Педагогический проект по теме «Система работы учителя по формированию устойчивой мотивации изучения английского языка через создание эффективной образовательной среды»

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»










Педагогический проект

«Система работы учителя по формированию устойчивой мотивации
изучения английского языка через создание эффективной образовательной среды»




















Нижневартовск 2013 год
Краткая аннотация проекта

Практико-ориентированный проект рекомендован в качестве методического пособия для учителей английского языка, работающих во 2-4 классах, по развитию устойчивой мотивации изучения английского языка через создание эффективной образовательной среды.
Стандарты нового поколения устанавливают требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. В личностном плане эти требования включают в том числе готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят в первую очередь от побуждения и потребностей человека, его мотивации.
Формирование положительной мотивации к изучению английского языка у младших школьников должно идти через создание эффективной образовательной среды. Образовательная среда при обучении иностранным языкам в начальной школе включает внутренние и внешние компоненты:
Внутренний компонент, который называют коммуникативно-деятельностным, находит воплощение в уроке иностранного языка.
Это
отбор содержания обучения (реализованное в УМК),
технология его освоения,
формы взаимодействия в процессе обучения учителя и учащихся.
Внешние компоненты связаны с тем, что окружает данный воспитательный учебный процесс.




Обоснование необходимости проекта
Выполнение требований Стандартов нового поколения возможно только при сформированности у обучающихся устойчивой мотивации к обучению, и особенно это важно для обучающихся начальной школы. Не секрет, что младшие школьники будут заниматься только тем, что им понятно, доступно, интересно и увлекательно. Поэтому и мотивируют младшие школьники свои действия следующим: «мне это интересно», «мне приятно, что меня хвалят», «мне это нужно», «я это могу и делаю».
Современная педагогическая наука о роли мотивации.
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят в первую очередь от побуждения и потребностей человека, его мотивации. Мотивация является «запускным механизмом» всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание.(9) Учителю знакомы ситуации, когда успешно выполненное задание, оригинально решённая задача, безупречный ответ на сложный вопрос, своеобразный ход рассуждений не просто радуют, но и увлекают ученика. Неудивительно, что при этом повышаются его активность и инициативность в общении, усиливается желание самостоятельной познавательной деятельности. Т.е. питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.
Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придаёт ему личностный смысл и значимость.



Особенности мотивации к изучению иностранных языков.
Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития с учётом специфики конкретного предмета. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков. До момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться. Но как только начинается процесс изучения, отношение некоторых детей меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления, так называемого, «строительного материала», стадию неизбежно примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате уменьшается мотивация, пропадает встречная активность, направленная на овладение иностранным языком, снижается успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию.
При рассмотрении проблемы мотивации изучения школьниками иностранных языков, следует исходить из того, что в обучении взаимодействуют следующие составляющие:
Ученик, и то, как он овладевает иноязычными знаниями, умениями и навыками, какие мотивы побуждают его к деятельности.
Учитель, и то, как он обучает, руководствуясь методическими принципами, используя методы, приёмы, средства и формы обучения.
Сам предмет «иностранный язык» - то есть, языковые и речевые единицы, которые должны быть освоены учащимися.
Таким образом, при формировании положительной мотивации к предмету у школьников необходимо учитывать то, кого мы обучаем, как обучаем и чему обучаем.



Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Создание эффективной образовательной среды для развития устойчивой мотивации к изучению английского языка у младших школьников.

Задачи:
Формирование личности ученика как субъекта культуры и учебной деятельности.
Создание условий для формирования диалога обычаев и традиций разных культур.
Обеспечение информативности образовательной среды.
Формирование положительного заинтересованного отношения родителей к предмету «иностранный язык».

