Самостоятельная работа на уроках в начальных классах (Математика)


Доклад на тему:
«Самостоятельная работа
на уроках в начальных
классах»
(Математика)

Учитель начальных классов Н.М.БендераСамостоятельная работа, привлекая современных школьников, вызывает втоже время у многих серьезные затруднения. Она требует эмоционального и
умственного напряжения, порождает массу неожиданных вопросов и ошибок,сомнения и переживания. Особенно много затруднений возникает
у ребят на начальном этапе, поэтому начинать эту работу надо в начальных классах. Она дисциплинирует мысль, рождает у школьников веру в себя, в свои силы и возможности.
Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и
практические операции и действия зависят и определяются самим учеником.
Присутствие самостоятельной работы необходимо на уроках так как они тренируют волю, воспитывают работоспособность, внимание, дисциплинируют учащихся.

Актуальность темы
Научившись думать самостоятельно, учащиеся сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы.
Цели
формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения;
стимулирование интереса к познавательной деятельности учащихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели;
регулярный контроль за успеваемостью учащихся по предмету. Задачи
разнообразить методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке;
совершенствовать формы, методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся;
осуществлять индивидуальный подход к учащимся
Методы, приемы и средства обучения
средства методы приемы
Таблицы, учебники,карточки для устной работыУстный Фронтальный опрос, устные самостоятельные работы
Чертёжные, измерительные и вычислительные инструменты. Словеснографический Построение графиков, их чтение. Построение фигур и работа с ними.
Таблицы, схемы, рисунки, модели фигур, учебники, справочная литература. Наглядный Работа с моделями, творческие работы
Карточки для работы в парах, оценочный лист КСО Работа в парах
Формы и виды самостоятельной работы
По дидактическим целям ОбучающиеТренировочныеЗакрепляющиеПовторительныеРазвивающиеТворческиеКонтролирующие
По форме выполнения УстныеПисьменныеТесты
По месту выполнения КлассныеДомашние
По источнику и методу приобретения знаний Работа с книгойРешение и составление задачКонтрольные работыСамостоятельные работы
По уровню самостоятельности учащихся РепродуктивныеЭвристическиеРеконструктивно-вариативные
По степени индивидуальности Общеклассные (вариантные, дифференцированные)ГрупповыеИндивидуальные
Формы организации деятельности учащихся
Образовательные технологии:
Проблемное обучение
Элементы развивающего обучения
Репродуктивное обучение
Формы обучения:
Индивидуальная
Групповая
Фронтальная
Работа в парах
Виды проверки:
предварительная;
текущая;
периодическая;
итоговая.
Формы контроля:
по способу предъявления (письменный и устный);
по числу проверяемых (индивидуальный, групповой, фронтальный);
по месту проведения (в классе или дома);
по объему контролируемого материала (контрольная работа);
по характеру предъявляемых знаний (вопросы, работа с печатными средствами: карточки, рабочие тетради, тесты, работа над ошибками, схемы, таблицы). Я хочу выделить форму групповой работы. Такая форма имеет ряд достоинств. Во- первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха в решении каких-то задач. В-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Групповая работа способствует улучшению психологического климата, в классе, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
Решение задач
Задание № 1
Два поезда одновременно начали движение в противоположных на правлениях. Один двигался со скоростью на 30 км/час меньше, чем другой. На каком расстоянии друг от друга поезда будут через 4 часа, если скорость другого поезда 130 км/час?
Задание № 2
Из города на дачу выехал велосипедист со скоростью 12 км/час. Дорога на дачу заняла 6 часов. На сколько изменилась скорость велосипедиста на обратном пути, если он затратил на него 4 часа?
Задание № 3
Машина и автобус выехали с автостанции одновременно в противоположных направлениях. Скорость автобуса в два раза меньше скорости автомобиля. Через сколько часов расстояние между ними будет 450 км, если скорость автомобиля 60 км/час?
Тест
. Как записать цифрами число пятьдесят тысяч пятьдесят?
А) 5050 Б) 50 005 В) 50 050 Г) 50 500
2. Выбери наибольшую величину.
А) 2 ц Б) 2 т В) 20 кг Г) 20 ц 2 кг
3. Сколько цифр будет содержать значение частного в выражении 82 248 : 4?
А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6
4. Укажи, какое действие выполняется последним в выражении 220 : (14 - 13) + 5 • 17
А) умножение Б) вычитание В) сложение Г) деление

5. Найди площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 9 см
А) 11 см Б) 18 см2 В) 22 см2 Г) 18 см
6. Реши уравнение 48 - х = 16.
А) 24 Б) 3 В) 32 Г) 4
7. На сколько больше значение выражения 234 • 10, чем значение выражения 234 • 9?
А) на 234 Б) на 2034 В) на 2340 Г) на 2304
8. На пошив пальто нужно 4 м ткани. Сколько пальто можно сшить из 56 м ткани?
А) 24 пальто Б) 52 пальто В) 14 пальто Г) 60 пальто
9. Из двух городов, расстояние между которыми 90 км, одновременно навстречу друг другу выехали
велосипедисты. Первый ехал со скоростью 20 км/ч, а второй — 10 км/ч. Через сколько времени
они встретятся?
А) 2 ч Б) 3 ч В) 10 ч Г) 5 ч
Ребусы
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны уметь:
- работать с книгой (учебником, математическим текстом, справочником, таблицей и др.);
- работать по плану.
- работать по образцу, решать задачи стандартного вида;
- составлять план решения задачи.
- прогнозировать и анализировать результаты;
- устанавливать связи нового материала со старым;
- осуществлять самоконтроль;
- работать по собственной инициативе.