, так и для детей с ЗПР. Проводились различные способы закрепления: устные, письменные, практические. Учащиеся в полной мере проявили активность. Урок получился очень динамичным, но несколько перенасыщенным. Хотелось показать как можно больше различных приемов работы. На некоторые этапы урока, например, на разбор задачи, стоило выделить больше времени.
На уроке применялись здоровьесберегающие технологии: упражнения для развития мыслительной деятельности, физминутка, задания на нахождение ответов в классном помещении. Смена различных видов деятельности и форм работы, различных заданий на развитие, внимания, памяти, мышления, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.
Цели и задачи урока в основном реализованы.
     В целом урок прошел на хорошем уровне.
     Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.