Основное содержание проекта
Стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Выпускник начальной школы должен «овладеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности, быть любознательным, готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом», (1) т.е. ученик из «объекта» учебной деятельности должен быть превращен в «субъект», активно и заинтересованно познающий окружающий мир.
Несомненно, эффективность образовательного процесса в равной степени зависит от профессионализма обучающего и активности обучаемого. Для любого конструктивного взаимодействия необходимы желание, стремление, умение партнёров искать совпадающие интересы, точки соприкосновения, избегать барьеров в общении, находить компромиссы и взаимовыгодные решения, нести ответственность за последствия их принятия.
Личность ученика неповторима. У одного – невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности; у другого – средние способности, но велики побудительные силы поиска решений. Иногда ученик обладает хорошими способностями, глубокими знаниями, а результат его творческой самостоятельной деятельности весьма средний. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими-либо отдельными её качествами. Напротив, только анализируя эти качества, в тесной взаимосвязи, можно понять истинные причины успехов или неудач конкретного ученика. Учителю при изучении личности ученика в условиях учебной деятельности необходимо выявить взаимосвязь трёх основных личностных характеристик, которые обеспечивают успешность его учебно-познавательной деятельности. В качестве таких личностных характеристик можно выделить:
- отношение к предмету, содержанию, процессу, результату учебно- познавательной деятельности, выражающееся в мотивации учения;
- характер взаимоотношений ученика с участниками учебного процесса, который проявляется в эмоционально-оценочных отношениях ученика и учителя друг к другу, учащихся между собой;
- способности саморегуляции учебных действий, состояний и отношений, как показатель развития самосознания.
Пути формирования мотивации.
Сложность и многогранность данной проблемы подчёркивают многие методисты и предлагают различные подходы к её решению. Я считаю, что формирование положительной мотивации к изучению английского языка у младших школьников должно идти через создание эффективной окружающей образовательной среды. Образовательная среда при обучении иностранным языкам в начальной школе включает внутренние и внешние компоненты:
Внутренний компонент, который называют коммуникативно-деятельностным, находит воплощение в уроке иностранного языка.
Это
отбор содержания обучения (реализованное в УМК),
технология его освоения,
формы взаимодействия в процессе обучения учителя и учащихся,
внеклассная работа по предмету.
Внешние компоненты связаны с тем, что окружает данный воспитательный учебный процесс:
предметное оформление кабинета;
отношение родителей к предмету «иностранный язык», которое передается детям и условия, которые создаются для успешного изучения нового языка дома. (2)
Ничто так сильно не влияет на содержание и характер обучения, как учебник. В настоящее время учителю английского языка предлагается широкий спектр учебно-методических комплексов. Наиболее удачным считаю УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) , т.к. он отвечает требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, а также соответствует стандартам Совета Европы.
“Spotlight” – один из курсов, который можно определить как student-and-teacher-friendly. Красочный материал учебников и рабочих тетрадей подобран в соответствии с возрастом и интересами учащихся младшего школьного возраста. Лексический материал усваивается детьми легко благодаря песенкам, диалогам, рифмовкам. Каждая песенка – это музыкальный спектакль со своим действием и оформлением. Урок каждый раз “оживает”, т.к. его содержанием становятся события, касающиеся жизни самих учащихся – День рождения, любимые игрушки, моя семья, моя любимая еда и другие. Наличие программного обеспечения к интерактивной доске позволяет сделать каждый урок живым, интересным, ярким. Я использую материалы данного курса и в тех классах, где преподавание ведется по другому УМК.
На одной из конференций по современным технологиям обучения английскому языку в школах России Вирджиния Эванс, автор многих УМК по английскому языку, начала свое выступление с диалога между учителем и матерью своего ученика.
Мать (учителю): «Вы говорите, что научили его»
Учитель: «Я сказал, что я научил его, но я не сказал, что он научился». Именно в этом коротком диалоге заключается качественно новый подход к содержательному наполнению преподаваемого предмета. Предполагающий поиск и создание оптимальных условий для развития личности ребенка, его интеллектуальных и творческих способностей, нравственных качеств, чувств, эмоций, потребности в самообразовании. Современная школа призвана создать такие условия, поскольку введение стандартов нового поколения предполагает выработку и реализацию нового, целостного подхода к образованию, проверку новых идей и технологий обучения и воспитания.
Технологии.
Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.
Это высказывание стало лозунгом всех учителей, реализующих деятельностный подход при организации процесса обучения.
К технологиям, реализующим данный подход, относятся следующие:
а)интерактивные
Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.
Конечно, формы обучения во взаимодействии не новы. Главная же идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.
На современном этапе существует несколько вариантов метода обучения в сотрудничестве:
1.Student Team Learning (STL)
STL сводится к трем основным принципам:
Награды. Оценку получает вся группа за выполнение одного задания. Группы дифференцированы, между собой они не соревнуются.
Индивидуальная ответственность каждого ученика: успех или неуспех всей группы зависит от удач каждого ее члена. Учащиеся следят друг за другом, помогают друг другу.
Равные возможности всех учеников в достижении успеха означают, что каждый учащийся приносит своей группе очки, которые он зарабатывает путем улучшения своих предыдущих результатов.
2.Learning Together («Учимся вместе»)
Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала. Основные принципы: награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – работают и здесь. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: академическую – достижение познавательной, творческой цели, социальную, или социально-психологическую – осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения. Роль учителя – контроль.
Работа над грамматическим материалом
При изучении грамматики хорошо использовать варианты “Learning Together” или “Jigsaw”. Например, при изучении темы Present Simple классу предлагается заполнить таблицу:
The Present Simple

