Презентация по литературе к уроку внеклассного чтения Братья наши меньшие (6-7 класс)


Тема урока: «Братья наши меньшие»… Цели: познакомиться с произведениями современных писателей и поэтов о природе;развивать выразительность и правильность речи, обогащая её; воспитывать в себе любовь к природе, ко всему, что окружает нас; развивать чувство прекрасного и доброго. Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Н. Гарин-Михайловский Елена Константиновна Ромодановская06.03.1937г.— 15.01.2013гсоветский и российский литературовед, директор Института филологии Сибирского отделения РАН (1998—2012), член-корреспондент РАН, профессор,С 2002 года возглавляла редакцию «Сибирского филологического журнала». «Собачья дружба»Мы живем в обществе: у нас много знакомых, но друг – один, которому ты поверяешь свои мысли и мечты. Оказывается, есть такая дружба и у собак. 1) Расскажите о встрече со щенком.2) Когда на 3-й день щенка не оказалось, как автор высказалась о своих чувствах?3) Расскажите, как Найденыш заступился за Круза. 4) Как же жили братья-собаки?5) Какой вывод делает автор? Преданность и любовьРодился пес Хатико в ноябре 1923 года в японском городе Акита. Вскоре после своего рождения он был подарен профессору Хидэсабуро Уэно.В мае 1925 года профессор умер от инфаркта. Тогда Хатико уже исполнилось полтора года. И он продолжал ждать своего хозяина… Каждый день он приходил на станцию Сибуя, как и раньше, и ждал профессора до самых сумерек. Преданность и любовьНа Южном шоссе в Тольятти открыт памятник псу по кличке Верный, который семь лет ждал своих хозяев на одном месте. Владельцы собаки погибли в автокатастрофе. Пес при аварии практически не пострадал и с тех пор постоянно в течение этих лет находился вблизи места ДТП, вплоть до своей смерти.Бронзовая скульптура высотой полтора метра установлена на гранитном постаменте таким образом, чтобы проезжающим по Южному шоссе казалось, будто собака поворачивает голову вслед машинам. «Материнская любовь»Кто для вас самый дорогой человек?1)Расскажите о Джине как заботливой маме. Почему она уделяла Марсу особое внимание?2) Зачитайте, как встретились мать и сын спустя полгода. 3) Какое чувство вызвала у вас смерть Джины и поведение Марса?4) Какой же вывод делает автор в этом рассказе? Кучина Вера Геннадьевна«Трещит мороз,…»1) Кто вдохнул жизнь в бездомного пса?2) Как изменился он от проявления душевной доброты и тепла?3) Часто вы встречаете таких людей и спешите ли сами на помощь братьям нашим меньшим? Но природа – это не только (фауна) животный мир, язык которого нам более или менее ясен, это и растительный мир (флора). Алёна Захарова, победитель литературного конкурса, посвященного 185-летию со дня рождения Николая Боголюбова, организованного Саратовским областным центром дополнительного образования для детей «Поиск»«Рассказ тополиного пенька»В чем идея этого рассказа? Алексей ПолуботаРодился в 1975 году в Мурманске. В 2000 году окончил Литературный институт им. А.М. Горького, принят в Союз писателей России. Лауреат поэтической премии губернатора Мурманской области, дипломант Московского конкурса поэзии «Золотое перо». Инициатор и организатор Всероссийского фестиваля «Неизбывный вертоград».Последние два года — обозреватель «Литературной газеты». «Когда деревья тоскуют»1) Сравните 2 и 3 абзацы. Что с чем сравнивается? 2) Каково отношение автора к домам дачников? и к избушке?3) Как противопоставляется природа? Зачитайте. 4) Как изменилось дерево после смерти старушки? 5) Какие средства художественного языка использует автор?6) Почему же такой пессимистический конец рассказа? «Камни – тоже живые» Мы караем за хулиганство, за убийство людей, но порой равнодушны к убийству природы – Той природы, что является величайшей силой в моральном и эстетическом развитии народа. К.Г. ПаустовскийОт нашего отношения к природе можно судить и о нравственности человека, и о красоте и процветании нашей планеты.