Технологическая карта по русскому языку на тему Приставка з класс
Технологическая карта урока №___
Дата 30.11.2016 Класс 3 А
Тема урока: ПРИСТАВКА
Тип урока: УОНЗ
Формируемые результаты:
- Предметные
Расширить знания детей о приставке.
- Личностные
Самоопределение (мотивация учения), формирование навыка самооценки.
- Метапредметные
Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств.
Планируемые результаты:
-находить приставку среди других частей слова;
-формировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и с учителем.
Основные понятия: приставка.
Структура урока
Этапы проведения урока
Деятельность учителя
Формы организации
учебной деятельности
Задания для учащихся, к достижению планируемых результатов
Учебник
Дидактические материалы
Мотивационный этап
Актуализация знаний
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Тихо садятся девочки, мальчики.
Запишем число, классная работа.
Отгадайте загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Назовите значение этого слова «автобус» (Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.)
Слово имеет одно или несколько значений?
Дайте характеристику звуков и букв.
Автобус - фонетический разбор слова1) Орфографическая запись слова: автобус2) Ударение в слове: авт`обус3) Деление слова на слоги (перенос слова): ав-то-бус4) Фонетическая транскрипция слова автобус : [афт`обус]5) Характеристика всех звуков: а [а] - гласный, безударныйв [ф] - согласный, твердый, глухой, парныйт [т] - согласный, твердый, глухой, парныйо [`о] - гласный, ударныйб [б] - согласный, твердый, звонкий, парныйу [у] - гласный, безударныйс [с] - согласный, твердый, глухой, парный
7 букв, 7 звук
Запишите это слово 3 раза.
Фронт.
Коллект.
На доске записано слово «автобус»
Слайд 1.-2
Проблемная ситуация
Запишем слова под диктовку у доски и в тетрадях.
Полет, перелет, вылет, отлет.
- Назовите окончание в словах? (Нулевое.)
- Что можно сказать об этих словах? (Это однокоренные слова.)
- Что в них общего? (Корень.)
- Выделите корень в этих словах.
- Чем отличаются эти слова? (Значение.)
-А какая часть слова придает им разное значение? ( Та, которая стоит перед корнем.)
·Как называется эта часть слова?
Для чего она служит?
Сформулируйте тему урока.
Что должны мы узнать к концу нашего урока?
Что такое приставка?
Как пишутся приставки ?
Фронт.
Слайд 3
Построение проекта выхода из затруднения
- Снова обратим внимание на наши слова.
Подумайте и дайте определение приставки по плану.
Приставка – это
1). Часть слова
2). Находится перед корнем или после корня.
3). Для чего служит?
– Она обозначается значком ¬
Вывод. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
- Где можем проверить правильность нашего вывода?
Что такое приставка? Где стоит? Для чего служи?
Фронт.
Стр.103
Слайд 4.
Реализация построенного проекта
Выполним упражнение 176. Прочитаем задание.
Эдуард Асадов
Выпишите слова с одинаковыми приставками. Докажите, что все они имеют общий оттенок значения приближение к чему – либо.
Какая часть слова придает это значение словам? Запишите 1 свой пример. (приехал)
Вывод: ребята, что еще мы узнали о приставках? (Они имеют значение)
3 ученика у доски по цепочке
Упр.176
Первичное закрепления
У вас на столах карточки.
Приставка
Значение приставки
Вы – выбежал, выехал, вылетел, выскочил, выходить.
Движение наружу
Пере – перескочить, перебежать, перелезть, переехать.
Движение через какую – то преграду
У – уходить, уплывать, улетать, ускакать, убежать, уезжают.
Удаление от чего - то
Соотнесите глаголы со значением приставок.
Какой вывод сделаем?
Работа у доски по цепочке
карточки
Самостоятельная работа
Упражнение 177. Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать?
В последнем предложении подчеркните главные члены предложений. Сколько в предложении подлежащих, сказуемых?
Вскоре заполыхал костер, зашумел чайник, забурлила в котелке вода.
Индивид.
Упр. 177
1 ученик у доски.
Рефлексия
Что же такое приставка? Для чего она служит?
Что еще узнали о приставке?
Продолжите предложение:
Сегодня я узнал, что.
Сегодня я научился.
Я не совсем понял
Мне сегодня понравилось как вы работали.
Слайд
Домашняя работа
Упр.179
Заголовок 1Заголовок 315