1.Случаи употребления
Действие происходит постоянно
Действие повторяется

2.Указатели
Always, usually, every day
Sometimes, often

3.Схемы
+
V, Vs
_
No,
he, she, it - doesn’t V
I, you, we, they - don’t V


?
Do I, you, we, they V ?
Does he, she, it V?


Группы получают разные задания – одна группа заполняет случаи употребления, вторая указатели, третья схемы. Затем группы переформируются так, чтобы в каждой был представитель 1,2,3 групп, который выполняет роль эксперта. Составляется общая карта, которой учащиеся пользуются дальше. Таблица заполняется на основе анализа предложений, которые заранее подготовлены учителем.
Менее затратным по времени, которое уходит на подготовку карточек, заданий является традиционный способ – объяснение правила, тренировка, контроль. Но составленное самими учащимися правило – это ли не мотивация для того, чтобы его знать и уметь применять?!
Учащиеся 4 класса, как правило, испытывают затруднения в выборе временных форм Present Simple - Present Continuous. Таблица, обеспечивающая отработку умения составления предложений с использованием временных форм глаголов в противопоставлении, предложенная преподавателями школы английского языка в г. Торки, показалась мне интересной и эффективной. Таблица была составлена на употребление форм Present Perfect Active - Present Perfect Passive. Я на основе предложенной составила свою, попробовала использовать на уроке, и увидела – работает. Занимает на уроке очень мало времени, интересно и эффективно. Работа по таблице проводиться устно, в форме зрительного диктанта.
We
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Работа над чтением
После прочтения текста учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает вопросы к тексту. Сам текст вывешивается на доске в 3 экземплярах. Учащимся предлагается по очереди, прочитав вопрос, выйти к доске, найти ответ на вопрос и, вернувшись на место записать его на листок. Затем предложения нумеруются по порядку. Текст перечитывается. Такая работа помогает лучше запомнить материал текста, облегчает подготовку пересказа.
б)проектные
По меткому выражению D.Fried-Booth “The motivation lies in the project itself”.
Вслед за Э.Н.Никитенко я считаю, что « использование проектной технологии со 2 класса – важное условие построения культурной среды. Совместное выполнение детьми проектных заданий, предполагающих создание собственного продукта деятельности, приводит к ситуации соучастия, развитию их инициативы и творчества, созданию доброжелательной атмосферы, благоприятной для обучения иностранным языкам».(2) Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Мет
·од проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком. Тематика проектов определяется изучаемыми темами в рамках УМК, и важно, чтобы они были связаны с поиском общего – того, что объединяет, а не разъединяет людей разных культур.
Перед началом работы над проектом я предлагаю учащимся ознакомиться со следующей памяткой.
Памятка для учащихся
1.Подумайте, с кем из своих одноклассников хотите работать над проектом.
2.Выберите тему.
3.Сотавьте план работы над проектом, определите сроки.
4.Распределите обязанности. Помните, что каждый в равной степени отвечает за конечный результат. Помогайте друг другу.
5.Выберите форму презентации проекта (журнал, стенгазета, компьютерная презентация, фильм)
6.Хорошо, если вы подумаете над заданием, какое вы дадите своим одноклассникам, перед презентацией своего проекта.
7.Помните, что проект – это исследовательская работа и вы представляете результат вашего исследования.
8.Не забывайте, что у вас есть помощник и консультант, это – ваш учитель.
Памятка учителю
Вы для того, чтобы поддерживать, советовать.
Мотивация исходит из собственных интересов учащихся.
Вы вместе оцениваете, насколько успешным был проект.
Уч-ся следуют своим собственным планам и выбирают, что делать.
Вы для того, чтобы уч-ся иногда использовали ваш опыт и идеи.
Уч-ся работают, потому, что получают удовольствие.
Проектная работа дает возможность учащимся открывать что-то новое для себя.
в)игровые технологии
Игра имеет огромное значение при изучении иностранного языка. Игра формирует у детей адекватное отношение к явлениям окружающей жизни, является средством активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, помогают решать важные методические задачи:
формирует психологическую способность детей к общению;
обеспечивает естественную необходимость многократного повторения языкового материала;
тренирует детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи.
Учеными-методистами разработаны требования к организации игр на уроках иностранного языка, которых я стараюсь придерживаться при организации игровой деятельности:
Игра не должна быть образцом для механического подражания – это образец творчества.
Учитель представляет оригинальный образец иностранной речи, который должен побуждать детей быть оригинальными, самостоятельными.
В игре не пользуются системой оценок, ошибка в речи не должна приводить к проигрышу.
