Презентация на тему: Инновационное обучение в школе.Системно-деятельностный подход.


Инновационное обучение в школе(Системно-деятельностный подход) Федеральное государственное казенное общеобразовательноеучреждение «СОШ № 155» Подготовилзаместитель директора по учебной работе ФГКОУ « СОШ № 155» Лубенский Ю.Н. «Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский Системно - деятельностный подход – методологическая основа стандарта начального общего образования нового поколения. Мы должны понимать, что включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания.Деятельностный подход лежит в основе развивающего образования. В учебно-методическом комплекте на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире, причем не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятельности.Наша задача при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Деятельность учителя в реализации системно- деятельного подхода научный консультант и руководитель учебного проекта, который помогает сформировать у учащихся: умение демонстрировать и применять реально сформированные навыки в различных сферах и личной жизни умение добывать и изучать информацию по конкретной задаче самостоятельно. Мотивирование к учебной деятельности учащихся: МогуСопоставление учеником своего реального «Я» с образом « Я- идеальный ученик» ХочуВнутренняя потребность включения в учебную деятельность НадоТребование со стороны учебной деятельности Развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действий Вектор смещения акцентов нового стандарта формирование универсальных способов действий Технология "АМО"- Активные методы обучения. Технология развития критического мышления Арт-технология Технология модерации Технология проблемного диалога Технология ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач. Информационно- коммуникационная технология ( ИКТ) Проектная технология в школе Дальтон-технология Современные возможности педагогических технологий для реализация системно- деятельностного подхода в условии введения ФГОС нового поколения «антиципация» Этапы развития информационной компетентности Формирование первоначальных знаний и способов деятельности Извлечение информации Овладение формами и видами деятельности Система работы по развитию информационной компетентности младших школьников «кластер» «6 вопросов» «водопад» «несоответствия» «чтение со стопами» «синквейн» «шляпы де Боно» «виртуальный гость» «присвоение понятий» «ведение бортжурнала» «выбор задания» Информационная компетентность Мотивационныйналичие мотивадостижения цели, готовность и интерес к деятельности Когнитивныйналичие знаний, умений и способности применять их в деятельности Рефлексивныйобеспечивает готовность к поиску решения возникающих проблем Операционно-деятельностныйдемонстрирует умение применять ИТ Кто? Что делает? Где? Когда? Как? Почему? Ашик-Кериб Зарабатывает игрой на саазе В Турции Когда семь лет странсвует по свету и наживает богатство, чтобы жениться на Магуль-Мегери. Поёт для богатого паши Чтоб не зависеть от богатого отца Магуль-Мегери. Литературное чтение.М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» «Кластер» - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер – в переводе означает пучок, созвездие. Окружающий мир. Структура cинквейна ключевое слово 2 прилагательных 3 глагола короткое предложение - отношение к теме синоним или ассоциации Окружающий мир.«Вода и её значение» ОМРК - уже знал+ - новое- - не знал ? – есть вопрос Окружающий мир. «Африка» КартографыМетеорологиУчёныеБотаникиЗоологиТурагенты Математика «Понятие cумма чисел» Сумма Сумка, стоимость товара, итог Сумма чисел Сложение, плюс, прибавление Окружающий мир. «Загрязнение воды» Окружающий мир «Домашние и дикие животные» Обучение чтению Составьте вопросы по содержанию текста, используя слова: что? какие? как? зачем?почему? откуда? Найдите в тексте информацию, которая подтверждает, что мы читаем сказку Найдите в тексте научную информацию Найдите в тексте предложения, когда вам было смешно Какая информация из текста вызвала у вас наибольшее удивление? Найдите в тексте предложения, когда вам было страшно Прием «думательных шляп» Карточка -помощница.«То есть ты говоришь, что ….?», «Если я правильно понял, то ..?».«Почему?».« Что бы изменилось.., если бы..? « Как бы вы поступили…?»«Почему это – хорошо, а то – плохо?» Регулятивная учебная деятельность – это научить детей выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат. Приёмы:рассказ- предположение по ключевым словам; «Бизнес-план»« Мозговая атака или «штурм»верные и неверные утверждения;«Верите ли вы, что…» Работа над кластером. Рассказ- предположение по ключевым словам. 1 класс. Тема: «Твои помощники-органы чувств» ( Отгадай. Нос Язык Пальцы О чем мы будем говорить на уроке?( Выскажи свое предположение, используя эти слова.) Прием «Бизнес-план» Регулятивная деятельность: целеполагание, планирование Технология проведения: предлагаю ученикам составить план работы над темой урока. Алгоритм повторения они записывают на листочках, некоторые ученики озвучивают их. Листочки остаются на столах, они понадобятся в конце урока. Русский язык. 3 класс. Тема:« Повторяем правописание безударных гласных в корне слова»Составить план повторения. ( Алгоритм правописания безударных гласных в корне слова)Что необходимо нам повторить на уроке?Если учащиеся забыли материал, можно дать образец и попросить их подкорректировать и оценить свою деятельность. 1. Найди в слове ударный слог(поставь ударение).2. Выдели (подчеркни) безударнуюгласную.3. Выдели в слове корень, обозначьего.4. Подбери однокоренные слова,поставь в них ударение.5. Выбери из этих слов проверочные(те, в которых проверяемый безударный гласный стоит под ударением).6. Объясни написание данного слова Приём «Мозговая атака или штурм»: « Что полезнее – есть много или мало?Чем больше идей выскажут ученики, тем выше будет интерес к изучаемой теме.«Мозговой штурм» позволяет не только активизировать младших школьников, но также и формирует нестандартное мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.Приём «Верите ли вы, что…» ( Такой прием можно использовать при проверке домашнего задания) Класс делится на две команды. Одна команда высказывает фантазийные предположения, а другая анализирует их.Например: 3 класс. Тема. «Почва- среда жизни организмов»1 команда:- Верите ли вы, что с наличием перегноя связано плодородие почвы?2 команда:- Верите ли вы, что растений и животные участвуют в повышении плодородия почвы? Технология проведение: Этот метод позволяет учителю быстро выяснить впечатления учеников по следующим вопросам, начальные буквы которых составляют это не очень понятное название метода:– Хорошо…– Интересно…– Мешало…–С Собой возьму… Каждый ученик должен, по - возможности, откровенно ответить на эти вопросы (написать на листочках), включая и свое личное самочувствие, которое тоже влияет на продуктивность работы на уроке. Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса.Веди ученика от собственного опыта к общественному.Будь не «НАД», а «РЯДОМ».Радуйся вопросу, но отвечать не спеши.Учи анализировать каждый этап работы.Критикуя, стимулируй ученика. Скажите себе: «Я - блестящий учитель, у меня прекрасные ученики!» Я узнал, что… Я понял, что… Я задумался о …