Презентация Применение технологии модерации на уроках русской словесности и литературы как способ активизации речевой деятельности учащихся


Применение технологии модерации на уроках русской словесности и литературы как способ активизации речевой деятельности учащихся.Печенкина Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ г. Астрахани «СОШ № 36».Хохлова О.Л., учитель русского языка и литературы МБОУ г. Астрахани «СОШ № 36». Что такое модерация???Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание» В чём мы видим новизну? Модерация в образовательном учреждении – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Мы пришли к выводу:Модерация – это современная образовательная технология, с одной стороны, обеспечивающая комплексность и эффективность протекающих в ходе образовательного мероприятия процессов, необходимых для выполнения требований новых ФГОС, а, с другой стороны, технология, позволяющая педагогу уверенно управлять этими процессами и гарантированно достигать запланированных результатов образовательного мероприятия. Цели и задачи:- обогащение духовного мира школьника;- формирование личностной оценки произведений художественной литературы и явлений жизни;- переход от монологического обучения к диалогическому, позволяющему ребенку стать полноправным собеседником взрослого;- развитие воображения и творческой активности школьников;- формирование навыков аналитической работы с текстом. Урок-диалог «Защита диссертации» Дискуссия и цели её проведения:1) выяснение разных точек зрения, помогающих найти истину, что способствует не только углублению знаний, но и формированию мировоззрения школьников; 2) воспитание у школьников культуры речевого общения во время спора; формирование умения дискутировать, просто и понятно излагать свою точку зрения, убедительно её доказывать, спокойно выслушивать доводы оппонента. Темы уроков-дискуссий:«Односоставное или двусоставное?», «Это сложное предложение» (классификация сложных предложений в русском языке), «Сколько частей речи в русском языке?», «Многозначность или омонимия?», «Своё и чужое в русском языке» (об отношении к заимствованиям), «Почему нужно учиться говорить правильно?», «Чистота речи – не однообразие ли это?», «Красноречие - для всех или для избранных?» Организовать — это значит сначалаоценить возможность, а уже потомставить задачу. Народная мудрость Спасибо за внимание!