Формулировка игровой ситуации, правила игры, рассказ о том, что будет в результате игры, должны даваться на родном языке.
Игра должна вызывать эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в нее.
Дидактические игры рассматриваются как игровой метод обучения и средство всестороннего развития личности ребенка. Кроме сюжетно-ролевых игр, используются игры с правилами, творческие игры, драматизация и другие. Игры позволяют использовать преимущества детской памяти, например, прочность запоминания. Ребенок способен запомнить большой объем материала в случае, если создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить этот материал для решения какой-либо определенной задачи.
Наиболее часто я использую следующие игры:
«Что лишнее?» Детям предлагается ряд иллюстраций. Ребенок должен определить лишнюю картинку и обосновать свой ответ.
«Снежный ком». В этом учебном году у меня было несколько новых групп. На первых уроках я призналась ребятам, что мне хочется побыстрее запомнить их имена и мне нужна их помощь. Мы придумали такую игру: дети называли свое имя, слово, которое начинается с первой буквы его имени и предложение с этим словом, например:
У1 : My name is Polina. My first letter is “P”. I have a lot of pencils in my pencil case. У2 рассказывает о себе и первом ученике, третий о себе и двух других и т.д. На последующих уроках каждый называл свое имя и свое любимое блюдо, любимое занятие и т.д. Это позволило мне быстро запомнить имена моих учеников, а детям включиться всем без исключения в процесс общения, повторить лексику по нескольким темам и отработать употребление глагола в 1 и 3 лице Present Simple.
«Игра в волейбол». С помощью этой игры можно отрабатывать любой лексический материал.
На каждом уроке я использую игры или игровые ситуации, их огромное множество. Я считаю, главное помнить, что основа обучения младших школьников иностранному языку – мотивация. С этой целью и используется любая игрушка, любой предмет, любое действие, которое содержит элемент игры и соответствует учебному материалу.
Г)компьютерные технологии
В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры обучающихся.
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Наличие программного обеспечения к интерактивной доске по УМК «Spotlight” и для 3 класса по УМК «Enjoy English” позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Дети очень любят выполнять задания на интерактивной доске, с удовольствием поют песни, которые представлены в программе как мини-спектакли. Мини-фильмы мы используем на уроках для игры в переводчика: программы позволяют делать паузы в процессе просмотра, во время которой кто-то из учащихся проговаривает перевод или отключается звук и текст воспроизводится детьми на английском языке.
Использование обучающих программ дает возможность учитывать уровни языковой подготовки обучающихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако я всегда помню, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Я тщательно планирую время работы с компьютером и использую его именно тогда, когда он действительно необходим.
Необходимо отметить, что обучающиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса обучающихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Из практики хочу отметить, что такие задания ученики начинают выполнять с 3-го класса. Интерес представляют такие темы, как "Праздники", "Животные", "Времена года", "Сказки".
взаимодействие в процессе обучения учителя и обучающихся
“Teach your children by what you are, not just by what you say”
Степень обеспечения надлежащих условий для согласованного взаимодействия учителя и учащихся, непосредственно влияет на оптимальность и результативность обучения. Очевидно, что совпадение стиля преподавания и стиля учения гарантирует успешность индивидуальной и совместной деятельности педагогов и учащихся. С одной стороны, результативность преподавания в значительной мере зависит от степени эрудированности, уровня педагогического мастерства, адекватности индивидуального стиля деятельности и взаимоотношений педагога с аудиторией. Однако дефицит у педагога стремления или умения целенаправленно и конструктивно определять стратегию взаимодействия с каждым обучаемым, гибко дифференцировать содержание, формы и темпоритм коммуникаций, эффективно нормировать задания, оперативно изменять условия учения и т.д. в не меньшей степени влияет на общий результат. С другой стороны, успешность и глубина усвоения материала зависят прежде всего от реальных учебных возможностей обучающегося.
К процессу учения (деятельность обучающегося) применим принцип английских психологов «4h»: head – hand – heart – health (голова – рука – сердце – здоровье). Доказано, что для результативности деятельности обучающихся педагогу необходимо стимулировать интеллектуальные способности, эрудицию, кругозор, интересы детей; развивать их навыки, умения, опыт; активизировать эмоции, желания, предпочтения, склонности; оберегать физическое и психическое (интеллектуальное и эмоциональное) здоровье. (8)
