Конкурсная программа Знатоки героев сказок


Конкурсная программа «Знатоки героев сказок»»
Цель: проверить читательский кругозор учащихся; развивать память, воображение, внимание; прививать интерес к сказкам
Оборудование: презентация, фонозапись песни «Песня пожарных», «Частушки бабок-ёжек», фломастеры, бумага, 2 набора цифр от 1до7, метлы – 2, куртки - 6, уличная обувь – 6 пар, доска.Ход занятия.
1 чтец.Известны сказки с давних пор, Не верь тому, кто скажет, Что это выдумки и взор, Его не слушай даже.
2 чтец.Скорее сказки прочитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай- Она всему научит.
3 чтец. Сказки гуляют по свету,Ночь, запрягая в карету.Сказки живут на полянах,Бродят по зорьке в туманах.
4 чтец. Ты представь себе на миг,Как бы жили мы без книг?Что бы делал ученик,Если не было бы книг,
1 чтец. Если б все исчезло разом,Что писалось для детей:От волшебных добрых сказокДо веселых повестей…
2 чтец. Ты хотел развеять скуку,На вопрос найти ответ.Потянул за книжкой руку,А ее на полке нет!
3 чтец. Нет, нельзя себе представить,Чтоб такой момент возник,И тебя могли оставитьВсе герои детских книг.
Ведущий.Скажите, вы поняли, о чем мы будем говорить? Сегодня мы с вами вспомним героев сказок, попробуем их изобразить, поиграть. Прочитаем название нашего внеклассного занятия. Слайд 1.
Сегодня у нас состоится встреча команд «Колобок и «Айболит»» Присаживаемся за столы. (На столах подготовлена бумага, фломастеры)
Приветствие команд.
Ведущий.С этим героем знакомы вы с детства,
И непременно знают его средства. Слайд 2.
Лечил он в Африке зверей И стали хищники добрей. К тебе вопрос один всего Как звали доктора того? Слайд 3.
Конкурс художников. «Кто лучше изобразит Доктора Айболита?» (Рисуют всей командой по одной части тела по очереди на доске мелом)
Для болельщиков. Назовите животных, которых вылечил Айболит.
Ведущий. Дружат бабки с лешими, Конными и пешими, И всегда голодными, Ведьмами болотными.. Слайд 4.
С её транспортом слесари возились Отремонтировать стремились, Дефект в моторе оказался. Кто без транспорта остался? Слайд 5.
О каком транспорте идёт речь?
 Метла - это роскошь, её авто.  Баба Яга без метелки - никто.  Танец с метлой - это кайф, это рай, Партнерша взлететь может - не забывай! Крепко к любимой метле ты прижмись, И в вихре танца с ней закружись.
Конкурс «Пляска с метлой» (Под музыку частушек Бабок – ёжек).
Ведущий. А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но пришла беда нежданно – Этот дом сгорел дотла!
Слайды 6,7
Конкурс «Герои сказки»
(Написать на листках героев этой сказки).
Для болельщиков. Назовите имена ваших кошек и что они любят.
Конкурс - игра «Горит Кошкин дом» (От каждой команды играют по 3 участника. Ставятся стулья по количеству участников на расстоянии друг от друга. На спинке стульев наизнанку куртки накинуты. Обувь игроков складывается в одну кучу посередине. По сигналу «Пожар!» все «пожарные» бегут к стульям, вывертывают рукава курток, надевают, застегивают пуговицы, находят свою обувь, обуваются и садятся на стулья).Музыка «Песня пожарных»
Работать умела красиво и ловко, В деле любом, проявляя сноровку, Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашку, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? Слайды 8,9
Конкурс «Вот она какая!»
Какой была Василиса? Напишите! (Дети пишут на листках) Кто хочет быть похожей на Василису прекрасную?
Для болельщиков. Песенка Колобка.
Ведущий. Кто же съел, спрошу ребят, В сказке семерых козлят? И хотя он был хитёр, Одолеть не смог костёр. Слайды 10,11
Конкурс «Листопад»
Заканчивается листопад. Посмотрите, как красиво летят листья. Первая команда собирает оранжевые листья, вторая – салатные. Но листья не простые, на них написаны цифры. Ваша задача подобрать по одному листочку и встать по – порядку чисел . (На листьях цифры от 1 до 7.)
Для болельщиков. Спойте песенку, которую пела коза своим деткам.
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались, Ведь никто не знал, что он Был лебедем рождён. Слайды 12, 13
Конкурс «Вспоминай-ка!»
Как называется сказка? Кто её написал? (Ганс Христиан Андерсен, «Гадкий утёнок»)
Ведущий. Ту крошку ласточка спасла И от несчастий унесла. От жабы и крота сбежала И принца – эльфа отыскала. Слайды 14,15
За кого хотела выдать замуж мышь Дюймовочку?
Слайд 16. Прочитайте и попробуйте объяснить смысл выражений.
Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок!
« Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени»
Джордж Мартин. « Битва королей»
Подведение итогов игры, используя таблицу.
№ п/п Название конкурса Команда «Колобок» Команда «Айболит»
1. Приветствие команд 2. Конкурс художников. 3. «Пляска с метлой» 4. Конкурс «Герои сказки»
5. Конкурс - игра «Горит Кошкин дом 6. Конкурс «Вот она какая!»
7. Листопад. 8. Конкурс «Вспоминай-ка!»
9. Мышкин жених для Дюймовочки10 Итого Ведущий. Вот и закончилась наша конкурсная программа. Подведем итоги. 1 место заняла команда …. , ей вручается приз. Но и другим участникам тоже полагается утешительный приз.