Я думаю, учитель может быть успешным только в случае критического отношения к самому себе, четкого понимания необходимости постоянного совершенствования методики, работы над собой. Учителю жизненно необходимо быть интересной, современной личностью, понимать проблемы детей, учитывать их интересы. Об этом высказались ученики нашей школы, когда им в процессе подготовки к педсовету по теме «Требования к современному уроку» было предложено закончить фразу «Современный учитель – это». Необходимо помнить “If the child is not learning the way you are teaching, then you must teach in the way the child learns” (Р.Данн, профессор университета Сент Джонс, Нью-Йорк). В связи с выше сказанным строю урок в каждом классе по-разному, все зависит от того, какие дети приходят на урок. Также я постоянно ориентируюсь на то, какой по счету у детей урок и после какого урока они пришли на урок английского языка.
внеклассная работа по предмету
Внеклассная работа по предмету является мощным инструментом развития мотивации к изучению иностранного языка. В нашей школе традиционно в октябре проводится неделя иностранных языков, в рамках которой мы организуем конкурсы, концерты, викторины, олимпиады. С особым интересом младшие школьники принимают участие в инсценировании сказок.
В текущем году мы организовали общение с детьми Великобритании через “Skype”. Ученики 4 класса имели возможность не разыграть ситуацию «знакомство», а реально применить свои умения в данной ситуации, узнать о праздниках в стране изучаемого языка, о достопримечательностях города «Истборн», подготовили рассказ о нашем городе.
В данный момент идет работа над проектом “What is similar in Russia and in Great Britain”. Тема интересна тем, что представляет огромные возможности для формирования «дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах» (1), т.к. предполагает сбор материала в том числе и через переписку со сверстниками из Великобритании. Ценность данного проекта в направленности на поиск того, что объединяет, а не разъединяет представителей разных культур.
предметное оформление кабинета
В младшем школьном возрасте окружающая образовательная среда должна быть особенно благоприятной в психическом, физическом и эмоциональном плане, чтобы сохранить интерес к изучению нового языка и вызвать интерес и уважение к другим культурам. Эффективная и благоприятная среда при обучении младших школьников иностранным языкам, направленная на воспитание и развитие ученика как субъекта учебной деятельности и субъекта культуры, должна обладать следующими характеристиками: быть культурной или культуросообразной, воспитывающей и одухотворяющей, информативной, эстетичной, экологичной.
В кабинете ИЯ информативность обеспечивается, если на его стенах размещены алфавит, постеры, иллюстрирующие грамматические правила, виды стран изучаемого языка.
В интерьере кабинета выделяется поле зрительного интереса, когда самая значительная информация располагается на стене, которая постоянно находится в поле зрения учащихся.
Для демонстрации успеха младших школьников в изучении иностранного языка в кабинете организовано специальное место для размещения сменной экспозиции их творческих работ.
Очень важно приглашать родителей на открытые уроки, внеклассные мероприятия, на выставки творческих работ, где демонстрируются успехи младших школьников в освоении нового языка.
Эстетичность как качество культурной среды при обучении младших школьников ИЯ обеспечивается оформлением кабинета ИЯ, видом учебников и наглядных пособий, внешним видом учителя ИЯ, его произношением, манерой общения.
Условия реализации проекта
Реализация проекта осуществляется через классно-урочную систему преподавания предмета, внеклассную творческую деятельность с обучающимися, их участия в конкурсах различного уровня. Информация о работе также распространяется посредством публикаций материалов на сайтах интернета, распространения опыта работы среди коллег, через проведение открытых уроков, консультаций, распространения памяток среди обучающихся.
Ресурсы
Реализация проекта осуществляется в течение 3 лет (обучение со 2 по 4 класс). Информационными ресурсами являются учебно-методические комплексы для 2-4 классов, утвержденные Министерством образования и используемые в общеобразовательных школах.
Кадровое обеспечение: наличие учителей английского языка общеобразовательной школы.
Организационные ресурсы: необходимость в составлении расписания учебных занятий, желательно сохранение преемственности в обучении при переходе обучающихся с одной ступени на другую.
Материально-технические ресурсы: наличие учебного кабинета, оснащенного информационно- техническими средствами (компьютер, интерактивная доска, множительная техника, банк информационных ресурсов, диски с программным обеспечением для интерактивной доски); наличие учебно-методического комплекса (программы, книги для учителя, сборники с материалами для дополнительного чтения, сборники тестов ).
Финансовые ресурсы: оплата труда учителя осуществляется в рамках фонда оплаты труда в соответствии с учебной нагрузкой.

Партнеры

Учителя английского языка общеобразовательной школы, обучающиеся 2-4 классов, администрация школы, психолог, родители.

Целевая аудитория

Отбор участников происходит в соответствии с учебной нагрузкой педагогов, работающих во 2-4 классах.
Целевая группа: обучающиеся общеобразовательных школ 2-4 классов, учителя английского языка, работающие во 2- 4 классах.
Количество участников проекта не ограничено.
Возраст участников: обучающиеся 8-10 лет.
Социальный статус участников: обучающиеся общеобразовательной школы, педагоги.

План реализации
Подготовительный этап: сентябрь 2014 – октябрь 2014
Изучение и анализ материалов по теме проекта, современных педагогических технологий и ИКТ.
Основной этап: октябрь 2014г. – апрель 2015г .
Создание эффективной образовательной среды: проведение уроков с использованием современных педагогических технологий, оформление кабинета английского языка, работа с родителями.
Заключительный этап: апрель 2015г. – июнь 2015г.
Подведение итогов, анализ результатов.

10.Ожидаемые результаты и социальный эффект
Реализации проекта показала, что реальным социальным эффектом становится качественная подготовка обучающихся начальной школы к продолжению обучения на второй и третьей ступенях обучения, увеличения количества обучающихся, заинтересованных в изучении английского языка.



Перспективы дальнейшего развития проекта
Данный проект перспективен. Тема проекта интересна, актуальна, привлекает внимание педагогов.
Продолжение и развитие проекта возможно в русле межпредметных связей и, следовательно, объединение усилий и использование опыта работы по данному направлению широкого круга учителей-предметников, работающих в общеобразовательной сфере.



Литература

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Никитенко З.Н. Создание эффективной образовательной среды при обучении младших школьников иностранному языку.//Иностранные языки в школе – 2008, №4.
Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке.// Иностранные языки в школе – 2008, №4.
Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.//Москва «Просвещение» 2000.
Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка.// Иностранные языки в школе – 2008, №3.
Гришанова И.А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников.// Иностранные языки в школе – 2008, №2.
Борисова Е.Г. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе.// Иностранные языки в школе – 2008, №3.
Губанова М.И. Как помочь учиться правильно. //Начальная школа – 2010, №2.
Зимняя И.А. Педагогическая психология.//И.А.Зимняя –Ростов н/Дон, 1997.















13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT142115




dђ Заголовок 115